***

ИГРУШКА

В пять лет Юрке подарили куклу клоуна. Клоун был ростом где-то сантиметров тридцать, в большущих коричневых ботинках с загнутыми вверх носами, в широких брюках на одной лямке, в цветастой рубахе, а на шее был закреплен огромный галстук-бабочка. На лице клоуна было много грима: красный нос, огромная кудрявая шевелюра, очень большой рот в вечной ухмылке, как у гуинплена, и очень злые глаза. Эти клоунские глаза выражали одновременно и злобу, и ненависть, и зависть, в общем, это были глаза садиста. Сзади у этой чудовищной куклы, на спине, торчал заводной ключ, похожий на топор. Если завести ключом эту куклу, то клоун начинал махать руками, шевелить головой, открывать свой большой рот, словно ругаясь с кем-то. При этом ключ-топор вертелся в спине, издавая скрежещатые, противные звуки.

Юрка никак не мог вспомнить, кто принес и подарил эту игрушку. Спрашивая у родителей, кто же подарил этого клоуна, он тоже не мог найти ответа.

Но именно с этого дня рождения у Юрки начали происходить в жизни очень странные события. Однажды ночью (сейчас Юрка не мог с точностью сказать было это вправду или это был сон), когда Юрка уже лежал в кровати и фея ночи пела на ухо сонную песню, Юрка услышал скрипучий голос откуда-то из под кровати… Голос настойчиво повторял: «Посмотри сюда, посмотри сюда… Смотри сюда, паршивец!»

 От страха Юрка укрылся одеялом с головой. Этот страх сковал Юркино тельце. Голос настойчивей и еще зловеще с хохотом призывал Юрку посмотреть и при этом этот кто то стал стягивать с Юрки одеяло. Перед собой Юрка увидел искаженное злобной улыбкой лицо клоуна. Весь пол перед кроватью был в крови, в правой руке клоуна был ключ-топор, в левой - голова отца.

  После этой ночи Юрка два дня не мог прийти в себя. Очнулся он на третьи сутки и сразу же узнал о смерти своего отца.

Про куклу клоуна никто ничего не знал, да и когда Юрка рассказывал про клоуна, все жалели Юрку и думали, что это все болезнь.Прошло уже тридцать лет с той страшной ночи. Юрка стал Юрием Ивановичем. У него была своя семья: жена Катя и дочка Аня. И однажды они всей семьей поехали на машине в соседний город навестить Юркину маму. Выехали после рабочего дня на все выходные. Стояла ранняя осень, накрапывал дождик, смеркалось. В дороге было весело: мама с дочкой весело пели «Чунга чанга», о том, как легко и просто жить, жуя кокосы и лопая бананы, Юрка, улыбаясь, подмурлыкивал им. Около города, куда они ехали, они заметили колесо обозрения все в огнях и гирляндах, это был парк аттракционов: горели гирлянды и разноцветные лампочки. Катя с Аней прильнули к окну. Юрка на миг отвлекся и тоже взглянул на парк аттракционов. Видимость на дороге из за дождя была плохая, но Юрка заметил - да это был он. Он стоял на краю дороги… Все те же брюки, та же «бабочка», та же зловещая улыбка…В руке клоун держал заводной ключ- топор. Юрке показалось, что он посмотрел на него и подмигнул. У Юрки все внутри похолодело. До города осталось километров пять. Дождь забарабанил по крыше машины нешуточным ливнем. На повороте дороги внезапно на лобовом стекле Юрка увидел его лицо, а в голове послышался знакомый скрипучий голос: «Смотри сюда, паршивец!» Юрка больше ничего не помнил. Он как бы сверху, как птица в полете, увидел под собой три могилы: плачущую мать… ребятишек, кладущих игрушки на одну из могил…И его, игрушку клоуна. Он лежал на могиле на спине и смотрел прямо в глаза Юрке. Но Юрке было уже все равно. Его развернуло, засосало в огромную трубу с ярким светом и понесло в другие миры, галактики, измерения…


Рецензии