Дедова наука

    Тому, что руки у меня выросли из правильного места,  я обязан  своему деду. Все ремонты в моих квартирах делал я сам. Как и дед, который был не только хорошим столяром, но мог стачать кожаные сапоги, собрать гвоздильный станок из подручных материалов, вывести новый сорт яблони и сохранять ее плоды свежими и ароматными чуть ли не до следующей весны. Среди его книг я видел работы Мичурина, историю аритиллерии, какие-то философские труды и много других, непонятных мне книг на арабском  и даже китайском языках. Дед воевал в Первую мировую, был в плену в Германии и навсегда сохранил уважение к немецким рабочим за их  ответственное отношение к любому делу.  Все его дети были мастера на все руки. Мамин брат, капвторанга, мог сшить пальто, костюм,  свадебное платье своим дочерям и племянницам, обтянуть старый диван…Когда началась  мода на клеши, первым в них в школе щеголял я – дядя как раз был у нас на побывке и справил мне их.  Причем объяснил для чего они застегиваются на две пуговицы.  Все надгробные памятники для наших родственников дядя делал сам вместе с младшим братом. Рукодельницей были и моя мама и ее сестры.  Самые вкусные пироги в своей жизни я ел, пока все они были живы…         
    И  из меня воспитывали такого же «немца». Я по темпераменту торопыга, а дед учил меня поспешать не торопясь: «Никто не вспомнит, что ты справился с этим или другим делом быстро, но будут помнить, хорошо или плохо сделал». Со временем я понял, что это относится не только  к работе  с молотком, стамеской, рубанком, но и со словом.


Рецензии
Вы счастливый человек, Рашит!
Не у каждого был такой удивительный дед!

Галина Преториус   15.10.2023 22:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! Мне действительно повезло. Но еще больше бы повезло, если бы он прожил дольше. Его не стало, когда мне было всего 11 лет...

Рашит Мухаметзянов   15.10.2023 22:39   Заявить о нарушении
Светлая память Вашему
замечательному дедушке.
Он знает, что его внук
стал прекрасным человеком.

Галина Преториус   15.10.2023 23:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! И вам замечательных внуков!

Рашит Мухаметзянов   16.10.2023 15:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.