Игуменка 2019 лица... Мари и Света

Игуменка 2019г. лица. Мари и Света
Очень полная пенсионерка выкатилась на смежный с моим балкон. Она курила… Курила много, хотя дышала тяжело.
- Здравствуйте, как вам здесь? Приехали вчера? В ваш номер никто не вселялся, плохой. Вы бы , как все похлопотали.
- Нет. Мне нравится , что всем не нравится. Хлорка уже выветрилась, а к вашему дымку я привычная.
- Моя соседка по номеру тоже много курит,  очень неприятная особа. Видели, как одета ? Уже третий день не меняет кофту. Ходит, как бомжиха. Её пропитое лицо, фу. Вот не повезло мне. Хорошо, что чувствует мою неприязнь и уходит с утра до вечера из номера. Я хоть высыпаюсь днём. Ночью храпит … Я – Марина, зовите Мари. А её зовут Света. Уж совсем имя не походит.
Я , выслушав, ушла искать местечко, где берёт интернет. Таких мест оказалось два. Одна точка, именно точка во дворе столовой, на пути в магазинчик. Поварихи давали мне стул, и я включалась в общение, сидя на середине дворика. Точка находилась не сразу, и я долго ёрзала со стулом в поисках её … Я кусочком камня отметила её крестиком . Отдыхающие по пути в магазинчик удивлённо обходили меня.
Вот прошла Света. Она и правда имела вид пропившейся насквозь бомжихи в кофте с накинутым на непромытые волосы капюшоном. Цвет лица и дрожащие руки только подтверждали догадки. Нет, что-то тут не складывается в голове. Бомжи не могут получить соц путёвку. Хотя именно они больше всего и нуждаются в отдыхе от неуюта и борьбы за выживание. Я поздоровалась, когда Света проходила мимо с пачкой сигарет. Она удивлённо посмотрела и, не ответив, прошла мимо. Увлёкшись чтением дневника стюардессы из Америки (бывшая россиянка), я забыла о ней.
Этим вечером я с удивлением услышала красивое звучание русской песни с соседнего балкона. Голоса не кричащие, душевные, красивые в соединении звуков. Редко я прислушиваюсь к песням отдыхающих, старающихся перекричать друг друга. Это было именно душевное пение двух понимающих  друг друга женщин. Я, раскрыв рот от удивления, вышла на балкон.
- Ой мы вам помешали? Извините. Мы думали вы ушли на танцы. У Светы оказался такой чудесный голос и слух… - улыбнулась Мари.
Мне была интересна перемена мнения о Светлане. На следующее утро , придя с купания, я дождалась , когда Мари выйдет на улицу , и мы вместе пошли к столовой.
- Представляете, вчера Свету прорвало на откровенность, когда я сделала ей грубое замечание по поводу аккуратности. Ждала, что будет грубо ругаться со мной, а она начала извиняться, я заметила слёзы на её глазах. Стало жалко я вышла курить, она следом. Сначала сидели,  курили молча, а потом она стала рассказывать, что сегодня годовщина смерти её 25 летнего сына.
- Уже 3 года прошло, а депрессия не проходит. Стала много пить, чтобы заглушить боль, потом психушка, сильные лекарства. Сейчас здесь вроде легче, даже поплавала в холодной воде Волги, помогло. Я же , как в тумане живу, никого не вижу и не слышу. Здесь хороший психолог. Чувствую, что начинаю выползать из ямы. Первые дни с трудом сдерживала себя, чтобы не купить водки. Я же в своё время пела в хоре…
- А давай тихонечко попоём… Я не люблю караоке.
- Да вы хорошо пели, красиво, душевно… Я вышла на балкон послушать.
Последние два дня перед моим отъездом видела их всегда вдвоём тихонечко гуляющих по аллеям парка.
Хорошо жить…


Рецензии