Чумовой Петербург - киносценарий

по пьесе ЧУМОВАЯ

Действующие лица:


ОЛЬГА  - художник и дворник, 30 лет.
БОРИС  - бизнесмен, 25 лет
ТЁТКА  - дворник, 45 лет
КАТЯ    - жена Бориса, 20 лет
АЛЕКС – друг Бориса, 25 лет 

НАТУРА 1.0

Лето на стыке осени. Днём, тепло, но прошёл дождь и похолодало. Девушка по имени Ольга (около 30), возвращается через проходные дворы с Невского проспекта в сторону Лиговки. Она продавала свои картины. И объёмная сумка-чехол значительно полегчала.   Судя по настроению, что-то удалось.  Одежда на ней пошита индивидуально, не броско, но стильно. В тон косынка и футболка, джинсы темнее куртки, а на ногах чёрные ботинки.  По дороге домой, она встречает собрата-художника (неопределённого возраста), подставляет щеку для поцелуя и даёт ему небольшую сумму денег.  Входит во двор Лиговского проспекта,  из которого выезжает иномарка.  Ольга, задерживает взгляд на машине  и входит в  парадную.




НАТУРА 1.1

К Московскому вокзалу подъезжает знакомая машина. Вышли два друга (обоим далеко за 20). Борис, подкаченный, стройный, ухоженный. Таких мужиков называют брутальными. Одет дорого в тёмные тона, но не вызывающе.  Достаёт из багажника дорожную сумку, отдаёт ключи ровеснику, Алексею, жмёт ему руку и бодро уходит в сторону вокзала. Бывший сослуживец, как говорится, смазлив и утончён. На нём костюм светлых тонов. Тёмные очки снимает только по требованию полиции.  Пошёл дождь.

КВАРТИРА ОЛЬГИ 2.0

КОМНАТА 2.1

Однокомнатная квартира, мастерская художницы. Свет приглушён. Два больших окна прикрыты тяжёлыми портьерами. На стенах висят картины. В углу тахта, застеленная покрывалом ручной работы. У стены платяной шкаф. По периметру на полу приклонены к стенам подрамники и багеты. Напротив тахты рабочий стол, над ним книжные полки до потолка, забитые книгами. Есть место для проигрывателя и виниловых пластинок. Рядом, между столом и окном, массивное кресло и мольберт. 

ВАННАЯ 2.2

Звучит музыка. Ольга принимает душ.  Звонок настойчиво перекрывает звук.  Девушка набрасывает халат, повязывает на голову полотенце в виде чалмы выходит, выключает музыку и направляется в прихожую на зов звонка.

ПРИХОЖАЯ 2.3 – КОМНАТА 2.1
Девушка посмотрела в глазок, открыла дверь и проследовала за стремительно вошедшим Борисом.
БОРИС (быстро осматривая комнату) –
Ты, одна? 
(Показывая на выход) 
Закрой, закрой, закрой... Дверь, говорю,закрой...
(Вернувшейся Ольге.) 
Закрыла?..

ОЛЬГА (не понимая) -  В чем дело?  Что случилось?

БОРИС - Пока ничего не случилось... 

(Внимательно разглядывает девушку.)

Ты…  Чумовая?.. Ну?   Дворница?  Здесь...  во дворе...  ты?..

ОЛЬГА - Я!  Что дальше?..

БОРИС - Думал, не откроешь...

ОЛЬГА - Я же тебя знаю, чего мне бояться?

БОРИС - Как зовут - то?

ОЛЬГА – Может,  мы завтра познакомимся?

БОРИС - Да, ладно, че   ты? Ну, так как кличут?..  Мамка с папкой,  как называли?.. 

ОЛЬГА - Ольгой они меня называли!  Дальше,  что?

БОРИС
- Во! Сколько лет вижу тебя, а имя слышу впервые... Весь дом тебя, почему-то,  Чумовой кличет...  А меня...

ОЛЬГА - А тебя - Борис.  Я знаю.

БОРИС (удивлённо)

 -  А че ты еще про меня знаешь?

ОЛЬГА - Ничего удивительного... Я всех жильцов нашего дома знаю.

БОРИС - Надеюсь, ты на органы...

ОЛЬГА (усмехаясь)

- Какие органы, Борис?  Так, чему обязана, столь позднему вторжению?

БОРИС -  Всего два-три дня?..

ОЛЬГА - Два дня чего?

БОРИС - Поживу у тебя!

ОЛЬГА (растерянно)

- Как это?..

БОРИС - Хорошо заплачу…

ОЛЬГА - Не поняла?

БОРИС - Денег дам...

ОЛЬГА - Тебя из дома, что - ли, выгнали?..

БОРИС - Еще чего?  Мне надо!

ОЛЬГА - Именно,  здесь?

БОРИС - Да...

ОЛЬГА (после паузы)

-  Это... невозможно...

БОРИС -  Да, кончай ты!.. Делов-то... Сколько тебе дать?

ОЛЬГА - Что дать?

БОРИС - Денег, сколько дать?

ОЛЬГА - Слушай, я же  сказала...  У меня бывают мои друзья, и,..

БОРИС (перебивает)

-  Слов зря не трать, а?  Я сказал, что останусь...    А твоим друзьям  бомжам, которые шляются к тебе...

ОЛЬГА (вспыхнув, перебивает) -  Мои друзья не бомжи...

БОРИС (ухмыляясь) -  Я им, тоже, дам каждому на банку... 

ОЛЬГА -  От полиции, что ли, скрываешься?

БОРИС - Могут, же, быть и личные мотивы.

ОЛЬГА - Наглый, танком ворвался...  Хочешь остаться, так объясни для чего?

БОРИС -  До чего любопытный народ, эти дворники! Все-то им надо знать...
 В общем,  пять кусков зелёными, тебя устроят?
ОЛЬГА - Пошел вон со своими кусками!
БОРИС - Ты же за год не наметешь...
ОЛЬГА -  Убирайся, я сказала...
БОРИС -  Да че ты, строишь из себя?   Мне надо и я возьму!

ОЛЬГА  (быстро идёт к телефону) - Я сейчас  полицию вызову!

БОРИС  (холодно)

- Попробуй...  Испортить все дело мне хочешь?

ОЛЬГА – Ну,  что ты плетешь? Какое дело? Ворвался, как бандит...

БОРИС -  Как сосед!

ОЛЬГА -  Предлагает какие-то куски!

БОРИС -  Нормальные, конвертируемые,  за маленькую услугу...  Что ты

скажешь ментам?  Что отказалась от пяти тысяч долларов?

ОЛЬГА - Ты вторгся в частную квартиру...  Ты посягаешь на мою свободу...

БОРИС (раздражённо)

Слушай, не гони, а? Ты сама меня впустила и твоей свободе я не угрожаю... 
Делай, че хочешь. На работу будешь уходить, как обычно. Всего одно условие: меня здесь никто не должен видеть!

ОЛЬГА -  У меня, даже нормального шкафа нет...

БОРИС - Надеюсь, он не понадобится.

ОЛЬГА -  А если,  тетка моя придёт  или заказчик?

БОРИС - Какой заказчик?.

ОЛЬГА -  Ты что, слепой?  Не видишь, что здесь еще и  мастерская?

БОРИС (с любопытством осматривает комнату)

- Это че, всё ты? Так ты из этих?

ОЛЬГА - Из этих.

БОРИС - Надо, же!  А я смотрю на тебя и едва узнаю. Во дворе ты, какая-то,  другая... Тебя же все Чумовой называют.

ОЛЬГА (пожимая плечами) - Я знаю...   Меня это не волнует.

БОРИС (рассматривая картины)
- Я, конечно, не разбираюсь...  Далёк от этого,  но,  мне нравится!

ОЛЬГА - Что именно?

БОРИС (делая непонятный пас рукой) - Не знаю...  Не могу объяснить...
(Слышен шум подъезжающего легкового автомобиля.) 
Притуши-ка свет! 
(Ольга выключает свет. Борис подходит к окну, приоткрывает портьеру и всматривается.)


ДВОР (через окно)  3.0

Подъезжает знакомый автомобиль. Выходит Алексей с пакетом и цветами,  захлопывая дверцу.


ГОЛОС БОРИСА:  Ну,  с-сука!  Ты у меня доездишься!  Я тебе оставляю тачку, а ты на ней, к моей бабе...  Может, что случилось?  Цветы, пакет ... Мой же, штатовский пакет с хавкой... Вот,  дрянь, с-сука, дружбан, бля... Я вам сейчас устрою, больдерьеро... (Хлопнула дверь подъезда).

КОМНАТА 2.1

ОЛЬГА - Понятно !

БОРИС (зло) – Вот,  чё тебе, понятно?!  Понятно, ей...  Видишь, как рога на мне растут? Понятно, ей!

ОЛЬГА - Понятно, зачем понадобилась моя квартира.  (Включает свет.)

БОРИС - Прям, следователь. (Быстро идёт в коридор и возвращается  с бутылкой водки «Абсолют») Так, выпить хочешь?

ОЛЬГА - Слушай, Борис, мне  рано вставать...

БОРИС - Стаканы давай...  Тяпнем,
(интригуя)
а потом продолжим представление... Ну, давай, давай, давай... Стаканы, что там у тебя...


ОЛЬГА -  О. Господи, навязался на мою голову!..
(Выходит и приносит одну кофейную чашку.)
Пей, быстро, и уходи.

БОРИС (наливает) - А че одну?..  Больше нет, что ли?

ОЛЬГА -  Я не хочу.

БОРИС - Дело твое. (Быстро выпил, занюхал рукавом.)  Ну, а теперь, продолжим!

(Указывает на телефон.)
 Всё ещё пользуешься?
(набирает номер).   
Не отвечает!..   Я тебе не отвечу!.. 
(Проигрывает пародию на жену и друга) 
Ошарашена!  Не берет трубку... 
Или не может взять? 
Кто же это мог быть, так поздно? 
Возьми трубку, и отпусти его штаны, стерва!
(Ольга морщится.) 
Как же!  Я ведь, в поезде, в вагоне ресторане, телку готовлю, дружбанчик-то,  лично отвез на вокзал.
Не решаются, боятся ответить! 
Или вы уже в спальне?
Кто бы это мог позвонить, а? Может быть, сам Алик?  Нет, Аличек, как она его называет, рядом и держит меня за грудь, баловник!
(Злобно.) 
Бери же трубку, стерва!  О-о! Присосался-то!

 
Неожиданно через динамик слышен женский голос Кати (около 20).

ГОЛОС КАТИ – Алло! Кто звонит?

БОРИС (оторопев, Ольге, прикрыв трубку) – У тебя чё, выведен?

ОЛЬГА (кивает головой) – Очень удобно, когда работаешь. Можно говорить, не снимая трубки.

БОРИС – Супер! (Приложил палец к губам.)  Извини, киска, что разбудил тебя!

ГОЛОС КАТИ (волнуясь) – Борис?! Ты что, не уехал?
 
БОРИС (придумывая по ходу разговора) -  Это,  знаешь, поезд  обратно вернули...    Ну, рейс отменили...

ГОЛОС КАТИ - Как это, вернули?   Это же,  поезд!

БОРИС  - Тебя что-то удивляет?   Меня, например, давно уже ничего не удивляет. Забыла, где живешь?

ГОЛОС КАТИ -  Откуда ты звонишь?

БОРИС -  Откуда?..  С вокзала, конечно!  Ты как-то странно дышишь?!

ГОЛОС КАТИ - Дышу?..  Поднял меня с постели и задаешь дурацкие вопросы! Ты, приедешь?..

БОРИС -  Не знаю, может, утром, самолётом?  Не знаю, ты так дышишь...  Ты там одна?

ГОЛОС КАТИ - Что, значит, одна? А с кем мне еще быть, если, тебя нет?! Так ты, приедешь или нет?

БОРИС - Ну, если ты так настаиваешь, мигом буду в нашей постельке. Надеюсь, она еще не остынет к моему приезду?

ГОЛОС КАТИ (игриво) -  Милый, она тебя ждет вместе со мной...

БОРИС -  Еду!

(Кладёт трубку.)
 
А теперь мы посмотрим вторую серию: побег дружбана.


Слышны звуки хлопающей двери и сбегающего по лестнице человека.

Притуши снова свет.

(Ольга выключает свет, Борис откидывает портъеру.)



ДВОР через окно 3.0


Алексей подбегает к автомобилю, быстро садится в него и уезжает.


ГОЛОС БОРИСА:   Иди сюда.
(Она подходит.) 

Смотри: и мешок с хавкой, и цветы... Улик нет! Сволочь, хоть бы, штаны застегнул.

ГОЛОС ОЛЬГИ:   У него же руки заняты...


КОМНАТА  2.1 

Лица Бориса и Ольги


БОРИС - Это она... Мне тоже сама расстегивает... Говорит, что  ее возбуждает...

ОЛЬГА - Можно без подробностей?

Машина, добавив световой сполох на лицах наблюдателей, поспешно уезжает.    

БОРИС – (Задёргивая портьеру)
Господи, чего ей не хватает? Ну, что вам еще нужно, чтобы вы не изменяли?
ОЛЬГА  (в голосе появилось сочувствие) 
Любить.
БОРИС (отходит от окна, включив свет) –
Квартиру сделал, предков отселил, шмотьём  завалил: какая ещё любовь ей нужна?
ОЛЬГА – Этого не достаточно. Нужно, чтобы и она любила тебя.
БОРИС – Врала, значит, что любит?
ОЛЬГА – Может, и не врала…
БОРИС – Ты же сама только что видела и слышала. 
Да, сними ты с себя этот тюрбан!
ОЛЬГА (снимает чалму, и прекрасные, густые волосы рассыпаются по плечам. Борис заворожено смотрит) –
Что? Что-то не так?
БОРИС – Чумовая! Ты же, клёвая баба! Красавица!
ОЛЬГА (смущённо) – Далеко не первая.
БОРИС – Первая, первая! Отпад! На тебе такие деньги можно делать…
ОЛЬГА (оскорблённо) –
Вот что, урод, ты всё выяснил? А теперь, проваливай! Наблюдательный пункт ликвидируется!
БОРИС (спокойно) – Не нарывайся! Мало ли? И прощай красота!
ОЛЬГА (смутившись) – Ты же только что сказал ей, что едешь. А здесь до вокзала рукой подать…
БОРИС –  Я не готов сейчас появиться. 
(Делая глоток из бутылки.) 
Могу дров наломать. Я ей позвоню и скажу, что состав выпустили снова, и я сажусь в вагон.
ОЛЬГА – Но к чему это враньё? Вернись, признайся, что всё знаешь и выясни её чувства к себе.
БОРИС – Чё ты мелешь? Какие могут быть чувства? Я поддену её на рога, которые она мне наставила и сброшу с балкона!
ОЛЬГА – Ты так её ненавидишь?
БОРИС – При чём тут это? Навидишь, ненавидишь! Сопли, всё это! Я не позволю к себе такой подлянки с её стороны. Вышла замуж, так будь добра только с мужем!
ОЛЬГА – Ваш друг, Алик, вероятно, ей интересен чем-то другим?
БОРИС – Врагу такого друга не пожелаю! Службан! Ему я тоже сделаю кастрацию!  (Набирает номер.) Алло! Ты ещё не уснула?
ГОЛОС КАТИ – Я жду тебя, милый! Ты где?
БОРИС
(сдерживая себя) –
Я не приеду, не жди меня.

ГОЛОС КАТИ (возмущённо) – Как это не приедешь?
БОРИС – Объясню, когда вернусь.  (Кладёт трубку.)
ОЛЬГА (строго) – Спать будешь на кухне! 
(Выходит.)

БОРИС (вслед)
 – Чайник поставь, похаваем. У меня в сумке полно жратвы. Не люблю в поездах ресторанами пользоваться.
(Набирает номер.)
Старик, ты знаешь, где сейчас Лёха? Мне без него, так плохо!
ГОЛОС – Борис? Он был, но уехал. Ты откуда?
БОРИС – А тебе ничего подозрительным не показалось в его поведении?
ГОЛОС – Да нет, вроде! Такой же, как всегда. Случилось, чего?
БОРИС – Ладно, не твоего ума…
ГОЛОС – Что-то сердит, больно? Обижаешь, старичок!
БОРИС –  Он не звонил от тебя куда-нибудь?
ГОЛОС – Звонил, куда-то. Что я, буду подслушивать, что ли?
БОРИС – Мог бы и послушать! Не Пентагон! Осуждать никто не будет.
ГОЛОС – Он у кого-то спрашивал про кого-то, и говорил, что не может открыто говорить.
БОРИС – Понятно! Вот видишь, полезно иногда послушать. Ты последи за ним, а я тебе завтра позвоню.
ГОЛОС – Это же твой дружбан?
БОРИС – Последи. Не убудет.
(Кладёт трубку.)
Дружбан, твою мать!

ОЛЬГА (возвращается)
– Я поставила  чайник. Матрас постелила.
(Достаёт из шкафа комплект постельного белья.)

БОРИС – Может, похаваем малость?
ОЛЬГА (подаёт бельё)
– Мне рано вставать. Прошу тебя, иди на кухню.

БОРИС (берёт бельё)
– Там тонна всякой вкуснятины.
(Выходит.) 
Пожалеешь потом, когда я всё съем!

ОЛЬГА – Я пожалею, если усну на метле.
(Выключает свет, скидывает халат и ложится на тахту под одеяло.)

БОРИС (кричит из кухни)
– Да у тебя тут райский уголок! У меня, даже,  кактусы не растут! 
Доносятся звуки бряцанья стакана, бутылки, чайника. Скрипит старая деревянная лежанка. Борис не может уснуть. Возникает мелодия, отдалённо слышны телефонные переговоры об искусстве, о коммерческих сделках, о долгах, о заказных убийствах, об интимных встречах, заказах продуктов на дом, билетах, такси. Невидимые нити телефонных связей, словно кровеносные сосуды наполняют жизнь ночного города. Его шум, будто храп огромного зверя, спящего не спокойно и чутко. Борис, осторожно входит в трусах и футболке.
Оля, Оленька! Ты, спишь?

ОЛЬГА (испуганно приподнимается)
 – Кто это? Как Вы сюда попали?
БОРИС (ласково)
– Не пугайся. Извини, что мешаю спать. Это я, Борис. Сосед с верхнего этажа.
ОЛЬГА (волнуясь)
–  Чего тебе надо? Почему не спишь?
БОРИС – Рога мешают.
ОЛЬГА - Какие рога? Спятил, что ли?
БОРИС (соблазняя)
– Проснись! Не знаешь, какие рога мужикам спать мешают?
ОЛЬГА (чуть не плача)
– Какого чёрта! Что тебе от меня надо? Я же только уснула! Ты мне своими рогами все планы сбиваешь!
БОРИС  (продолжая соблазн)
– Так помоги мне, коли,  твои планы нарушаю?
ОЛЬГА – Ну, чем я могу тебе помочь?
БОРИС – Как это чем? Наставить рога моей жене!
(Забирается к ней под одеяло.)
ОЛЬГА – Да ты что? Это же изнасилование!
Под одеялом идёт борьба. Борис от сильного толчка летит с тахты и сильно ударяется.
 Пошёл вон, козёл! Я сейчас точно, полицию вызову!
БОРИС (подтягивая трусы и рассматривая разорванную футболку)
– Ну и силища у тебя! На козла я не буду обращать внимания, но с полицией ты опять хватила лишнего. Какое изнасилование? Чумиха? Кто тебе поверит? Весь дом свидетель, что ты ведёшь круглосуточный приём мужиков и баб сомнительной наружности. Что, не так?
ОЛЬГА – Хамло! Если надел крутой прикид, сел в иномарку, срываешь большие деньги, так и король уже? Скотина! Купил себе куклу, дружков, местечко под солнцем, а теперь решил, что какая-то там Чумовая и пикнуть не смеет? Глазом моргнул, и она тебе ноги раскинула? Животное!
БОРИС – Надо же, разговорилась!
ОЛЬГА – Советую тебе убраться! И, как можно, быстрее!
БОРИС – Ай-ай-ай! Какие мы страшные!
ОЛЬГА  (встала, накинула халат, включила свет)
– Уходи, Борис, прошу тебя, как человека!

БОРИС (упрямо)
– Не уйду! Чего ты разоралась? Убудет от тебя, что ли? На всякий случай, чехол имеется.
ОЛЬГА – Я сейчас весь дом разбужу! Наглец! Убирайся! Я теперь уверена, что каждый из вас рогат!

БОРИС – А твой мужик, что, безрогий?
ОЛЬГА – Об этом ты у него спроси.
БОРИС – У которого?  У тебя же, целый табун жеребцов! Строишь из себя деву!
ОЛЬГА (решительно)
– Ну, всё! Довольно! Пора заткнуть этот фонтан дерьма!   
(Быстро набирает номер, подняв трубку.)

БОРИС – Даже, интересно, что ты будешь говорить?
ОЛЬГА (не обращая внимания на Бориса)
– Алло! Алло! Катя?
ГОЛОС КАТИ (сонно) – Кто это?
БОРИС (выхватив трубку и сильно оттолкнув Ольгу)
– Со своей бабой я как-нибудь сам разберусь!
ГОЛОС КАТИ – Алло! Алло! Борис?
БОРИС (резко кладя трубку, но с удивлением)
– Какая ты, однако, строптивая кобылка! Чего ты добиваешься?
ОЛЬГА – Чтобы ты убрался отсюда немедленно!

БОРИС – Чумовая! Долбить тебе одно и то же, мне надоело! Уйду отсюда, когда мне это будет надо! Усекла? Я, ведь могу всю твою хату, вместе с твоими картинками, превратить в кучку пепла. И сделаю это так, что ни один хрен не докажет!
ОЛЬГА (мрачно) – Только на это и способен?
БОРИС – Ты ещё не знаешь всех моих способностей.

Звонок в дверь. Пауза. Звонок повторяется.

(Предупреждая.)
Только посмей!

Слышен щелчок замка.

(Борис мечется, пытаясь спрятаться.) 
У кого это ключ?

ОЛЬГА – Моя тётка. В это время она заходит за мной. Мы вместе работаем.
БОРИС (быстро прячась за портьеру)
– Выдашь, убью!

ПРИХОЖАЯ 2.3


Тётка Вера (около 45) осторожно через прихожую  проходит в комнату. На ней потёртые джинсы, куртка, кроссовки и на голове бейсболка. Яркие макияж и косынка на шее придают моложавость и темперамент.

ТЁТКА – Спишь ещё, что ли? Встала? Молодец! Иди, умывайся, а я пойду, чайник поставлю. Хлеб-то у тебя есть? Припозднилась сегодня! Опять засиделась, что ли?
ОЛЬГА (скрывая волнение) – Да, только встала.
ТЁТКА – Ну-ну. Пойду на кухню. Собирайся. 
(Выходит. Громко из кухни.) 
У тебя гость, что ли, был?
(Возвращается.) 
Да ты не стесняйся, я ж, понимаю. Где, гость?
ОЛЬГА – Он уже ушёл. По делам.
ТЁТКА – Так постель-то, оставить?   
(Уходит.)
ОЛЬГА – Я сама.
(Быстро выходит.)

Борис в это время перебегает и забирается под одеяло на тахте.

(Ольга возвращается со свёрнутым матрасом и накрывает тахту.) 
Собирай на стол, сейчас оденусь и приду.
(Подходит к окну, заглядывает за портьеру и,  недоумевая, осматривается.)
ТЁТКА (заглядывая в комнату)  - 
Представляешь, я полоротая, дверь не закрыла.
(Подозрительно наблюдает за Ольгой.) 
Потеряла, что?
ОЛЬГА (задумчиво) – Что, говоришь?
ТЁТКА – Я говорю, дверь не закрыла, когда пришла. А ты что-то ищешь?
ОЛЬГА (с облегчением)
– Всё нашла! А ты всегда закрывать забываешь. Что у себя, что у меня.
(Смеётся.)
ТЁТКА (смеётся) 
- Так, старею, Олюня!
Ну, пошли, позавтракаем, да за работу. У меня дел сегодня, уйма!  Ты не больна, часом?
ОЛЬГА – Не волнуйся, всё нормально, тётя. Идём, скорей. 
(Заканчивает одеваться. Куртка, брюки и платок, меняют её внешность до неузнаваемости.) 
Если тебе сегодня некогда, так я могу взять пару подъездов.
(Выключает свет, выходит, закрывает дверь.)

 Борис выбирается из-под одеяла и охапки белья. Находит куртку, проверяет наличие документов и бумажника. В сумраке утра видно, как он, не без удовольствия, убрав лишнее с тахты, улёгся спать. Звучит пробуждающийся город, музыка, шарканье мётел, лязганье мусорных баков, хлопанье двери подъезда и шум  отъезжающих автомобилей. День. Солнце упорно пробивается сквозь плотную штору.

ДВОР 3.1

Ольга домывает последний подъезд. Отжимает тряпку, выплёскивает воду из ведра на землю клумбы перед домом и медленно идёт к своей парадной.  Она очень устала. Присела. Мы видим двор её глазами. Вышла Катя. Яркая высокая блондинка с модной стрижкой. Говорит по сотовому. Доносится фраза: « Ты где? Не въезжай! Я сама подойду!» Торопливо идёт в сторону Лиговского проспекта.

ПРИХОЖАЯ 2.3 с переходом в ВАННУЮ 2.2

Ольга входит в прихожую. Снимает куртку, бандано, обувь, входит в ванную. Снимает джинсы, футболку. Одевает на волосы шапочку, и входит под душ. Накинув халат, идёт в кухню.

КУХНЯ 2.4
Раковина. Стол. Подвесной холодильник. Плита. Окно с обильной комнатной зеленью. Диван уголок в углу с массивным столиком. На столике следы обильного ужина и завтрака.  Ольга готовит кофе и попутно убирает грязную посуду. Съедает бутерброд и выпивает кофе со сливками. Чашку оставляет в раковине. Идёт в комнату.

КОМНАТА 2.1

Полумрак скрывает вещи Бориса. Усталая Ольга валится на тахту. Борис пошевелился и девушка испуганно вскакивает, лениво прикрываясь покрывалом.

ОЛЬГА - Так ты не ушёл?
(Устало с разочарованием)
 Я-то думала…

БОРИС (переворачиваясь на другой бок, ворча)
– Вечно ты зудишь, когда я хочу спать!
ОЛЬГА – Не наглей ещё больше. Я твоей наглостью сыта по горло! Я, между прочим, тоже хочу спать!
(Толкнула его.)
БОРИС (грубо) – Вали к своему Алику!
(Резко поднимается, неожиданно проснувшись.)
Чумовая? Ты, что ли?

ОЛЬГА – Слава Богу, не жена! Меня, между прочим, Ольгой зовут! Забыл уже?
БОРИС (лукаво рассматривая её)
– Да нет, помню. Ты так ругалась, что напомнила жену. Я думал…
ОЛЬГА (иронизируя)
– Ты ещё и думать умеешь? Может, сообразишь, что я спать хочу. Через пару часов ко мне придут.
БОРИС (откидывая одеяло рядом с собой)
– Ложись.
ОЛЬГА – Спасибо, но мне тесновато будет.
БОРИС (тянет за край халата)
– Ложись, не трону. Хотя, если честно, то трудно будет удержаться.
ОЛЬГА – Тогда не стоит искушать себя. 
(Пытается освободиться, но Борис, перехватив  руку, резко притянул её к себе и продолжительно поцеловал в губы. Девушка энергично сопротивляется и, вырвавшись, запахивает халат.) 
- Где это ты так научился?

БОРИС – Оставь мне хоть немного достоинств!

ОЛЬГА (резко)
– Оставлю, если и ты оставишь меня в покое.
(Поднимается, находит одеяло и с ним возвращается на тахту.)
Позвони своей изменнице и сообщи ей станцию своего пребывания! Только меня в это не впутывай. Двигай к стене! 
БОРИС (довольный прильнул спиной к стене)
– Я не помню расписания. Да и какое теперь это имеет значение? Вечером позвоню.
ОЛЬГА – Так! Всё ясно. Покидать мастерскую ты не намерен.
(Борис, улыбаясь, отрицательно мотает головой.)
И что мне прикажешь делать?
БОРИС – Ничего. Продолжай жить. Занимайся своими делами.
ОЛЬГА – В твоём присутствии? Интересная задачка. Тебя воспринимать, как мебель? Так?
БОРИС – Можешь и так, если у тебя ко мне другого интереса нет.
ОЛЬГА – Что ж, попробуем. А если придёт тётка или мои друзья-бомжи? И что я скажу мужу?
БОРИС – Мужу? Так ты, всё-таки замужем?
ОЛЬГА – Удивительно, правда? Чумовая, оказывается, замужняя баба!
БОРИС – Интересно, который из твоего табуна?
ОЛЬГА (вспыхнув)
– Опять дерьмо полезло? У вас одно на уме. Если мужик пришёл к бабе, значит только за трахом!
БОРИС – Если он не импотент, а баба самый сок, то зачем же ещё?
ОЛЬГА – Ты рассуждаешь, как первобытный человек. Как животное, которое только плодится!
(Встаёт и нервно подходит к полкам. Берёт папку с рисунками.)
Вот, взгляни. Люди приходят к художнику позировать. Я им за это немного плачу.

БОРИС (рассматривая рисунки)
– Классно! Почти всех видел. Похожи. Особенно, эта пьянь. Даже перегар чувствую от него.
ОЛЬГА – Перегаром, по-моему, несёт от тебя. Ко мне он приходит трезвый – таково условие.
БОРИС – Днём. А ты видела его вечером?
ОЛЬГА – Они получают от меня плату за сеанс.
БОРИС – За что?
ОЛЬГА – За работу. Они мне позируют. Это натурщики и натурщицы. Попробовал бы посидеть по два-три часа неподвижно. А стоять ещё сложнее.
(Собирает рисунки.)
А ты говоришь, табун.
БОРИС – Кто же в доме знает, что они позируют здесь, а не квасят?
ОЛЬГА – Мне что, рекламный плакат повесить? Некоторые, по-моему, знают.
БОРИС – Да кто знает, кто знает? Когда главные сплетницы – эти старые крылешницы, вслед проходящему к тебе мужику, в голос судачат: опять к Чумовой идут, да ещё при этом, называют порядковый номер.
ОЛЬГА – Плевать я хотела на этих старых дур! У них у всех по одной извилине!
БОРИС – Сколько же ты им платишь за сеанс?
ОЛЬГА – Сотню в час.
БОРИС – Предлагаю всех отменить, а я отработаю бесплатно и заплачу обещанные пять. По рукам?
ОЛЬГА – Это же их заработок!
БОРИС – Нет проблем. Оплати и отмени.
(Поднимается с тахты.) 
Выбирай, какие позы тебе нужны? Где мне сесть, встать, лечь? Давай, командуй! Только не гони! Боюсь встречи с Катькой!
ОЛЬГА (соглашаясь)
– Чёрт с тобой, оставайся! Даю тебе два дня, не больше.
(Вышла и тут же вернулась.) 
Только оплата вперёд. Надёжнее будет и для меня стимул в терпении твоего присутствия.
БОРИС (улыбаясь)
 – Я понимаю. Возьми в сумке.
ОЛЬГА (бросает ему сумку)
– Я в чужих сумках не роюсь!
БОРИС – Редкое качество для женщины. Катерина даже карманы у меня выворачивала.
ОЛЬГА – Мне её жаль. Жить без доверия?
БОРИС (протягивает деньги)
– Пересчитай.
(Улыбается.)
Или доверяешь?
ОЛЬГА – Прекращай свои ухмылочки! Я не живу с тобой, поэтому по принципу: доверяй, но проверяй!
(Смотрит на купюру.)
Не фальшивые, надеюсь?
БОРИС – Я тоже.
ОЛЬГА – Не грязные?
БОРИС – Уже помыл. Всё законно. Проценты от сделок.
ОЛЬГА – У нас что, тоже сделка?
БОРИС – А ты бы как хотела? Как гуманитарную помощь?
ОЛЬГА – Не даром, же, терпеть твоё хамство!
(Выходя.)
Готовься к работе.
БОРИС –  Снять трусы?
ОЛЬГА  -  Жалкий юмор. Трусы можешь оставить.
БОРИС  -  А голодный натурщик не вызывает жалость?
ОЛЬГА – Мне за эти деньги ещё и кормить тебя придётся?
Тогда надень, хотя бы, штаны и приходи на кухню.
(Выходит.)
БОРИС (вслед)
– Надеюсь, рога ты мне рисовать не будешь? 
(Одевается.)






ОФИС БОРИСА  4.0

Стандартный набор. Чёрный кожаный диван, два стола с мониторами,  клавиатурой и процессорами под ногами, принтером и ксероксом.  У дивана журнальный стол с полками внизу и минибаром с торца.

КАТЯ (приводит себя в надлежащий вид после бурного секса) – Спасибо. Мне это  было необходимо. 
АЛЕКС (хочет ещё)
– Всегда к твоим услугам.
 (Наливает ей виски)
Может, выпьешь и повторим?
КАТЯ (нервно)
– Мы с тобой, как на вулкане. Я не могу сосредоточиться. 
Удивляет твоя сила, месье Трахаль!
АЛЕКС (удивлён)
- Это что-то новенькое.
(Ластится к Кате.)
КАТЯ (выпивает)
 – Был такой персонаж в средневековой Франции. Его гиперактивность заменяла сотню мужиков. О нём есть упоминание в сборнике Вийона…
АЛЕКС – Ты что, книжки читаешь?
КАТЯ – Приходится. Это же ваш бизнес был в начале. Думаю, слово трахаться пошло от этого самца.
(Сопротивляется Алексу).
Ну, прекрати! Не заводи меня. Борька в Питере. В любую минуту может ворваться. Ночью позвонила какая-то баба и я слышала его голос. Так что, есть повод опасаться.
АЛЕКС – Нет повода. Вся связка ключей у меня. Предварительно наберёт меня, и скажет, куда приехать за ним. Борька и баба. Это что-то новенькое. 
(Речь любовника успокаивает и они вновь отдаются страсти)


НАТУРА 1.3


Тётка Вера бродит среди  выставленных художественных работ на Невском проспекте и интересуется стоимостью картин, похожих на творчество племянницы Ольги.  Оценивает. Радуется. Огорчается.



КВАРТИРА 2.0


Вечер того же дня. Всё так же висят шторы. Окно приоткрыто. Звучит музыка, соответствующая атмосфере. Смеющийся Борис сидит в кресле и отдельно освещён торшером с вертикально подвижным плафоном. На тахте несколько рисунков с набросками его головы, рук, торса. Борису нравится позировать. Но они явно уже устали. В основном ворчит Ольга. 


БОРИС – Ну ты и фантазёрка! Банкир, двое детей, красавица жена и несколько домов недвижимости?! И всё ради холста и красок? Не верю!
ОЛЬГА – Всё тлен, Борис, всё тлен. Искусство вечно! Работы этого художника сегодня стоят сотни тысяч долларов. И пока будут живы его произведения, будет жить и его имя. И таких примеров в истории не мало.
БОРИС – Это не для меня. Нет. Жить в нищете, хавать дерьмо, что бы потом моим именем торговали, и кто-то наживался? Не хочу потом, хочу сейчас! Как, говоришь, звали этого художника?
ОЛЬГА – Поль Гоген. Сомерсет Моэм написал о нём роман. «Луна и грош». Ты опять смотришь на меня? Потерпи ещё немного, нужно закрепить взгляд.
БОРИС (на шум подъезжающей машины)
 – Погоди-ка!
ОЛЬГА – Ну, что такое? Они же целый день ездят.
БОРИС – Я свою ласточку из тысячи узнаю.   
(Машина затормозила. Водитель вышел. Под окном слышен торопливый стук каблучков и голоса.).
ГОЛОС АЛИКА – Не звонил больше?
ГОЛОС КАТИ – Я места себе не нахожу. Ночью. Говорила тебе. Звонила какая-то девка, потом его голос, или мне показалось. Жди меня. Пять минут.
ГОЛОС АЛИКА – Может, показалось.

Борис мечется, как загнанный зверь.

ОЛЬГА (напряжённо следит) – Не наломай дров.
БОРИС (сдерживая себя) – Ты видишь? На глазах у всего дома.

Хлопнула дверь парадной, затем дверца машины. Отъезд.

- Какая наглость. Думают, что меня нет!  Ч-чёрт! Ч-чёрт! Слышала? Вот! Вот твои чувства! Она, даже не почувствовала, что я рядом. Рукой мог её достать! Стерва! Дрянь! Шлюха!
ОЛЬГА – Прекрати истерику! И не смей ругаться в моей квартире!
БОРИС – Извини.
ОЛЬГА (после паузы)
– Возьми себя в руки. В конце-концов, ты знаешь, что она с твоим другом, а значит, можешь сравнить его с собой и понять, что привлекает её в нём. Он женат?
БОРИС – Уже побывал! В разводе, падла! Теперь меня подбивает?  Ни кожи, ни рожи!
ОЛЬГА – Садись и успокойся!
(Борис сел, но в глазах гнев.)
Ты можешь успокоиться? Нет, это никуда не  годится!
(Бросила карандаш.)
Всё. Работать с тобой дальше не возможно!

БОРИС – Она на меня никогда так не смотрела. Ты весь вечер изучаешь меня. Я чувствую твой взгляд на себе.
(Подошёл к ней, разглядывает рисунок.)
Разве это мой нос и всё остальное?
ОЛЬГА – Я так вижу тебя. Это глаз художника. Мы себя видим иначе, чем нас видят другие. Художник видит изнутри. Он видит содержание предмета, человека. Ты можешь быть таким, каким видишь себя на моём рисунке.
БОРИС – Без рогов?
ОЛЬГА – Господи! Дались тебе эти рога!
БОРИС – Факт измены уже дважды подтвердился. Они знакомы уже более двух лет. Это же он меня познакомил с ней. Зачем?
ОЛЬГА - А  что, по-твоему, есть измена?
БОРИС – Да она спит с ним все дни и ночи напролёт, когда меня нет.
ОЛЬГА – Так хорош собой? Аполлон?
БОРИС – Кто это?
ОЛЬГА – Покровитель искусств. Красавец. Эталон мужской красоты.
БОРИС – Видел я твоего красавца! Обыкновенная статуя, не более.
ОЛЬГА – Внешне ты привлекателен, даже более чем. Но, думаю, что на вторую ночь, ты будешь скучен, если не в первую. А днём тем более. Ты же, как одноразовый шприц, укололся и выбросил.
БОРИС – Ещё не пробовала!
ОЛЬГА (строго) 
- И пробовать не хочу. В твою бы форму немного содержания – цены бы не было.  Твоё воображение сведено к нулю. Перекинуть, кинуть, урвать. Ты мыслишь плотью, а не духом. В этом твоя беда. Честно говоря, я уже устала от тебя.
БОРИС – А мне надоела твоя болтовня! Форма, содержание, воображение. Семь лет в школе доставали – хватит!
ОЛЬГА – Не похоже, чтобы тебя в школе доставали. Тебя достанешь, как же!
БОРИС – На кой чёрт тебе моё воображение? Зачем оно мужику, когда он живёт с бабой? Лишь бы деньгу мог добыть, спиногрызов прокормить, да бабу хорошо ублажить  содержанием, что у него в штанах!
ОЛЬГА – Это кого ты так называешь, спиногрызы?
БОРИС – Да тех, от кого вы не можете избавиться вовремя.
ОЛЬГА (с обидой)
– Вот и ответ. Получил оргазм и отвалил. Откуда вы такие берётесь? Ты сам был рождён женщиной. Вскормлен, выращен. Спиногрызы. Неужели, тебя в семье так же называли?
БОРИС – Другого слова и не слышал. Они меня по имени редко называли.
ОЛЬГА -  И мать?
БОРИС – Что мать? Видел её только по большим праздникам. И то, не более получаса за обедом. Она же весь город мыла и убирала. А папаша сидел у неё на шее и водку жрал.
ОЛЬГА – Они живы?
БОРИС –  Я им купил комнату и отселил. Папаша теперь там один. Водку пьёт и баб водит. А мать уже год, как откинулась.
ОЛЬГА (возмущённо)
– Как ты можешь? Как ты можешь говорить о матери в таком презрительном тоне? Она, борясь с адскими трудностями, дала тебе жизнь, а ты… ты…
БОРИС – А что я?
ОЛЬГА – Ты рассуждаешь, как подонок, как скотина! Убирайся! Вон отсюда!
(Схватила рисунок и неистово стала рвать его на куски.)
Разорвала бы тебя так же!
(Заплакала.)
БОРИС (поражён её реакцией)
– Ты что? Успокойся! Ну, Чумовая!
ОЛЬГА – Так ты не уйдёшь?
БОРИС – Куда же я пойду?
ОЛЬГА – Тогда уйду я! Рядом с тобой находиться невыносимо!
(Быстро одевается.)
И забери свою зелень!
(Швырнула в него деньгами.)
Быдло!

Ольга стремительно вышла.

БОРИС (в замешательстве собирает деньги)
– Ну, баба! Точно, Чумовая! Сама же горбатится со своей метлой! Ничего не понимаю! Красивая баба… Быдло? Слово-то какое.
(Бросился к окну и крикнул.)
Сама быдло!
(Взял рисунки, рассматривает.)
И не похож вовсе. Художница-рисовальщица. Видит она по-другому. Быдло. Быдло. Быдло.
(Телефонный звонок. Борис вздрогнул. Отложил рисунки.)

ГОЛОС ТЁТКИ – Алло! Олюня, ты дома?
БОРИС (рявкает) – Нет её!
ГОЛОС ТЁТКИ (удивлённо) – А кто это?
БОРИС (раздражён) – Быдло!
ГОЛОС ТЁТКИ (наивно) – Кто, кто? Такого имени никогда не слыхала. Надо же? А чё ты там делаешь без неё? Рисуешь, что ли?
БОРИС – Отвали, а?!
ГОЛОС ТЁТКИ – Ты чего это мне грубишь? Ходют, понимаешь ли, рисуют, ещё и грубят! Сейчас приду, так узнаешь, как грубить мне! Давно ушла-то она?
БОРИС (с мольбой) – Чё ты пристала ко мне? Ушла она, только что. Минуту назад.
ГОЛОС ТЁТКИ –  Вернётся, скажи, что Вера звонила и скоро придёт. Дело у меня к ней.  (Положила трубку.)

БОРИС – Тебя мне ещё не хватало!
(Слегка прибирает в комнате.) 
Значит, быдло. Где-то я это уже слышал.
(Рассматривает предметы в комнате. Уходит в кухню и тут же возвращается с бутылкой, чашкой и тарелкой еды. Выпивает. Закусывает.)
Быдло.
(Перебирает виниловые пластинки, считывает по складам.)
Бах, Вивальди, Скрябин «Поэма экстаза»! Надо же, «Экстаза». Моцарт. «Маленькая ночная серенада». 
(Включает проигрыватель, ставит пластинку. Слушает.) 
Даже нормального музона нет, симфония какая-то. Моцарт, Моцарт.
(Выключает проигрыватель. По радиоприёмнику ловит попсу.)
В-во! Другое дело!
(Около приёмника находит томик стихов Пастернака. Читает.)
Борис Пастернак. Тёзка, что ли? Где-то я уже слышал твою фамилию. Вспомнил! Мы же на тебе когда-то круто наварили.  Надо же, не одну тысячу продал, а не открывал ни разу. Ну, посмотрим, чего ты тут накропал.
(Открывает.)
Ч-чёрт! Ладушки-складушки! Стихи подсунула!
(Читает по складам.) 
«Любимая жуть!» - верно, тёзка, жуть, да ещё какая! 
«Когда любит поэт, влюбляется бог неприкаянный.
И хаос опять выползает на свет, как во времена ископаемых». – Ну и навертел! 
«Глаза ему тонны туманов слезят.
Он застлан, он кажется мамонтом, он вышел из моды.
Он знает – нельзя. Прошли времена и – безграмотно».
– Не пойму, куда его занесло? Видимо, тупой, как мамонт!
«Он видит, как свадьбы справляют вокруг,
как спаивают, просыпаются.
Как общелягушачью эту икру
зовут обрядив её, - паюсной»
- Классная икра. Она что, лягушачья, что ли? Ни хрена себе!
(Подходит к столику, на котором стоит баночка с паюсной икрой и другие деликатесы, откладывает книгу.  Берёт икру,  рассматривает,  нюхает,  пробует.)
Точно, болотом воняет.   Вот суки!  Кругом один обман! 
(Выпивает и закусывает кусочком хлеба. Шум подъезжающей машины. Борис замер. Шёпотом у «Пастернака».) 
Они что, вернулись?

ГОЛОС КАТИ (у окна)
– Я сердцем чувствую, что он в городе! Я звонила на вокзал и мне сказали, что никакого состава не возвращалось. Это исключено. Отправили к психиатру!
ГОЛОС АЛИКА – Ну, чего ты боишься? Борька мне доверяет, и алиби всегда можно придумать. Он же глуп, как сивый мерин!   
(Хлопнула дверь подъезда и голоса исчезли.)

БОРИС – Ну и сволочь!
(Мечется по квартире. Откидывает портьеру, за которой скрыта металлическая решётка, предохраняющая от проникновения. Кричит в окно.)
Сука! Сука! Это я, сивый мерин? 
(В потолок.)
А ты тогда, кто? Дружбан!
(Борис сильно возбуждён. Снова рассматривает рисунки, но более пристально, пытаясь уловить в них только что услышанную характеристику. Резко отбрасывает.) 
Да что же это такое! Одна кричит  - быдло, другой обзывает мерином. Да ещё,  сивым!
(Смотрит на себя в зеркало.) 
Я действительно глуп? Борька, Борька! Ты глуп, как сивый мерин! 
(Неожиданно заплакал.) 
Рогатый мерин!
(Находит энциклопедический словарь, опускается на пол, листает.) 
Мерин, мерин, мерин. «Мериан – немецкая художница». Нет. «Мерида – штат»… «Меридиан географический… меридиан небесный… Мериме… Мерин… Мерин!
(Пауза.)
Мерин – кастрированный жеребец. Отличается спокойным нравом, поэтому более удобен в работе».
(Борис поражён.) 
Кастрированный? Что он имеет в виду? 
(В потолок.)
Да я тебя самого кастрирую, гад!
(Отбрасывает словарь.)
Почему я кастрированный? Может это слово обозначает что-то другое? Отличается спокойным нравом? Это разве про меня? Удобен в работе? Ну, конечно, я же им удобен. Я ему удобен!  Часто в поездках, свободная тачка!  Только, что обозначает  «сивый»?  Ч-чёрт! Говорили же тебе, дурак  -  учись! Это что, вкус? Цвет? Сивый…
(Смотрится в зеркало, не понимая, пожимает плечами.) 
Так, поищем.   
(Листает словарь.) 
Нет слова «сивый»!  Нет такого слова!
(Звонит по телефону.)
Алло! Кэт?

ГОЛОС КАТИ (через динамик)
– Борис? Я как чувствовала, что ты позвонишь! Ты где?
БОРИС – Дай-ка мне моего дружбана-службана!
ГОЛОС КАТИ (растерянно) 
- Какого службана?
БОРИС – Не прикидывайся дурой!
ГОЛОС КАТИ – А почему ты решил, что он у нас?
БОРИС – Пусть возьмёт трубку или он не выйдет из дома живым!
ГОЛОС КАТИ – Хорошо, хорошо!
ГОЛОС АЛИКА – Привет, Боб! Как ты угадал, что я здесь?  Я, знаешь, привёз Ка…
БОРИС (перебивает)
– Заткнись и отвечай: что обозначает слово «сивый»?
ГОЛОС АЛИКА -  Как?
БОРИС (орёт) – Си-вый!
ГОЛОС АЛИКА (скрывая волнение)
– Погоди-ка, дай подумать.
ГОЛОС КАТИ – Борис, ты в своём уме? Что за дурацкие вопросы? Ты где?
БОРИС – Интересно, кто из вас в спальне? 
(Зло.)
Как станок, дружбанок?
ГОЛОС АЛИКА (деланно)
– О чём ты, Боб?
ГОЛОС КАТИ – Где ты, Борис?
БОРИС – Какая тебе разница! 
(Алику.) 
Ну, так как? Службанок моржовый, ответишь?
ГОЛОС АЛИКА – «Сивый», это значит, седой, старый, мудрый, что ли.
БОРИС – Мудрый, мудрило, стал быть. Старый, кастрированный лошадь!
ГОЛОС КАТИ – Ты скажешь, наконец, где ты и с кем?
БОРИС – Да тут я, тут! С тёзкой беседую.
ГОЛОС КАТИ – С каким тёзкой? Ты где?
БОРИС – Заткнись и слушай, что он мне говорит.
(Читает.)
            «Как жизнь, как жемчужную шутку Ватто,
              Умеют обнять табакеркою,
              И мстят ему, может быть только за то,
               Что там, где кривят и коверкают,

                Где лжёт и кадит, ухмыляясь, комфорт

                И трутнями трутся и ползают,

              Он вашу сестру, как вакханку с амфор,

              Подымет с земли и использует».


ТЁТКА ВЕРА (войдя незаметно и дослушивая)

– Кому это ты серенады поёшь?

БОРИС (вздрогнув, поворачивается на голос)

– А? Тебе чего?

ТЁТКА ВЕРА (строго)

– Ты, чё ли, давече, грубил мне? Смотри у меня? Метлой-то шугану, своих не узнаешь!

БОРИС – Ты кто?

ГОЛОС КАТИ – Борис! С кем ты там разговариваешь?
(Борис положил трубку.)

ТЁТКА ВЕРА – Олюня-то, скоро придёт?  Я тётка  её. Родная. Верой звать. А тебя, значит, Борисом.

БОРИС – Ольга вышла. Наверно, вернётся.

ТЕТКА ВЕРА -  Вообще-то, кто будешь?

БОРИС – Я? Не знаю. Был мужем, другом, крутым. А теперь, не знаю. Ольга сказала, что я быдло. И ушла.

ТЁТКА ВЕРА – Да. Припечатала! Видно ты её сильно обидел!

(Увидела водку и закуски.)

Да вы тут, никак, пировали? Угостил бы, гостью? 

(Глаза Веры оживились.)

БОРИС (безразлично)
– Ешь. Пей.

ТЁТКА ВЕРА (с подозрением)

– Как это, наверно? Она не сказала, что ли, куда пошла? А ты со мной?

БОРИС – Давай, выпьем. За Чумовую!

ТЁТКА ВЕРА – Не называй ты её так. Она ж у меня, словно ангелочек.

(Выпивают.)
Ох, хороша! Где ж такую делают?

БОРИС – За бугром.

(Наливает по второй.)

ТЁТКА ВЕРА – Ни-ни-ни-ни… До дому не дойду.

(Выпивает.)
Сколько ж она стоит?

БОРИС – Копейки.

ТЁТКА ВЕРА – Ну да! Нынче за копейки только удавиться можно!

БОРИС – Нам это не грозит! Сто!

ТЁТКА ВЕРА (поражена)

– Тысяч!?

БОРИС (разливая)

– За тебя, Вера! Не думай о цене! Пей!

ТЁТКА ВЕРА (выпивая)

– Так ты чё, не художник, стало быть? Художники-то у неё все бедные, так меня не угощали никогда. Чё делаешь-то? Воруешь, что ли? Нынче без этого не прожить.

БОРИС – А ты? Дворы метёшь?

ТЁТКА ВЕРА – А чё делать? Попала под сокращение. Хоть в гроб ложись!

БОРИС – Одна живёшь?

ТЁТКА ВЕРА – Как же! Алкаш один прибился, вот уже пятый год не выгнать. Жалко, не собака всё ж! Да и когда трезвый, да если ещё и подстригу, вымою и побрею, так и ничего мужичок.

БОРИС (наливает)
– Давай, за твоего мужичка!

ТЁТКА ВЕРА – Ни-ни-ни-ни! Ну, если глоточек.
(Энергично выпивает и крякает.)
Ольга-то чё, любовница твоя, чё ли?

БОРИС – Она замужем?

ТЁТКА ВЕРА – Ольга-то? Не-е! Был у неё один, так чего-то не поделили. У неё про это слова не вытянешь! А хороша девка? Мать-то у неё красавица была. Сестра моя, сводная. Как она померла, так вот я с Ольгой и стала нянчиться. Уж как я её отговаривала от художества, так она, чтобы мне, значит, не перечить, втихаря от меня, значит, это,  рисовала. По ночам. Сперва-то, аж до скандалов доходило, ну, а потом, как её рисунки-то стали покупать, так я и смирилась. Нашла ей эту работу с квартирой, ну и вот. Краски-то пахнут, а у меня астма, давление, ну, и много других болезней. Ты-то как, женат?

БОРИС – Был.

ТЁТКА ВЕРА – Развёлся, что ли? Не поделили чего?

БОРИС – Так, есть причина…

ТЁТКА ВЕРА – Ну, не хочешь, не говори. Стал быть, такая судьба. А ты парень-то ничего, видный. Может, чего с Олюней получится? Ты не смотри, что она дворы метёт. Она у меня умница. Готовит хорошо, а уж мастерица какая! И сошьёт, и свяжет, и сплетёт! Ну, что не сделает, прямо с руками отрывают! Вот мужичка ей никак не подберу. Ладно, так и быть, давай ещё по одной. За вас и за вашу любовь!
(Борис наливает.)
Я ведь, вообще-то, мало её употребляю, но другой раз, сил нет, так охота.
(Выпив.)
С Ольгой-то, давно знакомы?

БОРИС – Почти сутки.

ТЁТКА ВЕРА – Маловато!  Ну, сутки тоже время. Где живёшь-то?

БОРИС – Здесь.

ТЁТКА ВЕРА – А сутки назад, где жил?

БОРИС – На два этажа выше.

ТЁТКА ВЕРА – Чего только в жизни не бывает! Я за свою жизнь столько квартир поменяла, не приведи Господи! Дитём-то ещё не обзавёлся?

БОРИС – Жена не хочет, боится. Тебя, говорит, замочат, а я потом с хвостом останусь.

ТЁТКА ВЕРА – Чего так? Опасную жизнь ведёшь?

БОРИС – Где деньги, там всегда есть риск.

ТЁТКА ВЕРА – Без денег-то его не меньше. Олюня-то, моя, нравится?

БОРИС – Очень! Она не похожа ни на одну бабу. Шальная она, что ли?

ТЁТКА ВЕРА – Вот и я говорю, о себе подумай, девка! А она всё со своими алкашами носится. Ведь вся эта братия, которая тоже, как и она, ну, рисует, - одни алкаши! Так она им ещё и помогает! Сама горбатится с утра до поздней ночи, а они к ней, шастают  и шастают, да деньги клянчат! Ох, замуж бы ей! Ведь не уродина же, даже красавица. А во двор выйдет, страшно смотреть. И ведь, специально! Плат по-старушечьи повяжет и ни на кого не смотрит. Ни с кем не заговорит. Кто ж её разглядит? Так что, сынок, бери, пока есть шанс! Такую девку, днём с огнём не сыщешь!

БОРИС – Я бы взял, да она вряд ли захочет меня. Я для неё быдло!

ТЁТКА ВЕРА – Ну, это она не со зла. Иной раз, когда, значит, вместе работаем, проходит какой-нибудь, вроде тебя, видный парнишка и я ей намекаю, мол, хочешь, познакомлю? И чё думаешь? Она их всех: то жлоб, то кретин, то мужлан. А чё это, быдло? Ну, быдло. Слово и слово. Я вон, своего алкаша, так припечатаю каким-нибудь крепким словцом, что уши у самой в трубку свёртываются. А вместе с ним, ещё и сапогом поддам и ничего, пятый год кормлю, пою, одеваю. Брось, она девка не злобливая. (Сладко.) Ладно, давай ещё по одной на дорожку и я пойду.

БОРИС (наливает) – Что ей передать?

ТЁТКА ВЕРА – Понимаешь, я должна была ей. Давай, сперва выпьем!
(Выпивают, закусывает.)
В общем, мне надо было сегодня вернуть ей полтинник, а у меня пока нет. Вот. Я ей хотела предложить неделю не работать во дворе, а я бы за неё отработала.

БОРИС (протягивает Вере деньги, от которых отказалась Ольга)
– Вот. Возьми и отдай ей. Придумай что-нибудь. В лотерею или наследство.

ТЁТКА ВЕРА (в оцепенении смотрит на деньги)
– Сколько тут?

БОРИС – Три сотни, если на рубли. А так, пять косарей зелёными. Да ты не пугайся. Мне всё равно пришлось бы отдать их своей бывшей или пропить.

ТЁТКА ВЕРА – Банки что ли грабишь? Такие деньги с роду не держала. Мне ж за десять лет не накопить, а ей, значит, отдать? Или чего было между вами?

БОРИС – Она оказала мне услугу. За неё и плачу.

ТЁТКА ВЕРА – Какая такая услуга на триста тысяч рублей? Что-то ты темнишь, любезный? А ну-ка, выкладывай, на какие такие делишки ты её толкаешь? Что молчишь? Может, мне в полицию позвонить?

БОРИС – Опять полиция! Ты, ментурщица, не твоего ума это дело!  Не хочешь, так и скажи!

ТЁТКА ВЕРА – А ты мне не груби! И не пужай! Думаешь, испугал? Ишь, буржуи! Да я вас всех поганой метлой с нашего двора-то повымету! А то ездют, ездют, а мы тут с голодухи пухни, подметай за ними, да подтирай! Чего вылупился? Думаешь, водки мне своей дерьмовой  плеснул, так и купить меня вздумал?

БОРИС (тащит Веру к выходу)
– А ну-ка, вали отсюда! Раскудахталась!

ТЁТКА ВЕРА (кричит)
– Ты чего хватаешься, а? Куда ты меня тащишь? Бандюга! А я-то дура, хотела свести его…
(Вырывается и бьёт Бориса.) 
Вот так, подлюка!
(Борис лежит без движения.)
Эй, ты чего? Помер, что ли?
(хлопает его по щекам)

БОРИС (приходит в сознание)

– Что это было?

ТЁТКА ВЕРА – Живой? Слава Богу! Думала, загубила парня!

БОРИС (вспоминая)

– Ты, Вера?

ТЁТКА ВЕРА – Память отшибло?

БОРИС – Круто! Тебе бы не метлой махать, а рэкетом заниматься.

ТЁТКА ВЕРА – Чем-чем?

БОРИС – Оброк собирать, долги выбивать. Силовое давление.

ТЁТКА ВЕРА – Твоя плата за услугу тоже оброк или давление?

БОРИС (держась за голову)

– Зачем ты меня так?
ТЁТКА ВЕРА – А чтоб думал, прежде чем предлагать нам такие деньжища! Ладно, мыслишь здраво, жить будешь!
(Сладко.)
Давай, ещё по сто грамм и я пойду.
(Наливает себе и Борису.)
Будь здоров, миллионер! Не обижайся на меня. Я же не знала, что ты со мной хочешь сделать! Вот, с испугу и треснула тебе между глаз. Сказал бы просто: Веерка, пошла вон! А то набросился на меня, как насильник. Чего ты набросился? Я ж тебе не девка подзаборная! У меня муж есть, работа, провались она, квартирёнка своя…
(Неожиданно завыла.)

БОРИС (волнуясь)

– Ты что, Вера? Случилось чего?

ТЁТКА ВЕРА – Устала я, Боря, ох как устала. Ты, вон просишь передать Ольге триста тысяч, а я каждый день собираю мелочёвку на хлеб, на картошку. А на масло уж и не хватает. Надеть приличной шмотки нет. Донашиваю старьё, десятилетней давности. А мне ведь, Боренька, годков-то ещё ой как мало! Как я устала! Несчастный полтинник два месяца Ольге несу. Что же это творится? Крепкая баба и не может себя обустроить.

БОРИС – Не реви. Дам тебе денег. Сколько?

ТЁТКА ВЕРА (строго)

– Мало я тебе врезала? Ещё хочешь получить?

БОРИС – Хорошо, хорошо, успокойся! Я тебе ничего не дам.

ТЁТКА ВЕРА – Вот, все вы такие, буржуи! То дам, то не дам.

БОРИС – Ты же сама только что отказалась от моей помощи.

ТЁТКА ВЕРА – А ты предложи так, чтобы я не заметила. Как бы случайно, между прочим. Ведь и у нас, у нищих, гордость есть. Немного, но есть.
(Утирает слезу.)
Говоришь, Оленьке передать? А сколько ты мне заплатишь за эту услугу?

БОРИС – В какую сумму ты оцениваешь свою услугу?

ТЁТКА ВЕРА (считая в уме)

– Ну, хорошо, четверть процента я возьму. Нет, один процент.

БОРИС – Я тебе дам пять процентов и ты вернёшь свой долг, только не бей меня больше по голове.
ТЁТКА ВЕРА – Слышь? Ты бы мог меня взять в свой бизнес? Так надоело метлой махать с утра до вечера и получать за это просто оскорбительную зарплату.

БОРИС – Хорошо. Подумаю над твоим предложением. А сейчас позволь мне сообщить своей жене о разводе?

ТЁТКА ВЕРА – Она ещё не знает?

БОРИС – Не знает, но ждёт.

(Набирает номер.)

ТЁТКА ВЕРА – Ты главное не пори горячку!

БОРИС – Не боись! Я давно ждал этого случая. Сейчас самое время.
(Пауза.)
Трубку не берёт. Боится. Чувствует. 
(Кладёт трубку.)
Развестись и баста!
(Улыбаясь.)
В бизнес говоришь? Женишь меня на Ольге – будет тебе бизнес! Ну, как? Согласна, мне сосватать племянницу?

ТЁТКА ВЕРА – Ты парень хоть куда! От чего же не сосватать? Только вот, горячий, малость! Так и это ничего. У меня-то, вон, бывало, тихий-тихий, а хватит лишнего, так и побить меня норовит!

БОРИС – Да ладно?

ТЁТКА ВЕРА – Клянусь! Если обещаешь не обижать сиротку, так чего ж не посодействовать! Замолвлю словечко! 
(Наливает себе и Борису. Входит Ольга.)
Давай, за наш успех и согласие!
(Выпивают и закусывают.)
 

ОЛЬГА – Ты же люто ненавидишь таких, как он!

ТЁТКА ВЕРА – Он не такой, Оленька! Он классный мужик! Твоя мамка о таком зяте всю жизнь мечтала!

ОЛЬГА – Когда мне было десять лет, моя мама мечтала о зяте? Ты в своём уме?

ТЁТКА ВЕРА – Твоя мама мечтала о тебе! О твоём благополучии!

ОЛЬГА – Не примешивай к своим бредням маму! Чего ты припёрлась?

ТЁТКА ВЕРА – Долг принесла!

ОЛЬГА – Прекращай врать! Следить за мной когда-нибудь прекратишь?

ТЁТКА ВЕРА (возмущённо)

– Пока замуж не выйдешь, будешь у меня при глазе! Я в ответе за тебя! Жениха тебе нашла!

ОЛЬГА – Ты хватила лишнего с женихом! Отправляйся домой!

БОРИС – Оля, послушай меня, я развожусь с женой. Мне нужна такая, как ты.

ОЛЬГА (тётке)
– Во сколько оценили успех и согласие?

ТЁТКА ВЕРА – Да что ты такое говоришь?

ОЛЬГА – Вы же пили за успех и согласие? Вот я и спрашиваю.

БОРИС – Оля, я действительно, развожусь. И вообще, отсюда я больше никуда не уйду!

ТЁТКА ВЕРА – Как это? А квартиру, что же, прежней оставишь?

БОРИС (весело)
– Пускай живёт! Тем более, она оформлена на неё. Мало ли, всякое в жизни бывает.
(Ольга подходит к проигрывателю и на всю мощь включает  «Первый»  концерт Моцарта.)

ТЁТКА ВЕРА – Ишь, куда повернул! Мерзавец! На всём готовеньком решил устроиться?

БОРИС – Я заработаю и куплю нам новую квартиру.

ТЁТКА ВЕРА – Вот когда заработаешь, тогда и поговорим! А то, ишь, дармоеды! Вы же дармоеды, отбросы нашего коммунистического прошлого!
(Ольга подключает наушники и садится.)

БОРИС (его голос прорывается сквозь внезапную тишину)
-  Мы-то, дармоеды? Да мы снабжаем вас жратвой, а вы как были бездельниками и несунами, так ими и остались!

ТЁТКА ВЕРА (грозно наступает на Бориса) – Ах ты погань этакая! А ну, пошёл отсюда! Самое ценное, самое дорогое, понимаешь ли, а ты? Давай-ка, проваливай!
(Хватает Бориса и легко выбрасывает из комнаты.)
Сунешься – сдам!
(Достаёт припрятанные деньги, бросает их рядом с водкой.)
Ещё деньги мне сунул! 
(Одну купюру забирает обратно.)
За моральный ущерб!
(Подходит к Ольге.)
Так! Этого дармоеда я выкинула! Можешь быть свободна. На тётку не сердись – бес попутал! Всё. Я пошла, а то вырублюсь раньше времени. Ох, напоил же он меня! (Целует Ольгу.)
Я запру, ты не волнуйся! 
(Уходит.)


БОРИС (появляется со стороны окна)
– Оля! Прости меня. Я не должен был. Зачем ты меня впустила?  Я бы,  ни за что бы тебя не впустил. А ты  впустила.
(Ольга не слышит и не обращает внимания. Борис  отдирает  решётку  и  влезает.) 
Вот теперь, можешь звонить в полицию.
(Ольга, продолжая слушать музыку, начинает рисовать.)   
Меня посадят на пятнадцать суток за хулиганство. Скажи, хоть что-нибудь! Пусть я быдло, но, ведь, он тоже человек. Или быдло не человек?  Хочешь, я прямо сейчас ей позвоню и скажу, что всё знаю и беру с ней развод?  Хочешь?
(Набирает номер.)
Катерина!

ГОЛОС КАТИ – Ты мне скажешь, наконец, что всё это значит?

БОРИС – Мне надоели твои шашни! Беру развод!

ГОЛОС КАТИ – Какие шашни? Что ты несёшь? Откуда ты звонишь?

БОРИС – Это не важно. Завтра я подаю на развод!

ГОЛОС КАТИ – Моего согласия ты не получишь. А если ты его, всё-таки, получишь, то об этом сильно пожалеешь.

БОРИС – Ты ещё пугать меня будешь? Ну-ка, передай трубку Лёхе!

ГОЛОС КАТИ – Он давно уже уехал.

БОРИС – Хоть сейчас прекрати мне врать. Передай ему трубку! Не зли меня, слышишь?

ГОЛОС АЛИКА – Боб, ты что, перепил?

БОРИС – Даю тебе двадцать четыре часа на возвращение долга. Хватит пользоваться. Будешь уходить, оставь ключи от машины.

ГОЛОС АЛИКА – Но, Борис, брось туман наводить!

БОРИС (держит трубку, как микрофон)

– Вздумаешь кинуть – пристрелю.  Надеюсь, не сомневаешься? Ты меня знаешь. 

ГОЛОС АЛИКА – Старик, сомнений нет, но ты заблуждаешься. 

БОРИС – Конфеты, цветочки… Что ж ты, сука, дружбан, твою мать, не оставил их, когда удирал сегодня ночью с расстегнутыми штанами?

ГОЛОС АЛИКА – Не хотел, чтобы превратно понял.

БОРИС – Не гони пургу! Всё и так ясно. За дурочку меня держите?
(Кладёт трубку и выпивает.)
Какое дерьмо рядом! Главное, доверял ему, как себе.
(Смотрит на Ольгу, которая чувствуя его взгляд, поворачивается и снимает наушники.) Впервые я думаю, как мне поступить. Что же мне делать, Оля?

ОЛЬГА – Оставить меня в покое!

ГОЛОС КАТИ – Сам-то, небось, тоже шашни крутишь? Не глухая, слышу!

БОРИС (в сторону трубки)

-  Заткнись! Хотел тебе рога наставить, да совесть не позволила!

ГОЛОС КАТИ (смеясь)

– Не смеши меня! А  с моими подругами, позволяла?

БОРИС (поражён)

– Что ты плетёшь? С какими подругами? Когда? Назови мне хоть одну из своих дур?

ГОЛОС КАТИ – Ты же всех их знаешь! Чего называть?

БОРИС – Они сами тебе сказали? Я же их всех, как кур передушу!

ГОЛОС КАТИ – Кто же в этом признается? Твой друг, мой самый верный источник!

БОРИС – Что-о-о?  Ну-ка, дай мне его!

(Слышна перебранка между любовниками.)

ГОЛОС АЛИКА (взволнованно)

–  Какого чёрта ты подставляешь меня! Ты что, с ума сошла?

ГОЛОС КАТИ – Как это подставляю? Ты же мне говорил, что он уже всех моих подруг поимел!

БОРИС (неистово)

– Бери трубку, сучара!

ГОЛОС АЛИКА (срывающее)

– Боря, слышишь, не верь!  Не говорил я ей! Враньё это!

БОРИС (вытряхивая содержимое сумки, хватает выпавший пистолет)

-  А я знаю, что враньё! Но за него придётся ответить!

ОЛЬГА (в ужасе)

– Борис, остановись, не делай этого!

БОРИС -  Отойди, Чумовая! Меня не остановить!

(В сторону трубки.)

Молись,  падла!

ОЛЬГА (преграждая путь)

– Опомнись, Боря!

(В сторону трубки.) 

Бегите, Алик! Слышите, бегите!

БОРИС – Отойди, Чумовая! Пропусти меня!

ОЛЬГА – Ты не выйдешь отсюда!

(Слышны шаги убегающего и хлопанье двери подъезда.)

БОРИС – Но ты же всё время гнала меня?  Теперь я ухожу сам.

ОЛЬГА – Я не могу допустить того, что ты хочешь сделать!

БОРИС (делая попытки прорваться)

– Но я же пристрелю тебя, дура!

ОЛЬГА (обнимая)

– Лучше наставь ей рога!

БОРИС (в замешательстве)

– Оля, Оленька, я гибну!

(Пистолет падает, Борис целует Ольгу.)



КОНЕЦ


Санкт-Петербуг. 2019 г.
(24.08.19)


Рецензии