Любовь в самосознании

Отношение двух “я” в сознании христианина начинается с бытия я-есть. Семя находится в сознании христианина также, как рожденный Иисус в животном хлеву. Это значимое событие в жизни христианина и кардинальный переход от внешнего служения и молитв к внутренней жизни с Богом. В нашем тексте “РОЖДЕНИЕ” изложено более подробно.
Поскольку Я-Бога находится внутри сознания христианина и только что родившись, как Святое в душе, не набрало ещё Свою силу Самосознания Духа, то я-христианина осуществляет заботу о беззащитном Святом младенце и вначале кормит молоком а не твердой пищей. Я-Бога принимает эту заботу в признании. Это признание говорит о том, что в этой заботе о Святом, я-христианина начинает жить действительной жизнью для Бога и реализует смысл своей жизни. Поскольку “я” это позиция ума и не может ощущать, испытывать чувства, не подвержено настроениям от изменений гормонального фона, то оказывается важным, кто управляет кораблем. Только присвоив себе тело, “я” может сказать - я чувствую. Но поскольку настройкой чувств занимается мозг совместно с “я”, то скафандр подгоняют под космонавта, а не на вырост. Поэтому Я-Бога оказывается в зависимости от я-христианина, чувствует через него и познает Себя через него, но Само не имеет доступа к чувствам тела, и пока ещё не может присвоить его Себе, и исправить дурные привычки. Теперь внутренняя жизнь христианина происходит в отражении двух зеркал, но господином положения временно является я-христианина, а Я-Бога в подчинении. Христианин с жалостью наблюдает как Христос заключённый в его душе ходит с ним на работу, подвергается унижениям со стороны самого христианина и его тела.  Его растущие Духовные потребности игнорируются христианином, который проводит жизнь в заботе о земном и поэтому Самопознание Духа в душе христианина идёт медленно урывками. Но плодами Самопознания Духа пользуется в основном я-христианина, присваивая их себе и изменяя в свою пользу содержание в виде личного мнения.
Что можно испытывать к безгласному, всеобщему в облике Христа? Только сочувствие и жалость.
Жалость вообще, есть проявление сочувствия к Богооставленности каждого живого существа, первый шаг любви, но если христианин окажется доброй почвой, то становление Духа продолжится и питаемый твердой пищей Христос, из безгласного агнца, вступит в Свой полный возраст, дойдет до понятия Себя Духе в христианской душе.
Но пока это будущее ещё не наступило, мы имеем только присутствие молчаливого укора Божьей Совести в лице Христа. Это достаточно для того, чтобы в душе христианина произошло разделение на свет и тьму. Христианин разделяется в себе на два “я”, или на ”я” и его тень. Павел в 7 главе к Римлянам подробно описывает это разделение.
“Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?”
Эта ситуация показана и в голгофских страданиях Христа, где были распяты два разбойника и Христос. В помощь наш текст “ТРИ КРЕСТА”.Три креста Голгофы это классика внутреннего мира христианина: Святое и два разбойника - ругающий и кающийся. Если кающийся разбойник послужит Богу в Его Духовном становлении, поможет в Самопознании Себя в душе христианина, то пройдя смерть со Христом, обретёт Царствие Божие. “Ныне же будешь со мной в Раю”.
Трудность такой помощи состоит в том, что чтения Писания будет недостаточно, а потребуется обращение ко всей культуре человеческой мысли. Задача кажется невыполнимой, но при желании и вере в такую возможность при упорстве движения к цели, Сын Божий в душе христианина достигнет единства с Отцом в понятии Духа, и тогда это обстоятельство сильно ускорит дело.
В самоотверженности взаимной любви я-христианина отказывается от себя, как индивидуализма частного мнения, и пытается в своей особенности воплотить всеобщее, которое достиг в его душе Дух в Самопознании Себя. Здесь для христианина обнаруживается вся тяжесть Божественной любви. Любовь состоит в том, что Свет пришел в мир. Этот Свет Логоса-Слова судит христианина в его сознании. В ревности Суда любовь Бога проявляется как ненависть ко всему плотскому и конечному из-за того, что христианин заражен мирским. “До ревности любит Дух живущий в вас.” Но прошедший Суд в себе, уже не судится с миром греха. Поясняющий текст "ГДЕ ЖЕ ЭТА ДВЕРЬ"
Когда христиане говорят о своей любви к Богу они начисто забывают о том, что Любовь есть Его Божественный Свет, он же Суд, и для того, чтобы любить Бога надо этому Свету соответствовать, но поскольку многие христиане отказываются от познания Духа и не помогают Ему в своей душе достичь понятия о Себе, то любовь к Богу проявить не могут в принципе. Любовь без понятия, не имеющая Разум, становится совсем невозможна.
Тоже происходит и со второй заповедью подобной любви к Богу, это любовь к ближнему. Любовь к ближнему это не заверения человеческой мудрости, и не сентиментальные обнимашки в слезах, а Свет Божественного Логоса-Слова, освещающий мрачные глубины души христианина. Не о такой любви мечтает большинство христиан.
Это, кстати, относится и к проявлениями любви к себе, где надо честно, без иллюзий и паники, принять высвеченных Его Светом чудовищ в сознании ветхой своей природы. Это нужно обязательно сделать для того, чтобы ускользнувшие от Света твари, не ушли обратно во мрак сознания. Научные горьким опытом столкновения со Светом, они будут совершать свою тайную подрывную работу, выступая теперь в маске благих намерений.
В Воскресении я-христианина по-сути перестает существовать как самостоятельное, оно снято в Воскресшем “Я” Бога, и христианин получает Новое имя единое на всех воскресших. “И уже не я живу, но живет во мне Христос.”


Рецензии