Диалектика истории человечества, 110 томов

Уважаемые читатели! Предлагаем Вашему вниманию фундаментальный 110 томный труд Цыгульского Виктора Федосиевича "Диалектика истории человечества". В полной версии труд можно скачать по этой ссылке:

" https://yadi.sk/d/t3xhb0c80-Qlcg "

Для скачивания скопируйте в строку адреса Вашего браузера текст ссылки (весь текст в кавычках).

ВВЕДЕНИЕ

Мы живём на пороге третьего тысячелетия. Человечество совершило грандиозные открытия во многих областях познания природы. Возможности человека в познании кажутся неограниченными. И лишь одна отрасль науки, на фоне этих достижений, находится в полнейшем запустении – это наука об истории человечества. Да и какая это ещё наука! Будущие поколения будут судить о людях прошлого на основе одного критерия – уровня знаний людьми своей прошлой, настоящей и будущей истории на основе научного метода. Без научного понимания истории  меркнут самые великие открытия в естество-знании, где диалектика природы проявляет себя лишь как пробный камень.

До создания науки истории люди всегда создавали ложные представления о себе самих, о том, что они есть или чем они должны быть. Согласно своим представлениям, они строили свои отношения их головы, представления господствовали над ними. Они, творцы, склонялись над своими творениями.
Самая сложная и сокровенная из задач, которую тысячи лет ставят перед собой люди, каждый смертный человек любого общества: каков смысл моей жизни, для чего я живу, куда идёт человечество, каковы законы его существования, развития, и каково моё место в этом мире. И на сегодняшний день они не доступны, запрещены и не объяснены простому человеку на Земле.

Самым счастливым из смертных считал Монтескье того, кто ответит на эти вопросы. И такие счастливые люди давно уже прошли по нашей планете.
Многие поколения трудились над познанием тайн человеческой истории. Масса ошибок, заблуждений была совершена политиками в истории до открытия исторических законов, за что всегда расплачивалось человечество бессмысленно растраченными жизнями  многих и многих поколений людей.

Народы и правительства, как заметил ещё Гегель, никогда не учились из истории, а конкретное время жизни отдельного поколения для этого слишком индивидуально.
Многие века история считалась, считается и сейчас, едва ли не самой общедоступной наукой. Приходят к убеждению, что к изучению и преподаванию истории можно при-ступать, и приступают, без особого приготовления, а выводы из неё кажутся  понятными и доступными при первом знакомстве с фактами. Это с одной стороны, доставляет ей популярность, но с другой стороны – влечёт за собой много трагических последствий, поверхностных выводов для практики, прогнозирования будущего.

Ни об одном предмете не высказывается столько незрелых суждений,  нигде нет та-кого множества непризнанных специалистов, ни в одной науке учащиеся не смотрят так легко на свои задачи обучения, как в истории.

Давно было замечено, что знание истории в большей степени важно, чем декламации фактов, песни поэтов, схоластические наставления философов. Но приговор истории подобен суду в Древнем Египте над умершими. Он произносится уже слишком поздно, чтобы исправлять, вознаграждать или наказывать за совершившееся.

Чтобы поставить себя совершенно объективно к социальным отношениям, для человеческого ума необходимо гораздо более  усилий над собою, гораздо более глубокое от-решение от субъективных представлений и чувств, чем это требуется для исследования отдельных фактов в истории и обществознании. Научный метод в истории и обществознании требует одного: рассматривать природу и историю человечества как  естественный единый бесконечный саморазвивающийся процесс. Нет никакого смысла изучать отдельные события, отдельные народы, страны, целые регионы вне их единства, взаимодействия, как это делают современные обществоведы. Такой метод нечего не даёт в познании смысла истории, возможностей прогнозирования. Есть только один метод получить ответы на все вопросы познания прошлого, настоящего и прогнозирования будущего: рассматривать историю человечества как естественный единый непрерывный саморазвивающийся процесс. Любой другой метод ненаучен, он приводит наше познание истории в тупик, к схоластике, субъективизму.

 Научная история природы и человечества не только возможна, но и создавалась многими поколениями людей, как стройная единая система с их внутренними законами движения, развития, самодвижения.

Однако, мы не встретили за последние восемьдесят лет ни одного исследования не только в нашей стране, но и за рубежом, которое бы рассматривало природу и историю человечества как естественный единый саморазвивающийся процесс, привело бы к единству предшествующие работы исследователей многих стран, и, прежде всего –  в СССР до 1935 г.

Научное понимание истории по крупицам создавало из собранных фактов всё чело-вечество. И мы не вправе кого-либо забыть или незаслуженно осудить, оклеветать.

Задача науки – освободить людей от их иллюзий, идей, догматов, от воображаемых существ, под игом которых  они изнывали и изнывают по сегодняшний день.  Наука должна поднять людей против этого господства мыслей, научить их заменить иллюзии мыслями, отвечающими сущности человека, его свободе.

Только научное, диалектическое понимание истории человечества должно  и способно в дальнейшем сыграть главную роль в практической деятельности людей, воспитании масс на основе общечеловеческих ценностей культуры.

Наука была запрещена в СССР с 1931 года. К этому времени учёные не успели ещё создать работу, которая суммировала бы воедино  материал новой исторической эпохи, на основе предшествующего наследства, разработанный единственно правильным методом. Естественно, что эта задача была чрезвычайно ответственная, сложная и трудная. Почти все учёные-обществоведы за свои знания и убеждения расплачивались жизнью.

Шестьдесят лет органы НКВД - КГБ скрывали в спецхранах все научные учебники, монографии, журналы,  статьи гуманитарных и естественных наук. Страна превратилась из самых передовых в средневековую дикость и варварство. Так было до тех пор, пока не ушли из жизни все живые носители научных знаний и знающие их свидетели. Нам трудно найти в истории человечества более подлый и хитрый обман, чем обман мелкой буржуазии и бюрократии в СССР, которые называли себя верными ленинцами, клялись верности Марксу, Энгельсу, Ленину, тогда как классики науки были запрещены в стране. Лжецы различных мастей прикрывали свою ложь удачно подобранными цитатами из целостного научного понимания всех гуманитарных наук.
Как результат, следующим поколениям исследователей предстоит, прежде всего, возродить научное понимание истории, достойно встать в разряд учёных. Данная работа – одна из первых попыток движения по этому пути, где автор не застрахован от недоработок, субъективных просчётов, ошибок, когда ему приходилось работать без непосредственного контакта с живыми специалистами научного понимания истории, а только с их литературными исследованиями, великими и бессмертными. И, тем не менее, данная работа претендует на самое объемное, системное научное изложение истории человечества на основе тех открытий, которые выработало всё человечество.

Все труды учёных в своём методе составляли единство. Однако ещё не было попытки собрать все эти труды в одну естественную систему, единую диалектическую логику, да ещё и в одной работе. Кроме того, научная литература, находящаяся в разных моно-графиях, легко может превратиться в пустую фразеологию. Так было во времена Сталина и КПСС, когда в стране были запрещены Маркс, Энгельс, Ленин, наука. Данная работа является одной из первых попыток собрать части единой науки в одно целое на основе запрещенной марксистской литературы. Электронная техника тому огромное подспорье. Эта работа не очередное нагромождение фактов истории в их случайных связях, какое мы находим в большом количестве в эпоху сталинизма и КПСС. Мы впервые выстраиваем факты истории как естественного единого процесса, как единой, естественной системы. Для того чтобы собрать воедино, в одной системе все работы многочисленных авторов, как и классиков науки, неизвестных нынешним поколениям, не имеющих живых носите-лей, авторам данной работы потребовалось больше трети века. Читателю остаётся лишь сопоставить содержание единой работы с монографиями сотен авторов и углубить науку дальше, во имя интересов будущих поколений. Для этого ещё нужно терпение проследить единство всех томов нашей работы, объединённых единым методом, единой логикой, научной истиной. Даже это не каждому читателю по силам осуществить  с первой попытки при знакомстве с работой. Логика, метод её построения непривычны для современного читателя. Зато они были известны прошлым поколениям в «разобранном виде» и будут обязательными для всех будущих поколений, как единственно правильные, при изучении истории человечества и в общественной практической деятельности.


Рецензии