Niknik Буян. Быль

   
   Дорогой читатель! Я расскажу тебе очень редкую, невероятно интересную и грустную историю, которая была в начале пятидесятых годов прошлого века. Да, с тех пор прошло больше полувека, но спустя столько десятилетий, я до мельчайших подробностей помню ее и не могу не поделиться с Вами.

  Тогда я жил  в Узбекистане недалеко от районного центра Ургут, Самаркандской области, у самого начала Зеравшанского хребта, отрога Тянь_Шаньских гор. Было мне тогда без малого тринадцать лет. В школу приходилось ходить за семь километров  Учился плохо, часто пропусках школу и уходил в горы, которые непонятным образом тянули к себе таинственностью и величием.

   Как-то возвращаясь из очередного "путешествия" по горам, я невольно подверг себя смертельной опасности, когда наткнулся на волчью нору, откуда слышались визги волчьих щенят. С большим трудом, исцарапав до крови руки, все-таки сумел достать одного волчонка, которого принес домой. Доставая щенка, я еще не был уверен, что это нора волка. Если бы волчица была поблизости, Вы бы не читали эти строки...

   Затем я воспитал из волчонка настоящего "волкодава", которого назвал "Буян".
В то время много показывали фильмов о войне и среди них особенной популярностью пользовался фильм "Смелые люди",  главную роль в котором исполнял актер Сергей Гурзо. Так вот его лошадь, с которой он совершал невероятно дерзкие поступки в борьбе с фашистами, звали Буяном. Вом и я своего волчонка назвал "Буян".

   С белым пятном на лбу, он никак не был похож на волка. Воспитывал я его исключительно ласково. И вот эта ласка превратилась в чудо: волчонок рос очень умным и послушным и ничего звериного в нём не было. Но жизнь, наверное, так устроена, что всё проверяется на прочность. Когда Буяну исполнилось месяцев пять, я сильно заболел, "поймал" какой-то малоизвестный вирус. И только благодаря, тогда изобретенному пенициллину, меня смогли возвратить к жизни.

   Когда после продолжительной болезни меня выписали из больницы, ещё очень слабый я лежал дома. И Буян часто подползал ко мне и лизал, свесившую с кровати руку. Тогда на меня очень сильно подействовало внимание и понимание Буяном моего состояния. У него, как мне тогда казалось, были очень умные глаза.

   После выздоровления часто гулял с ним и на нас с завистью смотрели жители кишлака, а особенно молодежь. Как то ко мне подошли молодые парни.

   " Это настоящий волк?",- спросили они.
   " Да", - ответил я.
   " А хочешь получить деньги?"
   Я ответил, что ни за какие деньги Буяна не продам.

   "Да ты, не понял. Ты заработаешь на Буяне по-другому. Настоящий волк будет драться с нашим бульдогом. А за это платят большие деньги. Подумай!"

   Только спустя несколько лет, я понял, какую громадную ошибку совершил, когда согласился на эту "встречу". Но так хотелось хоть чем-то помочь матери.

   Было точно так же, как в кинофильме "Белый клык". Узбеков, жителей кишлака, собралось не менее пятидесяти человек. Буяна на поводке у меня забрали и сказали, что после "драки" мне его отдадут.

   Бульдог, который был на противоположной стороне, сразу же стал проявлять агрессивность и буквально рвался с поводка. А Буян, совсем незнакомый ни с такой обстановкой, ни с такими "боями", стоял против бульдога абсолютно спокойный, не показывая никакой агрессии. Только было видно, что он очень насторожен. Державшие Буяна, тоже старались натравить Буяна на Бульдога, но Буян был невозмутим. Бульдога подвели ближе к Буяну, до которого оставалось метра три. Наконец, их отпустили... Бульдог сразу же бросился на Буяна и вцепился ему в шею.

   Здесь и Буян стал проявлять агрессию и тоже схватил Бульдога. Когда показалась кровь, я бросился с криком и с требованием, чтобы мне отдали Буяна и разъединили бы их. Но меня буквально "отшвырнули" прочь. Только спустя, не менее получаса, Буяна и бульдога разняли. Буяна было не узнать. Мало того, что он был весь в крови, он всё время показывал оскал зубов.

   Я боялся к нему подойти. Еле-еле, ухватив край повадка, я стал тянуть его на с ебя, но Буян упирался. И только мой доброжелательный тон, позволил ему с трудом тащиться за мной. Когда мать узнала о случившимся, она перестала со мной разговаривать. Тогда, 12-летнему оболтусу было многое непонятно: что можно делать, а что нельзя, тем более что у матери для беседы со мной никогда не было времени.

   Буян в комнату не шел и я был вынужден соорудить для него будку. Несколько дней Буян не притрагивался до еды, а я часами сидел возле него. Помню, даже плакал, "вымаливая" прощенье. Очень, очень постепенно мы "помирились", но веселым я Буяна уже не видел никогда. Шло время. Буян полностью "выздоровел".

   И вот, однажды ночью, возле самого крыльца, раздался выстрел. Я хотел выбежать на крыльцо, но мать преградила дорогу. "Утром пойдешь и посмотришь".

   Как только рассвело, я был у крыльца. Буяна нигде не было. Следы крови уходили в горы. Позднее, я узнал, что это местные узбеки решили украсть Буяна, но он бросился на них и тогда они решили его убить.

   Через несколько часов поиска, метров в трехстах от нашего дома, я нашел его на дне небольшого оврага. Видно было, что у него ранена грудь. Не стану утомлять ваше внимание, как мне снова удалось  "сблизиться" с Буяном. Только теперь, если кто-то к нам приближался, он буквально рычал. Но самым тяжелым во всей этой истории, было расставание с Буяном. Мать, командировали в ЦК КПСС Узбекистана и четко в памяти осталось, как меня, ревущего "в три ручья", силой держали в вагоне, а я видел как Буян буквально несется за уходящим поездом...

       Отрывок из книги "Тропомания","(Записки хронического непоседы)."

              Copyright:Николай Трофимов.3 2019 



 














   








 


Рецензии