Страх и воля

Задорная мелодия напомнила, что кроме сладких сновидений есть и реальность.
- Может не сегодня. - страх уже был на готове.

Я решительно отбросил одеяло и соскочил с дивана. Быстро облачился, похлопал по карманам - всё ли на месте.

- Сегодня или никогда! - ответил я страху.

Глубоко вздохнул и вышел из квартиры.

Вдалеке автобус сверкнул стёклами. Я ускорил шаг. Прикинул расстояние. Побежал. Несколько стремительных секунд и я в салоне. Створки дверей стукнулись в сантиметре от спины. Два шага и я присел на свободное место. Сидящия на против девушка стрельнула глазами и закинула ногу на ногу. Я стеснительно отвернулся и уставился в окно.

Приятный летний пейзаж проносился за стеклом. Колёса энергично наматывали километры. Цель неуклонно приближалась. Комочек страха накручивал слой за слоем и неумолимо рос. Я старательно давил его думая на отвлечённые темы.

Автобус сбросил скорость и замер. Устало шипя двери открылись. Я лихо выпрыгнул из уютного салона. Быстро сориентировался. Бодро зашагал между полей. Лёгкий ветерок нёс запахи цветов и уносил пыль. Я жадно вдыхал приятный аромат пытаясь растворить страх.

Вот я и у цели. Почти. Нужно ещё зарегистрироваться. Тут ещё очередь. Словно проверка на упорство. Ожидание томило. Комок страха ожил, принялся царапать холодными колючками.

Вот оно! Свершилось! Формальности пройдены.

А вот и нет. Нужно ещё подождать. С ума сойти какой нудный процесс. Такими темпами я поддамся на требования страха и уеду домой. Я принялся вышагивать по территории, скользя взглядом по ждущим мелкого ремонта зданиям и занятых своими думами и делами людей.

Резкий голос из громкоговорителя хлестнул по ушам. Я встрепенулся. Неужели дождался! Притупленный ожиданием страх, воспрянул. Это сказалось на походке, ноги плохо слушались. Я побрёл к месту сбора.

Инструктор по имени Макс окинул меня внимательным взглядом, подбодрил, и помог одеть парашют. Такой груз - страх и ранец набитый шёлком, оказался не в меру тяжёлым. Я присел на скамейку. Коллеги по деянию, сидели рядом. Кто-то шутил пытаясь разрядить обстановку, кто-то думал о своём.

Команда инструктора подняла всех на ноги. Нестройная колонна двинулась к видневшимуся не вдалеке самолёту. Я плёлся последним. В животе похолодело, колени дрожали, ноги заплетались. Ботинок зацепился за траву аэродрома. Я едва не упал. Лихорадочно огляделся - не видел ли кто.

Колонна остановилась. Началась посадка. Дождавшись очереди я на негнущихся ногах вскарабкался в самолёт. Плюхнулся на сиденье. Макс закрыл дверь. Движок зарокотал набирая обороты. Самолёт вздрогнул и покатился.

Нутро обожгло льдом. Резко захотелось сбежать домой и никогда здесь не появляться. Я стиснул зубы и насилу сдержался. Прикрыл глаза дабы не выдать страха.

Двигатель натужно зарычал. Самолёт устремился в небо. Ужас проник в салон. Залез в штанины - колени мигом похолодели. Пополз выше. Сердце тревожно забилось грозя вырваться из груди. В висках застучали. Кожа покрылась холодным потом.

Макс открыл дверь. Ветер наполнил фюзеляж, спрессовал ужас. Инструктор подал знак. Пора делать выбор. Ледяной шип пробил меня от кишок до макушке и пригвоздил к сиденью.

"В память деда-фронтовика отстоявшего родной город" - подумал я. Напрягся и нечеловеческим усилием оторвался от сиденья. На негнущихся ногах, преодолевая ледяную боль, шагнул к двери. От вида далёкой земли потемнело в глазах. Ледяной шип провернулся царапая нутро и парализовал дыхание.

Инструктор хлопнул по плечу.

"Так наверно дед поднимался из окопа навстречу смерти" - подумал я, и оттолкнувшись как учили, прыгнул на встречу упругому ветру. И стремительно рухнул вниз...

Сердце отчаянно сжалось. Я рванул кольцо. Над головой хлопнуло. За шкирку дёрнуло. Ледяной шип вывалился. Сердце радостно затрепетало. В груди приятно разлилась тёплая эйфория. Я глубоко вздохнул и пронзил небо восторженным кличем. Кто-то отозвался.

Обозрев округу счастливым взором, я вспомнил чему учили и стал готовиться к приземлению.

Внезапно далёкая земля оказалась рядом и стала стремительно приближаться. Я сгруппировался.

Подошвы толкнули землю. Я повалился на
бок. Ловко схватил стропы и быстро потянул на себя гася купол. Вскочил на ноги и жадно вдохнул пряный аромат свежескошенной травы и цветов.

Собрать купол и сдать снаряжение было просто.

Я летел по полю на крыльях счастья с гордо поднятой головой. Восторг и радость добавляли сил. Уверенность вела меня.

Несколько девушек на остановке завидев меня стали поправлять волосы и приняли игривые позы. Я подошёл к самой красивой.

- Привет. Я Андрей.- с необыкновенной лёгкостью сказал я.

Девушка радостно улыбнулась и протягивая руку ответила:

- Яна.

- Будем знакомы. - я галантно поцеловал ухоженные пальчики.


Рецензии
Андрей Брикс предложил читателям некую игру:угадать,отчего герой рассказа так отчаянно трусит? Что за страшное событие его ждёт? Ведь даже игривая девушка с красивыми ножками ему неинтересна на фоне внутренних переживаний.Интрига держится автором довольно долго. И в конце концов разрешается рассказом о первом прыжке с парашютом.Я прекрасно понимаю героя рассказа.Дело в том, что мой сын служил в ВДВ и в его жизни тоже был такой первый прыжок.После черты ,разделяющей жизнь "до"и "после" начинается совсем другое самоощущение и повышается самооценка. Вместе с облегчением приходит вера в свои силы, в свою волю.Вот что такое прыжок с очень большой высоты.
Хочешь не хочешь,но иногда приходится делать в жизни выбор: бесконечно дрожать и трепетать,или с криком(даже неформатным!) ринуться буквально сломя голову в бездонную пропасть.И тогда страх отступает.Ему нечего делать там,где кончается так называемое благоразумие,банальное "опасение за собственную шкуру".Чем взяли мы,к слову, во время Великой Отечественной,помимо всего прочего? Да вот именно этим: отвагой,бесшабашностью,самоотверженностью,небывалым преодолением страха смерти.Чем удивили мир, спасённый нашими "безумцами",рассудительные голландцы,практичные норвежцы,галантные французы? Ничем! Они брыкались всего две недели,будучи вооружёнными до зубов,имея самые неприступные бастионы и прекрасную военную технику.Сдрейфили и подняли благоразумно ручки в перчаточках...А наш неказистый мужичок при встрече с грузовиком фашистов,просто вытащил из телеги топор и,отрубив голову одному вражескому офицеру,тут же кинулся на второго,а затем метнул гранату в кузов немецкого автомобиля...Премудрые и осторожные европейцы никогда бы так не поступили! Это же какое-то безумие: одному кидаться на несколько десятков хорошо обученных и вооружённых врагов! И таких примеров,начиная с молодого Александра Невского,который в 1240 году вместе с товарищами, будучи в меньшинстве, почти также "порубил в капусту" прославленных рыцарей,в нашей истории было немало. В этом же ряду- Иван Сусанин,Александр Матросов,Николай Гастелло и сотни тысяч других отважных людей.
Преодолеть липкие путы страха дано не каждому. Кто-то вошёл в историю,как самый последний трус и стал предателем...Бывает.Но тот же Алексей Маресьев,невзирая ни на какое благоразумие,полз и полз в зимнем лесу. Ведь проще было бы застрелиться, чтоб не мучиться ...Однако,герой тем и отличен от обывателя, что "прежде думай о Родине,а потом-о себе"...И таких,к счастью, в нашем Отечестве немало,если не большинство.
Спасибо автору за то, что затронул такую важную нравственную категорию и за то, что дал нам понять, что каждый,тем не менее, может и должен СЕБЯ ПРЕОДОЛЕТЬ!
Всех- с Днём защитника Отечества и с наступающим юбилеем Великой Победы!!!
Игорь Калинин

Игорь Калинин 99   22.02.2020 21:17     Заявить о нарушении
Спасибо за ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ отзыв. Желаю вам счастья, удачи и творческих успехов. Да прибудет с вами муза.
Также поздравляю вас с днём защитника Отечества и с наступающим юбилеем Великой Победы!

Андрей Брикс   22.02.2020 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.