Третий шаг - самосознание

Для того чтобы сделать третий шаг христианину надо увидеть себя самого со стороны. Вспомним кратко, что христианин имеет я-сознание, сознаваемое как я-есть, или простое бытие “я”, также есть предметный мир сознания в котором “я” удостоверяет бытие относительно себя, отличает себя от предметов познания, присваивает их. Рассматривая себя со стороны, “я” делает предметом рассмотрения себя и тогда становится простым самосознанием. Это позиция простого удвоения “я” по сути мало что даёт, потому что два тождественных, незнающих себя "я", не могут знать ничего друг о друге и только глупо переглядываются.
Теперь мы подходим к пониманию того, почему христианство есть абсолютная религия. Важнейшим в этом понимании является то, что Бог полагает в душу христианина Себя в качестве Семени. Надо сказать, что христианин понимает себя как единичное “я”, но Я есть всеобщее. В качестве обобщения, сказать о себе "я" может каждый кто обладает сознанием, даже зверь и даже Бог. Зверь, в лице человека и его ветхой природы, есть единичное “я”, а Бог есть всеобщее во Христе - “Я есть Господь.” Одно “я” отличается от другого не тем что оно есть “я” вообще, а отличием непосредственно-единичного я-христианина от конкретно-всеобщего Я-Бога во Христе.
Ранее, на втором шаге сознания, мы рассматривали как я-христианина, в дуалистическом рассудочном разделении, дошло до понимания различия в противоречии единичного я-христианина и абстрактно-всеобщего Бога. Это разделение дало возможность сохраниться ветхому я-христианина выступая в противоположность к абстрактной всеобщности Бога. Ветхое я-сознание христианина получило возможность, прикрывшись щитом фанатической веры, снять с себя ответственность за служение Ему по своему личному человеческому разумению, и заодно снять с себя ответственность за гибель многих пророков и праведников, погибших от христианских рук в фанатизме веры.
Так вот, теперь в самосознании все обстоит иначе. Святое Семя, которое полагает Бог в душу христианина, есть позиция всеобщего Человека-Христа в сознании самого христианина. Теперь Бог находится внутри христианской души как начаток Его Духа. Только при наличии Семени Бога возможно появление христианского самосознания. Теперь я-христианина может быть рассмотрено с более высокой позиции всеобщего Я-Бога. Это отношение двух “я”, проявляется как взаимосвязь в любви, где двое, в этой системе отношений, составляют теперь одного человека. Это уже не то безответное служение внешней сознанию верующего абстракции грозного Бога Иоанна Крестителя, или абстракция любящего Бога в сознании христианского фарисея, а положенное внутри сознания отношение двух “я”, - Я-Бога и я-человека. С этого момента начинается самосознание христианина и реальная внутренняя жизнь в отношениях с Богом, в отличии от абстрактного представления и личного воображения об этой жизни на предыдущем шаге.
В сознании христианина момент Божественной всеобщности, заложенный в Семени, определяющий, только поэтому возможно конструктивное отношение к особенностям я-сознания в отношениях взаимной любви. Если есть всеобщность Христа в сознании, как зерно Света, - значит есть отношение к себе в понимании происходящего, и Божественный свет Духа освещает темный мир души.
Божественное “Я” рождается в яслях, в хлеву для скота плотского сознания христианина. Это святое “Я” в сознании вступает в отношение с особенными проявлениями самого я-христианина в его вере, определяя отличие я-сознания христианина от Бога.
Единичность сознания христианина, хотя имеет определённость, но само не может познать Бога. Как только приходит понимание всеобщности Богочеловека Христа и Я-Бога полагается в сознании христианина, да ещё со своей собственной определённостью пути Христа и цели единства с Богом в Воскресении, то тогда эта  всеобщность, необходимо определяет Себя в отношении к я-сознанию христианина в целостность отношений взаимной любви, даёт Истинный смысл человеческой жизни.
Теперь сознание христианина есть отношение нарождающегося ума Христова в Семени к бытию я-сознания христианина, но не наоборот. Я-Бога есть определяющее в отношении к единичному и подчинённому я-христианина, из-за незнания себя в Нем, поэтому самосознание происходит через Христа в душе христианина.
“не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы – боги»? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание”
Теперь Бог и человек находятся в одной лодке плывущей по морю.


Рецензии