Леший

    В некоторм царстве, в некотором государстве жили-были по соседству два закадычных друга дачника Фома да Ерёма. И однажды утром говорит Фоме жена, подавая ему смятую денежную купюру:
 - Возьми деньги Фома и отвези мусор, который копился у нас целый год, на городскую свалку.
 - Сей момент Маша – ответил ей муж улыбаясь и одевая старый потрёпанный костюм.
 - А что лыбишься то,Фома?
 - Весна! Всё цветёт благоухает, а потому у меня сегодня хорошее весеннее настроение.
 - С утра что-то было плохое, злой хмурый ходил, после вчерашнего своего сабантуя с соседом Ерёмой. Смотри у меня! – Сурово крикнула Мария, погрозив мужу кулаком – мусор, что бы на городскую свалку вывез, а не в лесу вывалил! Понял меня?!
 - Понял, Маша понял, что здесь не понять. Отвезу на свалку – сказал равнодушно Фома зевая и забираясь в кабину своего небольшого дачного грузовичка с кузовом набитым всевозможным хламом.
   Через минуту грузовичок выехал с дачного участка Фомы и помчался по направлению к свалке.
 - Стой Фома! Стой! – Вдруг услышал он истошный голос своего соседа Ерёмы – отвези и мой мусор.
 - Да куда я его погружу?! – Крикнул он притормаживая грузовичок – кузов машины своим хламом под завязку забит!
 - Да у меня совсем немного – ответил миролюбиво сосед одетый на манер Фомы в старенькие изношенные вещи и открывая дверцу автомобиля – всего три мешочка со строительным мусором. Возле кабины в кузове у тебя ещё  место есть для него.
 - Ладно – согласился Фома – где у тебя мешочки то твои?
 - Подъезжай к воротам! – С радостью крикнул сосед – сейчас я их подтащу.
   Водитель подогнал грузовичок к добротным деревянным воротам соседа и через минуту они распахнулись.
 - Ну ничего себе три мешочка?! – Воскликнул удивлённо Фома весело смеясь – каждый из них величиной с бегемота будет. За лазь тогда в кузов, будем грузить твой мусор. И не забудь за свой хлам деньжат мне добавить. На городской свалке за твой мусор хорошие деньги потребуют.
 - Да что ты Фома, серьёзно решил мусор на свалку везти?
 - А почему бы и нет.
 - Все наши дачники Фома в лесу свой хлам вываливают, а ты один совестливый такой у нас нашёлся, решил мусор свой на свалку везти и деньги свои заработанные нелёгким трудом тратить. Ну не дурак ли ты после этого. Сейчас поедем – сказал Ерёма кряхтя и затаскивая очередной свой огромный мешок в кузов машины – и я покажу тебе в тайге одно классное местечко, век благодарить меня будешь. Всегда там будешь свой мусор вываливать. И заметь, совершенно бесплатно.
 - А если лесники увидят?
 - Да какие лесники Фома! У нас в России один лесник примерно на сотню тысяч квадратных километров тайги приходится – сказал Ерёма взбираясь на пассажирское сиденье в грузовике – где ему за всем уследить. Это где-нибудь в крохотной Швейцарии, там да. Там за каждой ёлочкой лесник прячется, там так запросто мусор в лесу не вывалишь. Найдут и такого строгача всыплют, что до самой старости своей вздыхать да охать будешь. А у нас в России на счёт этого полнейшая демократия. Сыпь в лесу мусор, где хочу куда хочу и сколько хочу, и никто тебе за это слова плохого не скажет, и никто ругать попрекать не будет тебя.
 - А совесть?
 - Да когда у нас дачников совесть то была? Наши бабушки дедушки и даже прадедушки сыпали мусор в тайге и никто их за это не корил не бранил и не совестил. Совесть она хороша Фома при получении на заводе зарплаты. Вот там и будешь говорить своему директору предприятия про совесть. Ну что Фома мы стоим? Поехали что ли.
 - Поехали Ерёма.
   И грузовичок натружено рыча понёсся по пыльной дачной дороге.
 - А деньги твои за мусор, мы по прямому назначению пустим – продолжил свою дискуссию сосед.
 - По какому ещё назначению? – Спросил водитель давя на педаль газа.
 - А то не знаешь – ухмыльнувшись произнёс Ерёма – трубы то наверное горят у тебя после вчерашней нашей гулянки? А? Купим две бутылки горилки у бабы Яги, так нашего местного экстрасенса Матрёну Афанасьеву зовут, которая живёт на окраине нашего дачного посёлка, и догуляем на моей даче наш вчерашний хмельной сабантуй. У меня огурчики солёные в погребе стоят, а в холодильнике шницеля котлеты.
 - Я от своей жены за вчерашний наш загул нагоняй получил, а ты Ерёма снова меня на подвиги пьяные толкаешь.
 - Да мы немного накатим Фома, по пол рюмочки.
 - Где пол рюмочки там и стакан нарисуется – недовольно проворчал водитель притормаживая машину на крутом повороте таёжной дороги.
 - За этим поворотом Фома на левой стороне небольшая тропинка имеется, езжай прямо по ней. А вот у этого косогора мы и остановимся. Эх! Природа то здесь расчудесная какая! – Воскликнул Ерёма выбираясь из кабины потягиваясь и зевая – птички поют, у берёзок почки набухают, подснежники благоухают. Сыпь прямо на них мусор Фома, сейчас они у нас по-иному пахнуть начнут.
 - Боязно как-то Ерёма, с непривычки.
 - Сыпь говорю тебе я! И запомни, человек царь природы, нас ещё в школе этому учили. А природа матушка всё стерпит. Она у нас в России семижильная.
   Водитель послушно нажал рычаг подъёма кузова, и посыпались с грохотом на первые нежные весенние цветочки, ржавые банки склянки портянки.
 - Ну вот и всё – сказал довольный Ерёма пошевеливая ногой свежевысыпанную мусорную кучу – а ты боялся. У нас в России кругом бескрайняя тайга, и что ей эта жалкая кучка из отходов нашей жизнедеятельности, так пустяк о котором даже и вспоминать не хочется. Поехали сейчас к бабе Яге за горилкой, опохмелится дюже как хочется.
   И машина взревев многосильным двигателем, ломая тонкие деревца, ринулась к человеческой цивилизации. А над мусорной кучей вдруг появились недоумённо-моргающие красные глаза, затем нарисовались смутные очертания лохматой головы ног тела, которые через секунду материализовались в огромного ужасного лешего, а если говорить по нашему по современному то в обыкновенного снежного человека.
 - Ну ничего себе! – Возмущённо зарычал он – снова цари природы распоясались! Снова в лесу нагадили и навалили огромную кучу пластикового мусора которая не исчезнет с таёжной поляны и через сотню лет. Лес кормит людей грибами ягодами дикоросами! Лес даёт им уют в домах срубленных из своих деревьев. Лес согревает людей в студёные зимы теплом от своих горящих дров в печах каминах людских теремов. И это их благодарность за лесную заботу о них?! Эх! Нагоню сейчас я их! И накажу этих царей природы самым страшным наказанием для них, я пробужу в них совесть.
   И леший превратившись в небольшой смерч, закрутил прошлогоднюю пожухлую листву и погнался за машиной преступников.
 - Смотри Фома – сказал Ерёма оглядываясь назад – за нами смерч гонится, весь в дорожной пыли и в прошлогодних листьях.
 - Что будем делать Ерёма?! – Крикнул испугано Фома смотря в зеркало заднего вида на смерч.
 - Прижимайся к обочине Фома, и окна в кабине плотней закрой. Постоим немного подождём, когда смерч дорогу нашу прометёт, а потом дальше поедем по нашим срочным суетным делам.
   Автомобиль подъехал к обочине дороги и в этот момент его догнал смерч. Он лихо запрыгнул в кузов машины, затем подлетел к кабине и стал с пронзительным свистом яростно крутится на ней. Фома и Ерёма заткнули свои уши, а затем бледные с вытаращенными от ужаса глазами выпрыгнули из кабины на дорогу. Смерч с автомобиля резко переместился на их головы, покрутился на них пробуждая в людях совесть и спутывая их редкие седеющие волосы. А затем гулко ухнув, вдруг неожиданно исчез. Первым пришёл в себя Ерёма и ошарашено произнёс:
 - Вот это так называемая встреча с неопознанным явлением, и башка что-то у меня разболелась, наверное к непогоде. А как у тебя с головой Фома?
 - Плохо Ерёма. В башке звенит в глазах рябит и совесть, от нашего преступления против тайги, болит. Может вернёмся в лес, соберём в грузовик мусор и вывезем его на свалку?
 - А как же наша горилка? Баба Яга его в долг не даёт.
 - Да ну её к чёрту эту горилку вместе с бабой Ягой. Что-то у меня сейчас отвращение к пьянке появилось Ерёма. Может завяжем с ней?
 - А чем же мы тогда заниматься будем Фома в свободное время?
 - Для начала очистим наш лес от своего мусора, а затем вывезем из него мусорные кучи всех наших дачников.
 - Это громадный объём работы Фома, кто нам платить за него будет?
 - Деньги, от не выпитой нами горилки, пойдут на это святое дело.
 - А когда с этим делом управимся, чем заниматься будем?
 - Не знаю как ты, но я Ерёма подумаю о заочном высшем образовании. Есть у меня думка стать инженером-механиком. Раньше все мои свободные деньги уходили на кутежи гулянки, а сейчас я буду их направлять на благое дело.
 - Эк ты Фома хватил, решил из грязи да сразу в князи перебраться.
 - А почему бы и нет.  Пора бы уже и за ум взяться. Лет нам уже под тридцать – сказал Фома забираясь в машину – садись Ерёма в грузовик. Что стоишь на дороге да затылок чешешь? Поехали мусор наш убирать из тайги.
   А к вечеру Фома явился на свою дачу.
 - Смотри ка ты – сказала Мария, всплеснув руками – явился не запылился. И что самое главное, совершенно трезвый. Что случилось с тобой, Фома? И почему ты не пьян, и песен не орёшь?
 - Сегодня я переосмыслил всю свою жизнь Мария – хмуро ответил Фома на шутки своей жены – и понял, что жил не по Божьи. Убрали мы с Ерёмой весь мусор из тайги который высыпали по глупости своей, да ещё соседнею кучу мусора прихватили. Дай мне на завтра ещё денег, там в тайге ещё очень много хлама осталось выкинутого нерадивыми людьми.
 - А почему этот мусор ты должен убирать за всех Фома?
 - Если не я, то кто же Мария будет чистить нашу тайгу? Надо уже кому то и задуматься над этой глобальной российской проблемой.
   А на следующий день на рассвете, два закадычных друга Фома и Ерёма взяли кирки лопаты и поехали на грузовике в тайгу чистить её от мусора. Ближе к полудню к ним стали присоединятся неравнодушные помощники-дачники со своими детьми, узнав о двух  героях-тружениках чистящих лес от людского хлама. И порой удивлялись они, увидев летящие из леса в кузов грузовика старые рваные башмаки ржавые бочки вёдра. И не догадывались дачники, что это сам леший сделавшись невидимым помогал им в их бескорыстном праведном труде. А рабочие городской свалки, узнав что этот мусор из леса, стали принимать его совершенно бесплатно.
 - «Люди в большинстве своём, наверное, всё же неплохие – думала Мария помогая Фоме собирать пластмассовые банки склянки разбросанные между берёз и сосен – надо их только кому-то организовать и повести за собой к добрым праведным делам».
   А через неделю тайгу прилегающую к дачному посёлку было не узнать. В ней не было ни одного чужеродного предмета типа: пластмассовой бутылки, пивной банки, бумажной пачки от папирос. И после такой генеральной уборки, даже грибники окурки свои не бросали в тайге, а уносили в карманах домой, что бы выкинуть их в мусорное ведро, а не среди таёжных трав и цветов.
   Прошло полгода, и к Марии явилась баба Яга обеспокоенная мизерным доходом своего бизнеса по продаже горилки.
 - Я знаю в чём дело – заговорщицки молвила она Марии – твоего мужа Фёдора леший сглазил. Но я помогу твоему горю и сделаю из него снова нормального человека.
 - Нет уж! – С негодованием произнесла жена Фёдора закрывая перед колдуньей калитку – пусть он остаётся у меня ненормальным: не пьёт не курит учится в институте и хорошо зарабатывает. Десять лет я с ним мучилась на почве его алкоголизма, а сейчас я счастлива как никогда.
   И баба Яга ушла, недовольно шепча уже нестрашные людям наговоры ругательства, а затем и вовсе уехала из дачного посёлка в виду его крайне слабой рентабельности на почве исчезающего среди местных жителей алкоголизма. И стали люди в том таёжном дачном посёлке дружно счастливо жить поживать да добра наживать. Вот и сказочке конец. А прочитавший её и убравший мусор во дворе, молодец.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.