Русалочья Заводь. Книга 1. Глава 15

Глава 15

          Винтовую лестницу, по которой спустился Дариус, они нашли быстро, но там было очень темно.
- Без огня туда опасно соваться, только переломаем себе ноги и ничего не найдём, – заглянув в проход и ничего там не увидев, произнёс Макс. – Что будем делать?
- Пойдём вперёд, – улыбнулся мужчина, и кинул взгляд на Хелену.
- Но как, там же непроглядная тьма, хоть выкали глаз. Я вам не кот, который видит в темноте или летучая мышь, что…
          Но Михаил не дал ему закончить это сравнение, а взмахнул рукой, делая в воздухе какие-то странные движения, словно рисуя знаки. И только он это прекратил, как вспыхнул небольшой огненный шар и завис перед ним в воздухе.
          Что это было, и как он здесь появился, Максим не понял, а спрашивать, постеснялся.
- Ну, вот тебе и огонь! - не глядя на парня, бросил Михаил, – веди дальше следопыт!
- Нам вниз, – пробурчал Макс и ступил на лестницу.
          Огненный шар медленно вплыл в проход и осветил стену и ступеньки.
- Здесь что-то написано, – показывая перед собой на стену рукой, произнёс Максим, вглядываясь в закорючки и палочки.
- Это мёртвый язык, который исчез уже больше пяти тысяч лет! - бросила Хелена, взглянув через плечо парня на надпись.
- Понятно, что ничего не понятно, – буркнул себе под нос Макс, конкретно ни к кому не обращаясь, и стал спускаться.
- Будь осторожен! - крикнула ему в спину амазонка, – ступеньки от старости могут обвалиться.
          Резко затормозив, парень стал ощупывать ступеньку, а уж потом, окончательно ставить на неё ноги.

          Спустившись ступенек на пятьдесят (всё время, считая их про себя), Макс резко остановился, словно что-то почувствовав.
          Шаря рукой по стене, он нащупал узкую щель, в которую не просунуть и лезвия ножа, он провёл по ней вниз и, не оборачиваясь, произнёс:
- Здесь, кажется, был вход, но сейчас он закрыт.
- Отойди, дай посмотреть мне, – положил руку на плечо Максима Михаил.
          Но не успел он прикоснуться к стене, как что-то заскрежетало, словно сработал какой-то внутренний механизм, но стена по-прежнему осталась на своём месте.
- Смотрите! - выкрикнула Хелена и показала рукой на появившуюся надпись.

          Подняв головы, все уставились на светящиеся буквы.
- Всякий сюда входящий, подумай, будет ли из него выход? - вслух прочитал Михаил и, вздохнув полной грудью, продолжил. – А если ты не знаешь ответа на этот вопрос, то проходи мимо!
           И только произнеся последнее слово, надпись моментально исчезла, словно её здесь никогда и не было, а стена перед ними стала расходиться в разные стороны от щели, открывая проход в огромную пещеру, напоминающую зал.

***

          Войдя в огромный зал, Дариус увидел в самом его центре каменный трон и застыл от удивления на месте.
- Подойди ближе, человек! - прозвучал тот же скрипучий голос, который он слышал раньше, когда переступил «порог» замка.
          Высший маг, как сомнамбула, медленно пошёл вперёд и, подойдя к чёрному трону, остановился.
- Ты зачем сюда пришёл! - вновь прозвучал голос хозяина, – я же тебе говорил, чтобы ты убирался отсюда!
          Но того, кто произносил эти слова, Дариус не видел, словно он находился, где-то в другом месте, а здесь был только его голос.
          На вопрос невидимого хозяина замка старик не стал отвечать, а задал свой:
- Кто ты?
- Я тот, кто везде! - прогремел голос, – и тот, которого нигде нет!
- Как это понять? - удивлённо спросил Дариус, крутя в разные стороны головой, пытаясь определить, откуда исходит голос.
- Я высший разум, который застрял в стенах этого замка, и из него мне нет выхода.
- Так же, как и мне, – прошептал старик.
          Но тот, кто с ним разговаривал, услышал эти слова и рассмеялся.
- Значит мы оба с тобой в этой ловушке, из которой нам не выбраться, – прозвучал скрипучий голос, после того, как смех прекратился. – Тогда ты, человек, мне абсолютно не нужен.
- Постой, постой, как это понимать? - выкрикнул в пустоту зала Дариус.
- Понимай, как хочешь, старик.
- Зачем ты тогда позвал меня? - поинтересовался высший маг у пустоты.
- Я звал не тебя, глупое человеческое создание. А того, кто вытащит меня отсюда и освободит из плена этого мира, в где я застрял очень и очень давно и торчу здесь в одиночестве уже тысячу лет. А если ты не способен, меня освободить, к чему мне тогда с тобой вести бесполезные беседы. Я просто убью тебя, чтобы ты не ныл, как тот, что был здесь до тебя.
          Услышав такие слова, от такого же, как и он пленника, Дариус испугался и вновь закричал, своим внутренним голосом, на весь эфир, зовя на помощь, тех, кто мог его услышать.
- Не кричи! - прогремел голос невидимого, – всё равно тебя отсюда никто и никогда не услышит. Я изолировал это помещение своей магической силой, так что не пытайся, всё равно у тебя ничего не выйдет.
- Отпусти меня, – заныл старик, – зачем я тебе, такой беспомощный, нужен. Ты ничего не выиграешь от моей смерти, а покинув этот мир, я найду очень сильного чародея и мы тебя освободим из этой клетки.
- Ха-ха-ха! - засмеялся невидимый хозяин замка, – ты пытаешься меня обмануть, ничтожный человечишка, у тебя это не выйдет, и не старайся. Убив тебя, я заберу твою силу себе, маг, как делал это тысячи раз.

          Только теперь Дариус наконец-то понял, зачем «это» заманило его сюда, и приготовился к смерти. Ведь по-хорошему его отсюда никто не отпустит, а справиться с тем, кого ты не видишь и даже не ощущаешь, высшему магу было не под силу. Умолять, пуская слёзы и выклянчивать из «рук» этого дьявола свою жизнь, Дариус не мог позволить, ему это сделать мешало самолюбие и принцип.

***

          Только стена разошлась, и образовался достаточный проход, чтобы войти, Михаил первым влетел в зал и кинулся к старику, лежавшему возле трона.
          Вскинув руки, он послал молнию в то, что сидело на троне, и которое никто кроме него не мог видеть.
           Хелена и Максим, поспешив за чародеем, резко остановились, когда увидели, что из его рук ударила в пустой трон молния. Не зная, что им делать, они приготовились к бою, но только с кем, ведь зал, для них, был абсолютно пуст. Ни Дариуса, что был уже мёртв, ни того, в которого Михаил метнул молнию, они не видели, всё это было скрыто от них невидимой пеленой, а точнее - тьмой.

          Выпустив первую молнию, чародей ударил ещё два раза, разбивая вдребезги каменный трон и то место, где он недавно стоял.
- Не пытайся меня уничтожить, Михаил! - разнёсся, из пустоты, по всему залу громкий скрипучий голос, услышанный всеми здесь присутствующими, – у тебя это снова не получиться!
- Хелена, – потрогал за руку амазонку парень, – откуда этот голос?
- Не спрашивай, всё равно у меня нет на него ответа, – выдавила из себя воительница.
- Кого это ты сюда чародей притащил? - вновь разнёсся по залу голос невидимки.
- Это не твоего ума Деметриус! - выкрикнул Михаил. – Кого надо того и привёл, не спросив тебя!
- Ха-ха, этого не может быть, – вновь прозвучал голос Деметриуса, – ты приволок сюда свою любовницу и сына. А, что прийти в гости к своему старому приятелю, одному слабо или за то время, что мы не виделись, ты все свои силёнки растерял.
          Услышав такие слова от невидимого собеседника, с которым разговаривал Михаил, Макс и Хелена остолбенели.               
- Заткнись! - рявкнул Михаил, – и не распускай свой поганый язык, а то я его отрублю вместе с твоей головой.
- Ладно, – произнёс Деметриус, – не будем зря сотрясать воздух, оскорбляя друг друга, забирай старика и проваливай отсюда, мне наскучило ваше здесь присутствие. Мы с тобой, друг мой любезный, ещё встретимся на узкой дорожке, когда ты будешь один и поговорим.
          После этих слов, на том месте, где ещё недавно стоял трон, появился сгусток чёрной материи и, повисев несколько секунд в воздухе, умчался вверх, исчезнув в каменном потолке.
- Михаил, – немного придя в себя и выйдя из оцепенения, задала вопрос Хелена, – кто это был и откуда ты его знаешь?
- Потом, всё потом! - бросил чародей, – а сейчас забираем твоего брата, то есть его мёртвое тело и уходим отсюда!
          Как только чёрный сгусток материи исчез из вида, пелена спали и Хелена с парнем увидели лежавшего на полу старика.
- Куда? - взглянула на Михаила воительница.
- Ко мне, – ответил мужчина, – у меня есть сюрприз, для вас.


Рецензии