из переписки с коллегой 245

У тех, кто сформировался на таких журналах, как "Родник" или "Вавилон", куча стереотипов, они ограничены какими-то дурацкими рамками, замшелыми представлениями о том, что в литературе хорошо, а что плохо. Застряли в конце 80-х, начале 90-х и до сих пор носятся с этим дряхлым постмодернизмом своим

**

Давний приятель погиб в океане. Молодой еще мужчина. Друга спасал, с которым я тоже был знаком. Оба отличные пловцы. Но океан коварен: тихо-тихо, а потом подряд несколько гигантских волн.

Вот такая волна подхватила одного, а второй прыгнул его спасать. И следующего волна шарахнула его о скалу. Тот, которого спасали, унесло далеко, он держался на воде, пока за ним не пришел катер.

Теперь оставшийся в живых винит себя, страдает от чувства вины. Хотя никто его, конечно, не осуждает, все понимают, что никто не виноват, это стихия

**

Знаком я с профессиональное стриптизершей. Очень умная и образованная женщина.

А еще я знаком с фотомоделью и танцовщицей на пилоне, у которой имеется научная степень. Название ее научной работы я даже не смогу выговорить.

Знаком я с художником - рослый атлет. Да еще и физиономия у него разбойничья. Да еще и подчеркивает он свою внешнюю брутальность: бреет череп налысо, одевается как байкер, ходит в качалку.

А рисунки - тончайшие, изысканные

**

Удавлюсь-за-Грошик сказал Иксу: "Герасимов меня не любит!.." А Икс рассказал об этом Герасимову.

Да, Герасимов его, Удавлюсь-за-Грошика, не любит. Это правда. И это еще мягко сказано.

Так ведь Герасимов и крыс не любит. Хотя понимает, что крысы по-своему хороши. Ничего плохого в крысах нет. Они обладают множеством качеств, за которые их можно и нужно ценить. Раз крысы существуют, значит, они зачем-то нужны. У крыс свои задачи в природе. Говорят, что крысы очень умные.

Пусть крысы живут себе, в своем крысином мире, пусть у них все будет хорошо, так думает Герасимов. Но любить крыс Герасимов не может. И соприкасаться с ними не хочет. Даже домашних породистых крыс Герасимов не любит, хотя кто-то их заводит, любит их, играет с ними, говорит, что они очень классные - веселые, ласковые и симпатичные. Может и так.

Но вот Герасимов крысами почему-то брезгует. Не нравятся они ему.

Так же и с Удавлюсь-за-Грошик. Не любит его, Герасимов - как крысу - и все тут

**

За соседним столиком в кафе некая ухоженная мамзель делится с кем-то по мобильнику впечатлениями:

- Ты представляешь!.. Бомжи!.. Грязные, опухшие... Парочка бомжей, он и она... Страшные, просто ужас!.. А он ее за ручку держит и в щечку целует... У них же все так же, как и у нас, ты представляешь?!

Вобщем, у мамзели культурный шок от столкновения с реальной жизнью

**

Я понял, почему так не люблю нацистов и расистов. Вовсе не потому, что мне так уж нравятся другие нации и расы. Мне они совершенно до лампочки.

Просто мне претит, когда кто-то считает себя выше другого.

Точно так же я не люблю снобов и граманаци (я правильно это слово написал?).

Вообще любая форма надменности неприятна. Чувство превосходства (по любому поводу), это всегда симптом душевной болезни

**

Решил отказаться от курения. Надоело. И спокойно обхожусь без табака. Хочется, но не всегда и не настолько сильно, чтоб нельзя было удержаться. А когда совсем одолевает охота, можно заняться физкультурой и желание курить угасает.

Но теперь мне приходится воздерживаться и от алкоголя. Совсем. Потому что даже после пары бутылок пива курить хочется зверски.

Можно и вытерпеть. Сжать зубы и вытерпеть. Выдерживал и не закуривал даже после нескольких рюмок коньяка. Но какой смысл тогда пить, если вместо удовольствия и расслабухи - напряженная борьба с самим собой? Выпить и не пустить дымка? Лучше уж тогда вообще не пить!

Вот, значит, не пью, и не курю. Но насовсем не стал зарекаться. Поглядим

**

Ошибочно думать, что крепкий алкоголь в малой таре покупают малопьющие люди. Как раз таки 200 гр-е и 350 гр-е бутылочки нравятся алкоголикам.

Не имеющий зависимости от алкоголя человек спокойно купит хоть 2-х литровую бутыль, он ведь знает, что она простоит у него в баре сколько угодно. Алкоголик же знает, что сколько спиртного он купит, столько в этот же день и выпьет.

Поэтому ограничивает себя, покупая на вечер чекушку. Если чекушки окажется недостаточно для расслабления, он купит еще чекушку. Это все-таки не то же самое, что литр выжрать

**

Мне непонятно, какой смысл в эпоху Интернета запрещать въезд в страну людей по политическим мотивам?

Например, в ЛР запрещено въезжать Ивану Охлобыстину, личности, конечно, феерической, но вряд ли представляющей реальную угрозу для ЛР.

Мало, что проклемлевец, так еще когда-то где-то призывал к физическому уничтожению гомосексуалистов. Неужели министр иностранных дел Латвии, в свое время героически защитивший свою страну от певицы Валерии, всерьез полагает, что Иван Охлобыстин начнет здесь охоту на геев? Худшее, что он может совершить, это перебрать спиртного. А что он может реально, так это встретиться со своими поклонниками и оппонентами, выступить перед ними, пообщаться. Ну, скажет публично что-нибудь хорошее про Путина и плохое про геев, это да. Но ведь любой житель ЛР имеет возможность просмотреть видео с Охлобыстиным на Ютюб, прочесть его статьи в Сети. Да и бумажные его книжки в ЛР продаются свободно. То есть книге, в которой хорошо про Путина, въезжать в ЛР можно, а самому автору - нельзя. Это же абсурд.

Впрочем, власти РФ тоже действуют в этом смысле абсурдно. Например, запрещают въезд в РФ самым выдающимся латышским националистам. А они, националисты, ржут над этими запретами, типа "очень нам надо туда ехать, что мы там забыли!"

Вон, Янка Домбрава опубликовал в ФБ картинку с документом, который запрещает ему въезд в РФ, так комментаторы стали писать: И Я ХОЧУ ТАКУЮ ЖЕ БУМАЖКУ ПОЛУЧИТЬ

P.S. Кстати, Юрий Поляков тоже настроен прокремлевски, а совсем недавно посетил ЛР и выступил перед читателями. Может, потому что геев публично не оскорблял? Геев оскорблять, это, может, в понимании главы МИДа ЛР, еще хуже, чем "крымнаш" кричать

**

Сухое вино прекрасно сочетается с солеными огурцами.
Если вы, конечно, не зануда

**

"Резьба по живому", это единственный роман Ирвина Уэлша, который я дочитал до конца. Мне непонятно, почему Уэлш так популярен. Мне скучно читать про всех этих шотландских утырков. Хотя фильм "На игле" мне в свое время понравился. Его показали по телику в середине 90х. Тогда было модно группами арендовать бывшие коммуналки в старых домах. Жить там компаниями, выпивать, танцевать, заводить романтические отношения. У кого-то даже дети заводились, не всегда было известно, кто отцы, дети как бы были общими, ползали по коридорам из комнаты в комнату. Компании эти странные ходили в гости к другим компаниям, таким же. Не все употребляли наркотики, но фильм "На игле" стал в этой среде культовым.
Так вот, некая особа однажды рекомендовала мне прочесть дебютную книжку полячки Дороты Масловской, восторженно воскликнув: "Это Уэлш в юбке!" На что я ответил, что даже Уэлша в брюках читать не могу, а уж в юбке тем паче.

Так вот.

Самый отмороженный персонаж фильма "На игле", драчливый такой, с усами, он в "Резьбе по живому " главный герой. Отсидел, откинулся, закодировался. Переехал в США, стал там модным провокативным художником (вот так поворот!), женился на приличной женщине, завёл дочек.

И получает он известие, что одного из его шотландских сыновей зарезали. Отправляется на родину в Глазго на похороны. Ему наплевать на своих детей, зачатых случайно в дни бурной юности со шлюхами, алкоголичками, наркоманками , для него имеет значение только его благополучная американская семья.

Желания мстить у него нет. Но, вопреки всем психологическим программам реабилитации, тяга к насилию все ещё жива в нем. А тут такой повод! И Бегби - о, вспомнил, как его зовут! - отрывается по полной. Как развязавший пьяница начинает пить ещё больше, чем до завязки, так и бузотер превращается в настоящего маньяка.

Но книга интересна не описанием крошилова и не сюжетом, который, как всегда у Уэлша тягуч и туповат, а колоритными образами шотландских урок. Как они держат себя, как говорят, как понтуются.

И переводчику Валерию Нугатову - пять с плюсом

**

Пришел домой в подпитии и поздно, в подъезде темно. Тыркаю ключом в скважину замка, тыркаю, не отрывается...

Вдруг старческий скрипучий голос из-за двери: "Хто там?!"

Я аж подпрыгнул!

Оказывается, я на этаж выше поднялся

**

Модный сейчас чай пуэр русские люди начали пить аж в 17-ом веке. Европа импортировала чай из Индии и с Цейлона, а русские купцы сотрудничали с китайскими коллегами.

Именно вот эти прессованные лепешки пуэра они и возили из Поднебесной

**

Борьба с курением в общественных местах, на остановках, в парках и тэпэ (как и все современные "экологические" тренды) полна лицемерия.

Любой автомобилист со своей машиной наносит больше вреда природе и окружающим людям, чем курильщик со своей сигаретой

**
Прочел цикл "Владыка ледяного сада" Ярослава Гжендовича.

Гжендович совместил, казалось бы, несовместимое: фэнтези и научную фантастику. Во "Владыке ледяного сада" развиваются два сюжета.

Спецназовца присылают на некую обитаемую планету, чтобы он разыскал участников пропавший научной экспедиции. На этой планете не действуют никакие земные электронные дивайсы, но зато действует магия. Хотя разве наша современная техника, это не та же магия - с точки зрения человека средневековья?

Второй сюжет: наследный принц бежит от бунтовщиков, которые убили его отца, императора, узурпировали власть, разрушили общественную систему, создали вместо неё другую, более тоталитарную и жестокую.

Истории спецназовца и принца развиваются параллельно, и где-то в третьем томе пересекаются, их судьбы оказываются связанными.

У автора очень богатая фантазия, мир, созданный им, причудлив и странен, персонажей много, приключения их захватывающи, история запутанна. Я многого не понял, а пока добрался до заключительного романа, уже малость подзабыл, что случилось в предыдущих.

Цикл увлекательный, но четыре тома, это все-таки перебор. Ужать бы до трех, было б в самый раз

**

Очень давно я пытался стать телерепортером. Жалко, что пропали черновые видеозаписи, там были забавные моменты. Например, делаем репортаж о Рождественской ярмарке, у меня стенд-ап, я стеснительно бубню.

Комментарий оператора за кадром: "Ну, чё так уныло?! У людей - праздник!.. А ты как на похоронах..."

После десятка лет в любительском театре и множества съемок в рекламе и в любительских видеофильмах, я избавился от застенчивости и страха перед камерой и сценой.

Но уже не хочу никаких съемок и выступлений. Тщеславие в себе я почти изжил. Духовность зашкаливает

**

Э. Лимонов - единственный из современных русских прозаиков, которого я многократно и с интересом перечитываю. Не потому что считаю его лучшим, нет, просто как-то он задевает в моем мозгу то, что другие не могут задеть. Даже его политические эссе я читаю, хотя со многим не согласен (но кое с чем все-таки согласен). Исключение - некоторые его последние книжки, где он всерьёз рассуждает о том, что людей создали инопланетяне, чтобы питаться людскими душами и, мол, мы для них, как животные для нас, они выращивают нас на земле, как на ферме, чтобы после нашей смерти питаться нашими зрелыми, - вкусненькими для них и полезными для их здоровья, - душами, и надо, дескать, совершить нам революцию, освободиться от ярма. Революционер, блин... Совсем, что ли, сбрендил на старости лет!

Есть мнение, что его автобиографические книги сильнее тех, где персонажи и события выдуманы. Нет, "палач" и "смерть современных героев" мне кажутся очень удачными. А вот "316 пункт б" и правда, так себе. Интересно может быть только верным лимоноведам вроде меня. Но перечитывать не стану. Подарю библиотеке им. Н. Задорнова.

Главный герой, пожилой писатель, скрывается от спецслужбы, уничтожающей всех, кто достиг определенного возраста. Да, это антиутопия. Наивная и вторичная книжка, фантастика явно не лимоновский жанр

**

Осуждают мои знакомые-атеисты Захара Прилепина за то, что пошел воевать - "убивать украинцев". (То, что за ДНР воюют, в основном, украинцы, это ладно).

Я им: "Но Лермонтов и Лев Толстой воевали на стороне Империи против свободолюбивых кавказских горцев, и чужой крови пролили немало".

Я не был понят: "Ну, это же было, во-первых, давно, а во-вторых, тогда были другие времена и нравы".

Вот вам еще одна разница между религиозным и атеистическим мышлением.

Мне все равно, когда произошло убийство - два года назад, или двести лет назад, или две тысячи лет назад. Потому что для Всевышнего это тоже не имеет значения, он будет судить всех преступников одинаково.

Мне все равно, когда случилась война - в постиндустриальную эпоху или при феодализме. Потому что человеческие законы и "понятия" могут меняться, но Божий закон - один, на все времена.

Мне ничего не оставалось, как уклониться от дискуссии. Дискутировать с атеистами, это все равно, что виниловую пластинку пытаться поставить на СиДи-проигрыватель. Форматы разные

**

Я знаком с женщиной, которая умеет рукой ловить мух.

Даже такому можно научиться!

Все дело в практике

**

В американском глупом фильме "Операция "Валькирия"" граф Клаус фон Штауффенберг изображен как романтический герой и чуть ли не как борец с нацизмом. Но если почитать его дневники и письма, то становится ясно, что он был ничуть не лучше, чем те, против кого он решил восстать. Такой же чванливый пруссак, делящий людей на полноценных и неполноценных. Просто Адольф Гитлер к концу войны совсем уж сбрендил и стал "неэффективным менеджером". И заговорщики всего лишь хотели заменить его на эффективного. Хорошо, что это им не удалось


**

Алексей Иванов, говорят, ушел с премьеры фильма по своему роману. Это понятно. Я с трудом выдержал минут 25-ть, выключил. Не потому, что в кино исказили и упростили сюжет (без этого ведь нельзя), а потому что фильм чудовищно скучный. Некоторые комментаторы упрекали авторов фильма в том, что они сняли "фильм кун-фу на материале русской истории". Это они слишком польстили им. Современные фильмы кун-фу снимаются на космическом уровне, "Тобол" с ними рядом не лежал. Он где-то рядом с "Викингом" и "Легендой о Коловрате" лежит


Рецензии