Валерия. глава 2

В доме Грачёвых мне очень понравилось, если не сказать больше. Двухуровневая квартира с непонятным количеством комнат располагалась в шестиэтажном доме, рядом находился пункт милиции. Ровные ряды гаражей не портили общую картину. Пять минут до центра и пять минут вниз от гаражей - пожалуйста, набережная. Всё очень чистенько и ухожено, везде много зелени. Возле шестиэтажек были беседки, качели, немного подальше песочницы под яркими «грибочками». Такого я никогда раньше не видел.

- Проходите, дорогой Вадим Алексеевич, очень рад, что вы наконец удостоили своим вниманием и мою скромную персону, - пожал мне руку хозяин, и я понял, что не ошибся в его статусе. Скорее всего, немного занизил его значимость. - Я очень хотел выразить вам свою признательность, отблагодарить, так сказать, за участие, но вы не давали мне такой возможности. Наверное, были очень заняты на работе?
- Да, - согласился я, - бывает и такое.
- Ну, не скромничайте, мне хорошо известно, как работают наши больницы. Вот случайно попал в областную и очень рад, что встретился именно с вами. Оля, познакомься с моим спасителем.

Я пожал протянутые мне тонкие пальчики, унизанные кольцами и перстнями с крупными камнями; нагнуться и поцеловать ручку подошедшей дамы я не решился, хотя Юрка, вспомнил я, поступил именно так. Но он пришёл в дом своей невесты, а у меня просто визит вежливости. Наверное, хозяин приготовил мне подарок - какой-нибудь коньяк или что-то в этом роде. Мы расположились на первом этаже в кабинете Петра Марковича, куда вскоре Наташа принесла кофе в тонких фарфоровых чашечках и небольшое блюдо с бутербродами и печеньем.
- Вам с молоком? - спросила девушка и улыбнулась, - папа не признаёт кофе без молока.
- Да, пожалуйста, и без сахара, - улыбнулся я в ответ. На работе мы пили много кофе. У всех были огромные бокалы, постоянно наполненные чёрным приторно сладким напитком. С молоком и без молока, как получалось, но я почему-то хорошо запомнил рассказ Юрки и сейчас старательно копировал его поведение.

Меня известили, что на обед приглашены друзья семьи, очень близкие люди, но всё будет просто, мне не следует ни о чём беспокоиться.
- Хотите, я покажу вам картины? Папа очень любит живопись и не пропускает ни одной выставки, - предложила Наташа, и я обрадовался приглашению. Надо немного прийти в себя; если честно, не особо-то волновался, но передышку получить хотелось.
- Наташа, к столу без опозданий, - Пётр Маркович одобрительно смотрел нам вслед, - мне только пару звонков сделать. Все придут вовремя.
- Хорошо, папа, - отозвалась девушка и добавила уже мне, - все, кто сегодня будут на обеде, живут в нашем же доме или в соседних, поэтому вас пригласили пораньше.
- Нет привычки опаздывать, - отозвался я, поднимаясь за Наташей по красивой резной лестнице.
- У меня тоже, - засмеялась девушка, - а вот мои подруги совсем не такие.
- Повезло вашему парню, - поддержал я беседу.
- У меня нет парня, - улыбка Наташи была доверчивой, как у ребёнка. 
- Папа очень строгий, наверное, не разрешает гулять допоздна? - предположил я, осматриваясь в широком, ярко освещённом коридоре, где на стенах висели картины. 
- Учусь на третьем курсе педагогического, - просто ответила девушка, чем немало меня удивила, мне показалось, что она учится в школе. Теперь, узнав возраст Наташи, я присмотрелся к ней внимательнее. Тёмно-синие фирменные джинсы сидят, как влитые, на узеньких бёдрах. Белая прозрачная блузка скрывает что-то кружевное и красивое, это я заметил сразу. Фигурка девушки хороша, ничего не скажешь. Одета модно, при нынешнем дефиците. Оно понятно, при таком папе. Я хмыкнул и заставил себя слушать рассказ о картинах, художниках и истории появления картин в доме. 

- Пора идти вниз, - спохватилась девушка, - все уже собрались, наверное.

Я улыбнулся, но промолчал. Мне нравилось, как легко краснеет и смущается Наташа. Почти ребёнок, таких мне ещё встречать не доводилось. Умна, воспитанна, деликатна. Мы спустились вниз и были встречены приветствиями и улыбками. В гости пришли три семейные пары и две молодые девушки, которые обнялись и расцеловались с Наташей. Все они постоянно бросали на меня любопытные взгляды, а после знакомства задавали вопросы, в основном о моей работе, и тут же вмешивались старшие, одобрительно отзываясь обо мне и похваливая. Мне удалось держаться с некоторым достоинством благодаря работе и неплохо подвешенному языку. Девушки наперебой пытались завладеть моим вниманием, и я заметил, что Наташе это неприятно. Прощаясь, хозяин дома выразил надежду на новую встречу:
- Всем друзьям расскажу, что теперь у меня есть хороший знакомый, замечательный хирург. Гордиться буду, а мне станут завидовать. 

Сначала я не воспринял серьёзно новое знакомство, но спустя несколько дней мне позвонил Пётр Маркович и попросил осмотреть его друга. Тот не любит больниц, а врачей на дух не переносит. В этом ничего удивительного не было, я знал сколько угодно таких людей. Может быть, я и отказался бы, но названная сумма за консультацию была более чем... Только дурак отказался бы от предложения. Разумеется, я согласился. Теперь изредка я осматривал знакомых и друзей Петра Марковича, направлял, если это было нужно, к другим специалистам; стал часто бывать в доме Грачёвых и вскоре заметил, что на меня стали смотреть, как на потенциального зятя, и главным образом потому, что я понравился их дочери. Когда постепенно намёки приняли постоянный характер, я задумался. Впервые в жизни не знал, как поступить. 

Наташа, миленькая умница, мне нравилась. И не более того. Я понимал, что не влюблён, но и до встречи с ней ни разу не ощущал бешеного сердцебиения, меня никогда не посещали страстные чувства; спал я всегда хорошо, не мечтая ни о какой романтике. Наверное, поэтому у меня долго не было девушки, а время я проводил легко и не задумываясь с теми, кто относился к любовным вопросам так же легкомысленно, как и я. Не знаю, почему было так. Наверное, потому, что я не встретил ещё «ту самую»...
 
Дело катится к тридцати, а я одинок, как бирюк, кроме работы, нет других серьёзных увлечений. Из всех более-менее подходящих родственников, с кем можно посоветоваться, у меня была бабушка. Точнее, мачеха моего отца, но, как человек бездетный, она принимала участие в моём воспитании, осуждая пасынка за разрыв со старшим сыном. Бывшая балерина, она входила в круг творческой элиты города, её знали и принимали большинство организаций и учебных заведений, двери которых перед ней распахивались мгновенно. Она постоянно была во всевозможных жюри и до сих пор преподавала в хореографическом училище города. На мой вопрос, как поступить, она твёрдо сказала:
- Мне надо познакомиться с семьёй Наташи. По твоим словам, всё хорошо. Но я должна увидеть это собственными глазами. 

Ближайшие выходные мы провели на даче Грачёвых, и бабушка осталась довольна всем. Она вела себя немного театрально, по своему обыкновению, но, уезжая, дала понять, чтобы родители Наташи были готовы к сватовству. Всё улаживалось быстро и без проблем. Бабушка не была богатой, но в то время деньги не являлись самым главным в жизни. В тот день я впервые поцеловал Наташу, «по-взрослому» и подумал, что у неё нет опыта в отношениях с мужчинами. Чтобы не напугать невинную девушку, я обращался с ней осторожно, а она считала, что я жду свадьбу и сохраняю чистоту так же, как и она.

Меня вполне устраивали эти её мысли; нацеловавшись с ней вдоволь и желая большего, я провожал Наташу домой и спокойно отправлялся к одной из своих подружек. Единственное, что я изменил в своём поведении - пришлось прекратить амурные делишки на работе. Там меня стали считать женихом завидной девушки, и я должен был являть собой пример влюблённого, терпеливо дожидающегося свадьбу. 

(продолжение следует 



http://www.proza.ru/2019/09/10/1056


Рецензии
Наивные девчонки, всему верят...
А мне так никто ничего не обещал.
Спасибо, Мирочка!

Иванова Ольга Ивановна   06.02.2024 13:59     Заявить о нарушении
Олечка, тебе спасибо!

Мирослава Завьялова   06.02.2024 14:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.