Мгновения

Я устала жить, так бывает. Я оставила себе четыре месяца. Итоги надо подводить под новый год. Но потом подумала и решила продлить. И дала себе год. И подруга возразила: "А что если счастье придет через год и один день". И я согласилась. И решила продлить. И дала себе один год и один день. А затем я пошла на старое кладбище в центре Киева, где лежат мои предки. Тут похоронены выдающиеся граждане столицы и просто люди. Я всматривалась в лица на выцвевших медальонах, гладила стволы каменных надгробий и вопрошала, вопрошала... Как вы жили, мои дорогие люди? Как находили смысл и радость? Революции, войны, голод, умершие дети, разруха и эпидемии и 40 лет без пеницилина, как признак долголетия. И только старая ворона, планируя на ветру, отозвалась карканьем на мой вопрос.
-Ничего я не старая. Чего зря утверждаешь то, в чем не разбираешься?
- Но а смысл жизни где? В чем? Почему так скучно? Когда будет счастье?
Ворона сплюнула и изобразила крылом подобие рогов на голове.
- Рога спили, крылья расправь. Раньше ведь было все тоже? Но ты была счастлива?
-Да.
- Почему?
-Я ничего не ждала, верила в лучшее и наслаждалась моментом.
-А сейчас?
-Не знаю. Мне сказали, что надо взять жизнь за рога, верить в себя и строить будущее. А еще, что времени мало и надо напиться счастья про запас.
-Помогло?
-Нет, добило.
- Ну вот иди и радуйся. Все зависит только от тебя. Твори чудеса своими руками. Все, проваливай.
Медальоны на памятниках улыбнулись,а я пошла к выходу. Решила помахать вороне на прощание. Оглянулась, а вместо вороны черный ангел с уставшим взглядом, подпирающий крылом прямоугольный подбородок.
-А ну проваливай. Ходят тут, смыслы ищут. Смыслы надо создавать. И радоваться пока что- то можно изменить.


Рецензии