О медитации

МИХАИЛ АБЛАЕВ. «О МЕДИТАЦИИ».

Изучив материалы о медитации, я хочу сделать несколько  замечаний и выводов.
Во-первых, слово это, означающее «размышление», не соответствует тому, что связывают с «медитацией» в исторической и  современной реальности. Размышление – это процесс рассуждения, связывающий как внутренние факторы сознания человека, так и внешние информативные данные, как возвышенное до Небес, так и низкое с миром и в мире. Под медитацией же понимают отрешённость от внешнего, преодоление своего психосоматического «я», сводящегося к «отвержению себя», которое было преступно по отношению к Небесам воспринято Иисусом из индийской философии и буддизма. Не случайно в 20 веке понятие медитации связывают с восточными и производными от них западными практиками.
Так что, нормальное это человеческое слово нагрузили  аномальным для человека, созданного Богом для любви, творчества и труда, смыслом.
Хотя мир действительно во зле лежит и хотелось бы от него дистанцироваться, это не ведёт к полноценному спасению человека и людей, как показывает нам история. Кого-то забывают, кого-то невинно губят, кого-то оставляют в беде. Только в мире и с миром должен жить Божий человек!
Во-вторых, толкователи явления медитации спекулируют словом «концентрация», внимания, воли ли. Мыслительные импульсы духа живут не в отрешённости, но в его силе, напряжении, к которым  слово «концентрация» подходит, но на практике трусливо применяется овцами в волчьих и волками в львиных шкурах.
Единственный верный способ сосредоточиться – почитать внимательно, помыслить усиленно и творчески, порассуждать о прочитанном или сотворить. Сосредоточенность и успокоение, покой, подобные огню, горящему в воде – вот единственно достойные человека  состояния медитации в истинном значении этого слова.
31 августа 2019 года.


Рецензии