Рождение

Воистину человеческое существо способно вытерпеть многие передряги!

Вы знаете, сколько можно прожить без еды? Дней 10. А сколько можно существовать без нормальной пищи? Сколько угодно, вопрос привыкания.

Говорят, что многие судьбы были разбиты об утесы комфорта. Есть мнение, что большинство семей рушатся из-за бытовых проблем.
Что ж, я счастливчик. Те условия, в которых я живу, назвать комфортом не повернётся язык и самого закоренелого спорщика. Семьи у меня нет, так что я так же далёк от бытовой рутины, как наша цивилизация от высадки на обитаемой планете, пригодной для человека.

К слову, я был бы совсем не прочь оказаться первооткрывателем нового дома для нашего вида. Тем более, что я привык к лишениям и привык выживать в «нечеловеческих» условиях. Это может сыграть мне на руку.

Но это всё мечты. Я уже давно не тешу себя бесполезными грёзами. Каждый день мой наполнен мыслями о том, чтобы дожить до ночи, найти пропитание и тёплый угол. Скучновато для лирически настроенных романтиков, не правда ли? Такова моя суровая реальность.

Каждое утро я с удивлением открываю глаза, понимая, что все ещё не умер. Какая живучая тварь!

Смерть. Она не страшила меня. Обычное дело - был человек, не стало человека. Одним больше, одним меньше. Не всё ли равно?

Я использовал глагол в прошедшем времени. Это не случайно, ведь я так действительно считал. Но не теперь. Что изменилось? Как любопытно, на правда ли?Ведь вы, «нормальные» люди давно поставили крест на мне, не ожидая увидеть раскаявшегося бродягу. Для некоторых подобное событие и вовсе непозволительно, ведь я - падший и суждено мне сгнить на какой-нибудь свалке. Придётся разочароваться.

Сегодня я увидел её. Чистый свет. Невыносимо прекрасное создание, апогей красоты, кульминацию идеала, катарсис всей моей жизни. Проще говоря, ангела. Совсем проще - девушку.

Она прошла, весенним паводком смыв с меня весь заскорузлый налёт моей отвратительной жизни. Она взбаламутила болото моей души, родив картины из прошлого, сорвав пелену равнодушия с сердца.

Неожиданно я вспомнил, что раньше хотел добиться столь многого, что умел страстно мечтать. Осознал то, во что превратил себя.

Стыд. Забытое чувство. Я краснею. Этого не видно на моей смуглой, то ли загорелой, то ли грязной коже. Скорее всё вместе. Мне грустно - непозволительная сентиментальность.

Я не всегда был таким. Сложно поверить, глядя на меня. Да, бомжи не рождались бомжами. Возможно, с кем-то из вас мы раньше даже учились вместе. Или вовсе сидели за одной партой. Вы меня не узнаете. Не захотите узнать. Но тем не менее, я все тот же, просто изменились декорации, а над моей внешностью поработал самый искусный гримёр. Жизнь - театр.

Конечно, я не достоин даже взгляда той девушки. Таких, как мы, принято называть отбросами. Сложно не согласиться. Но больше я так не хочу. Не смогу. У меня снова есть цель. В груди что-то сжимается. Сердце ещё там?! Удивительно.

Я начну новую жизнь. Вернее заново начну жить. Будет тяжело, но я согласен на всё. С чего-то надо начать. Найти работу. Любую. Мне нужна вода. Кажется, на собеседованиях не слишком привечают кандидатов, от которых дурно пахнет.

А дальше. А дальше я буду искать её. И я непременно найду смысл своей жизни.


Рецензии