Ребенок, обнимающий колени

Не так давно были праздники первого звонка. Глядя на счастливые лица выпускников, на нарядные платья парней и девчонок мне почему-то вспомнился случай из журналистской практики, который произошел со мной несколько лет назад.
В то время (наверное, как и сейчас) среди журналистов газет и телевидения было принято сопровождать первых лиц города при посещении торжественных мероприятий. К ним относились и последние звонки. В тот день микроавтобус, набитый корреспондентами и репортерами, привез нас в один из лицеев города.
Перед входом в здание находилась большая толпа людей, стояли выпускники, их родители, просто любопытные. Пестрые платья, веселый гомон, торжественная музыка - все создавало ощущение праздника, рождало атмосферу памятного действа.
Журналисты, как это принято, расположились недалеко от трибуны, достали фотоаппараты, приготовили блокноты, привели в "боевое" положение диктофоны...
На трибуну вышел мэр, вслед за ним выступили его замы, сказали речи директор школы, школьные активисты, "комсомольские" вожаки. Все это перемежалось выступлением школьных коллективов - молодежь танцевала, пела, декламировала стихи..
Было обыденно, стандартно, но памятно и красиво. Сердце затрепетало. Вспомнилась молодость, вручение аттестатов, выпускной бал, свой последний звонок.. Но при этом, как истый профессионал я не забывал записывать, фотографировать, запоминать. Чтобы по возвращении в газету написать репортаж, сдать в номер статью, выполнить редакционное задание.
Вдруг я почувствовал, как к моей ноге кто-то прикоснулся. Решив, что это собака или бродячее животное я опустил глаза. Возле меня стояла девочка, малышка лет четырех-пяти. Девочка обхватила ручками мою ногу и крепко прижалась к коленям. Немного удивившись, я погладил ребенка по головке, положил ей руку на плечо. Девочка прижалась ко мне еще сильнее.
Я присмотрелся. Обычный ребенок, хорошо одетый, с аккуратной прической. Звучала музыка, молодежь танцевала, а девочка жалась ко мне и плакала.
Спустя полчаса-час, когда митинг приблизился к концу, ко мне подошла ее мама. Она видела, что малышка стоит возле меня, но не забирала ребенка, не вмешивалась, а просто смотрела. Подойдя ко мне, девушка извинилась, сказала что-то вроде того, что девочка сентиментальная, впечатлительная, а музыка жалобная.
Слово за слово, мы разговорились. Оказалось малышка растет без отца. Более того, папу она никогда не видела.
Это сложная проблема. Тот, кто подобного не перенес, никогда не поймет. Я рос в нормальной семье с папой, мамой, братом. В мое время было не принято разводиться, практически не существовало безотцовщины. Например, все пары в нашем подъезде, жили от  свадьбы до смерти одного из супругов. Разводы считались исключением, родить ребенка вне брака было неприличным, даже позорным.
Сегодня не так. Неполные семьи, распавшиеся браки приобрели масштаб эпидемии. Но историей, практикой доказано - дети, воспитывающиеся в неполных семьях, являются обделенными. Брак установлен Богом на земле. У ребенка должны быть мама и папа. Супруги дополняют друг друга, являются двумя половинками одного целого. Ребенок обязан чувствовать любовь матери, ощущать теплоту, заботу отца.
Выросло поколение, не стремящееся, не желающее создавать семьи. Пары, которые идут на рождение ребенка, ради льгот, привилегий и пособий. Молодежь, не способная на жертву, терпение, компромисс, готовая ради эгоизма бросить семью, оставить детей. Поколение, у которого за душой нет ничего кроме себялюбия, желания удовольствий, стремления к развлечениям....
Последний звонок закончился. Официальная делегация во главе с мэром, его замами и депутатами уехала, начали расходиться выпускники. Девочка, прижавшаяся к моим ногам, не уходила. Крепко обняв мои колени, она стояла рядом. Мне пора было ехать. Журналистская братия начала подтрунивать надо мной. Шутки сыпались одна за другой. Особенно острили девчонки: "Понравился ты ей", "Глаз положила на тебя", и это еще самые безобидные.
Но мне было не до смеха. Пришло время уходить. Мама мягко разомкнула ручки девочки, взяла ее на руки. Ребенок заплакал. Я помахал девочке рукой и направился к микроавтобусу. Малышка зарыдала. Наверное, она видела во мне отца, мой уход она воспринимала, как трагедию. Идя до самого автобуса я махал девочке рукой..
Вернувшись после работы домой я все не мог забыть этот случай. Глаза девочки не выходили из головы. У меня тоже растут дочка и сын. Я очень не хочу, чтоб настал момент, когда их дети, или внуки вот также, как эта малышка плакали бы без отца, протягивали руки к другим мужчинам, ждали и звали, когда придет папа, обнимет, поцелует, прижмет к себе....


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.