Любовь в сетях 2 - 8

 Глава 6. Форсаж-18

 2-е июля, 2018 года, понедельник

 Но он её не понимал, и это беспокоило. Беспокоило и то, что она не хотела помочь ему. Почему? С самого начала она была закрыта. Чем это вызвано? Какими-то его словами? Поступками? Интонациями? Он знал, что она воевала в этих нелепых донецких республиках. Но вся наша жизнь нелепа. И всё-таки люди тянутся к общению, обсуждают, недоумевают, жалуются. В Вике он видел только еле сдерживаемое озлобление. Она ненавидела правительство, она не любила торгашей, которых было полно в электричках, на рынках, вокзалах, смотрела на них презрительно, с насмешкой. На многочисленных "гостей с юга" она смотрела высокомерно, как на грязных нищих алкашей, Антон-же знал, как они пашут за копейки, чтобы отправить бедствующим семьям какие-то крохи. Конечно, не все из них отличались толерантностью, но ведь и среди аборигенов было немало трутней, озабоченных только выпивкой.
 Что-то было в ней скрытое, тёмное, чем она не хотела делиться...
 Заснул он уже под утро.

 ***

 И они проспали. Антон открыл глаза, сразу скосил их на часы. Почувствовал что-то не то. Потом до него дошло - десять, сорок. Потряс Вику за голое плечо:
- Время! Надо спешить, просыпайся!
 Что-то его тревожило, какой-то намёк на мысль, но он не мог понять, что могло вызвать тревогу. Вика заметила его состояние.
- Мы опаздываем на поезд? Я буду готова через пару минут, кофе попьём по дороге, - говоря, она быстро собиралась. Сумка была собрана с вечера. - Но ведь ты говорил... Пол-часа до Гатчины, час на электричке, получается двенадцать, десять. Поезд в час. У нас будет почти час, чтобы добраться от Балтийского вокзала до Московского...
- Ты не учитываешь ожидание автобуса, десять-пятнадцать минут... Электричка... Стоп! Вот оно - перерыв в движении электричек до двенадцати! С Гатчины придётся ехать на автобусе!
- Но разве автобус не быстрее? В первый день мы ехали... сорок минут. В метро пол-часа... Время есть...
 Они уже вышли из дома, Антон нёс её сумку:
- Два автобуса, это возможность пробок. Молись Богу... Хотя, ты неверующая...
 Они ждали автобуса пятнадцать минут. Пассажиров было немного, основной поток уже спал, но он слышал на остановках, как она шептала:
- Проклятые курицы! Сволочи!
- Ты о чём?
- Тётки! Ты видишь, она даже не помнит, куда сунула кошелёк! Вот в пакет полезла... А автобус стоит. Неужели нельзя приготовить деньги за проезд заранее! Гадина!
 Он тоже всегда возмущался копошащимися старушками, но сейчас разговора не поддержал. Он просил у Бога свободного проезда через железнодорожные переезды, там можно было простоять и пол-часа.
 Первый переезд в пригороде Гатчины был свободен. На втором, уже у вокзала пять минут они ждали длиннющего товарняка, нефтяные цистерны тянулись бесконечно, но всё кончается... И начинается; после товарняка пришлось ждать встречную электричку. А уже на привокзальной площади они увидели уходящий на Питер автобус. Следующий отходил через двадцать минут, и Антон успокоился. В трансе, уже ни о чём не думая, спокойно, он сходил к киоску, купил два стаканчика кофе и два пирожка с мясом. Вика ничего не говорила, только каждые три минуты смотрела на часы. Стояли автобусы, около них группка водителей курила, обсуждала бесконечные новости.
- Они не могут отъехать пораньше?
- Закон расписания: раньше нельзя, опоздать можно.
 Он подсчитывал время проезда в метро, получалось, что, если всё будет без задержек, то они успевают. Пробки учесть было невозможно.
 В автобусе они съели беляши и выпили кофе. Он с непонятным страхом поглядывал в сторону Вики. Разговора не было. А когда перед Пулковскими высотами они встали в пробке, он стал ждать истерики. Но она была спокойна, только когда они подъехали к площади Победы, спросила:
- У меня есть шансы успеть?
 На вопрос он не ответил, только раздельно сказал:
- Я сейчас включу предельную скорость, может быть успеем. Твоя задача - не отставать. Толкай людей, беги, не смотри по сторонам. Я оглядываться не буду. Если потеряемся, это уже будет всё-равно, стой на месте и звони, я тебя найду.
 И опять в вестибюле метро возникла заминка на кассах по продаже входных жетонов. Вика решительно обошла очередь, отодвинула старичка в зелёной шляпе и протянула в окошечко деньги:
- Два жетона, пожалуйста, мы опаздываем на поезд.
 Как ни странно, скандала не последовало. По эскалатору Антон спускался бегом, и внизу удивился, увидев её рядом, всё-таки, спортивная тётка! А ведь у него многолетний опыт! И двери в поезд открылись почти сразу.
- Выходим на Технологическом, там пересадка, на другую станцию переходить не надо - нужная платформа будет напротив, просто перейти на другую сторону вестибюля, надо будет проехать ещё три станции. Только не отставай! Выходить на Площади Восстания.
 Там она и отстала. Народу было очень много, и, ступив на эскалатор, он её не увидел. До отхода поезда оставалось восемь минут. Он ехал наверх, глядя вниз, на оловы людей, толпящихся перед входом на эскалатор, наконец разглядел её голову и тут понял, что всё это зря, это было предназначено, и на поезд они опоздают. В этом был какой-то смысл, но какой? Полная бессмыслица. Она всё-равно уедет, только это будет более хлопотно. Сойдя с эскалатора, он остановился, дожидаясь, оставалось четыре минуты, когда она сошла со ступенек. Ничего говорить он не стал. И возникло ещё одно препятствие - контроль службы безопасности при входе в здание вокзала. Он ещё попытался обйти эту дурацкую процедуру, увы, обойти бюрократические препоны не удалось. Тётка в форме смотрела на них с ненавистью, и предупреждение о том, что ей придётся покупать им билет, если они из-за неё опоздают на поезд, подействовало отрицательно, от этих дураков-пассажиров только проблемы. Она выразительно показала в сторону скучающих парней в форме спецназа и, потом, на рамку металлоискателя. Пришлось подчиниться, и через зал ожидания они уже бежали.
 На платформе они остановились, тяжело дыша, растерянно оглядываясь.
- Вон твой поезд, - сказал Антон, указывая на хвостовой вагон состава, уже покинувший пределы посадочной платформы.

 ***

- Пойдём на площадку для курения, надо подумать. Билет не потеряла?
- Можно засунуть его кому-нибудь в задницу? Но кому? И будет-ли толк?
 Он курил, поглядывая в сторону Вики. Он понимал, что она на грани нервного срыва, и молчал, потому что сказать было нечего. Она тоже молчала, ведь обвинять было некого, да и смысла в этом нечего.
- Хорошо, - сказал Антон, приняв решение. - Я попробую найти денег на новый билет. Есть человек, у которого я уже брал в долг, и отдал во время. Он обычно при деньгах.
 Набрав номер, он подождал соединения:
- Михаил? Здравствуй, дорогой. Нужны деньги, потому что поезд мы упустили, а на билет денег нету.
 Миша помолчал, обдумывая ситуацию, наконец вздохнул:
- Сколько?
- Минимум десятка... До получки, естественно.
- На работе будешь?
- ... Да, ведь у меня сегодня две смены.
- Хорошо, я посмотрю. Вечером, или завтра утром, годится?
- Да, конечно. Спасибо. - И Вике. - Деньги будут... Только тебе придётся переночевать у нас на работе. Вечером или утром завтра купим билет, и поедешь.
- Спасибо.
 Он огляделся, ища, что бы ещё предпринять. Его взгляд поднялся по высоким ступенькам входа в билетный зал, около которого и располагалась площадка для курения.
- Зайдём, посмотрим расписание поездов на завтра, цены, есть-ли билеты. Может быть, можно заказать билет на завтра...
 Она молча кивнула, и он почувствовал, что к ней приходит спокойствие.

 ***

 В зале было столпотворение, бесконечные очереди к кассам, только против входа был узкий проход, и он завертел головой, отыскивая стенд информации.
- Посмотри, - Вика кивнула вперёд, и он забегал глазами, разыскивая то, что её заинтересовало, потом понял - "Касса возврата билетов"... Что-ж, это мизерный шанс вернуть хотя-бы часть денег.
- Достань паспорт и билет. Спешить уже некуда...
 Перед окошечком топталось три человека, немного людей желало избавиться от билета, они пристроились к спине последнего. Вика теребила паспорт с вложенным билетом, и он подумал, что не хватает только, чтобы она их потеряла, этого требовала мизансцена. Это был-бы завершающий достойный аккорд...
- Я опоздала на поезд, буквально на пять минут, по объективным обстоятельствам, - проговорила Вика, протягивая в окошко документы. - Нельзя ничего сделать?
 Девушка внимательно изучила бумаги, подняла глаза:
- Вы можете уехать на другом поезде, если это вам подходит. Сейчас я посмотрю варианты...
 От неожиданности Антон закашлял: Слава нашей РЖД!
- Только придётся немного доплатить. Это возможно?
 Он подвинул Вику:
- Да, мы доплатим... Если это в пределах возможности.
- Это не дорого. Меньше двух тысяч.
 В уме он лихорадочно стал подсчитывать ресурсы. У него оставалось почти две тысячи, какие-то деньги были и у Вики.
- Хорошо. Какие поезда вы можете предложить?
 Она просмотрела экран компьютера:
- Через полтора часа отходит Махачкалинский поезд. Вам это подходит?
 Антон полез во внутренний карман куртки за деньгами:
- Конечно, подходит. Очень. Оформите, пожалуйста.
 На оформление ушло минут пятнадцать.
- С вас тысяча триста. Пожалуйста.
 Он уже держал деньги, и Вика протянула ему пятьсот рублей, видимо, у неё больше не было. Он отмахнулся:
- Они тебе пригодятся, убери, только не потеряй, - он увидел, как она сверкнула глазами, но проблема была решена.
 У них был ещё час до посадки, и он снова курил, удивляясь такому окончанию марафона и не зная, что говорить.
- Пойдём, посидим в зале ожидания. Устала?
- Да, дрожь в коленных чашечках.
- Поесть не хочешь?
- Теперь уже в поезде. Ведь ты сунул мне в сумку кусок колбасы, хлеб, огурцы. Забыл?
 Когда они нашли свободные места и уселись на деревянные скамейки, Антон нерешительно спросил:
- Как у тебя... Здоровье? Ну... ты понимаешь?
- Болит.
- Обязательно сходи к врачу.
- Хорошо.
- Когда тебя ждать, если, конечно... - он уже хотел сказать "не передумаешь", но зачем искушать судьбу. Он был, как в тёмной комнате с завязанными глазами. А у мебели так много острых углов...
 Потом, уже в пустом купе:
- Мне ждать тебя? Я могу надеяться?
- Можешь. Но не могу обещать, что это будет быстро...
 Подумав, он достал пятьсот рублей, протянул.
- Не надо, тебе самому нужны.
- Бери. Улица полна неожиданностей. Мало-ли что... Я перебьюсь.

 ***

Это лето было аномально жарким и сухим. Но именно эта неделя Викиного пребывания здесь - лили дожди, и после жары стоял страшный холод, заставляющий топить печь, не выше +6-ти. Приходилось включать обогреватель, но всё-равно дома было сыро.
Но потом снова воцарилось лето. Так в Питер с Чёрного моря привезли зиму.

 ***

 Глава 7. Сказок не бывает.

 02 ИЮЛЬ 2018Г.

Махачкалинский поезд, отъезд в 14.30.

СМС-ка по телефону из метро (отправлено 16.36) : -"Викуша, ты идеальная женщина (только вредная немного). Спасибо за всё. А я дурак... прости меня."

Антон 17:43
Вот не повезло нам - через неделю опять +24 обещают...
Вика, я не школьник, но понял, что мне без тебя плохо. Можно назвать это любовью. Конечно, будешь смеяться. Смейся. Но не воспринимай меня, как врага. Всё-таки я хочу, чтобы тебе было хорошо. Пусть даже не со мной... хотя, мне ты нужна...
А я на работе...

Антон 21:11
Позвонил Рыжий, просил передать, что он по тебе скучает. А МЧС рассылает по телефонам на завтра штормовое предупреждение. Деревья уже падают - это здесь обычное явление.

Антон 22:53
 По своей дурацкой привычке я стал анализировать происшедшее. Почему всё так произошло. Ведь ты в самом деле приехала в надежде встретить взаимопонимание. А встретила идиота. Наверное, это из-за нашей ссоры в январе. Я встретил тебя настороженно, всё искал какого-то подвоха. И твоя привычка к бескомпромисным оценкам укрепила моё предубеждение. Мне стало казаться, что ты издеваешься, пытаешься унизить меня, втолковываешь какие-то прописные истины, чтобы доказать своё превосходство. В общем, абсолютно утратил чувство юмора и самокритичность. И ещё твоя показная самодостаточность. Как хочешь, но женщина должна быть женщиной, а не Гераклом в юбке. И мы стали обвинять друг друга в одном и том-же. Мы одинаковые. А я противопоставил себя тебе. Дурак потому что. Получилось, что женщина у нас мудрее. Я слушал тебя, а слышал себя, искал скрытый, негативный смысл в твоих словах, а его там не было. Я всегда так - думаю за других.
И я не знаю, поверишь ли ты мне теперь. Не удивлюсь, если ты поставила на мне крест. Так мне и надо.

03 июль

Вика 3:16
Думать за других —это неврастения. Ты просто плохо еще знаешь меня.
Рыжика погладь за меня.
Все нормально было-бы, если бы не твоя детсадовская обидчивость не знамо на что. И твой эгоизм. Но думаю, что это исправимо.
 
Антон 6:40
"Детсадовская обидчивость" - от твоего безапелляционного тона. Ведь я думал, что ты подчёркиваешь своё превосходство с целью унизить. Короче, оба хороши, только у тебя натура вредная, а у меня тараканы в голове.
 Мне тут уже навешивают сверхурочных - я не против, больше заработаю. В общаге ремонт начался, душ уже сломали, придётся дома мыться. Становится теплее, но "дожди-дожди". И ветер страшный.

Антон 7:19
А Рыжика я увижу только завтра вечером.
Наведи порядок со здоровьем. По-возможности, конечно. Будь осторожнее.
 
Антон 8:14
Вика, просматривал нашу переписку, и хочу ЕЩЁ РАЗ пояснить кое-что, в чём ты заблуждаешься. Ты ПОСТОЯННО обвиняешь меня в двух вещах, мне НЕ СВОЙСТВЕННЫХ - я оправдываюсь, и я оскорбляю. Оправдывается тот, кто виноват. В основном с целью обелить себя в своих глазах. Я в этом не нуждаюсь, я просто пытаюсь ОБЪЯСНИТЬ тебе, что ты неправильно воспринимаешь сказанное мной. То же самое относится к оскорблениям. Я никогда не оскорбляю человека, которого уважаю. Только сволочей. И то, если уже выведут из себя. У меня такая манера общения, и то, что предвзятому человеку кажется оскорблением, это шутка, или сарказм, или добродушное подтрунивание. Кто меня хорошо знает, это понимают. Ведь я твои суперкатегоричные высказывания тоже воспринимал неправильно, как оскорбительные. Так что, если непонятно, лучше переспросить, что я хотел сказать. И ВЫСЛУШАТЬ. И не воспринимай, пожалуйста, вот это написанное опять как попытку в чём-то оправдаться. Это просто мой способ самозащиты от чернухи нашего бытия - во всём видеть смешную сторону и высмеивать, а не злобствовать. Так лучше для нервов. Нам многому надо научиться, чтобы правильно воспринимать друг друга. Терпение, главное, терпение. И, как говаривал кореш Карлсон - СПОКОЙСТВИЕ! Пока. Буду ждать общения. Плохо без тебя, ласковая ты наша. (это не оскорбление. шутка)
Здесь (на работе) о тебе уже хотят некие лестные для тебя мнения. Не восторженность, но положительная оценка.

Антон 14:26
Как дела в поезде? Без проблем?

Антон 18:22
Похоже, ты решила поставить на мне крест. Или я опять за тебя решаю? В любом случае, я не в претензии. Жалко, конечно, если так, но это будет твоё решение, и я вынужден буду это принять. Я не паникую и не психую. Я думаю, у тебя опять проблемы с зарядкой. Нужно будет, напишешь. Будем ждать. Не злись. У вас, наверное, тропики... А здесь хляби небесные. Но уже теплее, чем вчера было.
 
Вика 18:53
Да, что ты истеришь? Связи долго не было. А бывает связь, так зарядить очередь... слишком много страждущих.
 
Антон 18:54
Родненькая, я не истртит тирири... не истирю... Всё нормально. Обычное бескпокойство за человека в дорогее. Всё хорошо, ия счастлив. Ведь всё хорошо? Пусть и дальше такк.

 04 июль

Антон 3:56
На улице туманище, день должен быть солнечным, сколько дождику лить? У вас как?

Антон 4:21
Из головы вылетело, напомни, тебе нравится "Пинк флойд"? В инете случайно наткнулся, великолепно.
Скучно.
 
Антон 10:51
Ты уже должна быть дома. А написать недосуг? Волнуюсь, уже сутки молчишь.

Антон 13:52
Хосподя, когда-же связь появится! Я думал, она у нас в деревне отвратительная, оказалось, что она у нас просто идеальная!!! Или ты занята делами? Удачи тогда!
 
Вика 16:57
Да я приехала и отходняк у меня от этого поезда.
А сейчас у меня встреча с Костей после его работы.
Да пока моб. зарядила. Он сел глубоко.
Вот работу временную еще подыскиваю... Бабок-то совсем нет.
Дел, короче, полно.
Еще не дома я... в Ростове. Приеду домой - уже темно будет... а еще помидоры поливать...
 
Антон 17:15
наконец. ты только не ругайся, у меня уже выработалась привычка волноваться за тебя, и наши приключения при твоём отъезде хороший повод для этого. ты опять с работой связываешься. как в прошлый раз ? опять договор на пол-года, а результатов ноль? и опять ... в общем, у тебя свои мозги. я просто прошу, чтобы у тебя была возможность по продаже участка сразу уехать. а то будет, как в прошлый раз - "заработаю на дорогу" - твои слова. а приехала без копейки. что ты там заработала? это не в укор, не злись, пожалуйста. делай, как надо, надеюсь на твоё благоразумие. (оно есть?)
 
Антон 17:24
ты ещё учитывай, что и здесь работы много — тебя ждёт. я мечтаю к зиме хотя-бы старую баню отремонтировать. а что обещал - всё будет сделано.
через час домой поеду. вот Рыжий удивится, что я один... ещё покусает...
 
Антон 18:18
если надо будет, смогу с получки перевести тебе на карту тысяч 8-9. напишешь. но это будет не раньше 16-18-го.
 
Вика 19:46
Забудь меня как страшный сон. А я тебя забуду
 
Антон 21:20
если это шутка, я таких шуток не понимаю. если ты сделала окончательный выбор, ... решать тебе. я тебе поверил. и смог бы полюбить. ладно, жизнь продолжается.
а забыть я вряд-ли смогу. привыкнуть к потере, да, время позволяет.

Антон 21:38
мы все тебе поверили.

Антон 21:47
и колготки забыла...

 ***

  Через пару дней она заблокировала свою страницу. На этом очередная сказка закончилась.
 Прошёл год, но Антон так и не понял, что всё это означало...


Рецензии