Love of my Life

К 20-летию одного из любимых альбомов


Когда тебе скоро 60, «перспективы» ясны. Карлос Сантана – ну, это тот самый древний парень, кто лабал ещё на дедовском Вудстоке. Сбацай-ка нам Black Magic Woman, и лучше – короткую версию, не утомляя философско-гитарными запилами. А на бис, для души – инструментал про старушку-Европу. Сойдёт аки экзотика. Остальные пару сотен песен пускай слушают эстеты в возрасте 40+…

Я очень долго скептически относился к словосочетанию «латиноамериканский рок». Эти горячие парни извечно норовят пуститься в пляс, а их женщины – чувственные, с бёдрами для чадородия, бесконечно далеки от Джэнис Джоплин, Патти Смит и прочих «рок-декабристок». В южных краях произрастают совсем иные вещи и смыслы.

Осень 1999-го. У меня в руках новый компакт Santana «Supernatural». Взял по инерции, абсолютно не предполагая, что через полгода этот диск соберёт все музыкальные награды, и подобный успех даже не снился современным «примам» поп-музыки. Первая вещь прошла фоном. Качественный латино-рок, что я не впервые слышу от Карлоса, но без той волшебной щепотки вдохновения, что незримо-неслышно переводит просто хорошую песню в классику, мило улыбаясь в Вечность. А потом – дуэт с Дэйвом Мэттьюзом, Love of my Life. Пять секунд барабанов и сантановский рифф. Пошёл ток. Я всё прочувствовал раньше, чем понял...

Love of my Life – поразительный синтез двух культур. Одна – классическая европейская, и не случайно в ней солирует Дэйв Мэттьюз: прямое поэтическое признание, и от олигофренной пошлости его спасает запредельная искренность. Простые и запиленные слова обретают, тем не менее, новые смыслы.

Вторая часть, сугубо музыкальная, не просто технически совершенная перекличка гитар с барабанами в ритме латино. Это Танец, когда язык тела становится поэзией, а финал остаётся за кадром, потому что подлинный Пир Богов – процесс и прелюдия. Результат совпадения очевиден, но это уже проза, интересная не более, чем самому Карлосу с десяток Грэмми за этот альбом, которые пылятся на его полке.



PS:

Одно из свойств гения – являясь здоровым эгоцентриком, не стать законченным эгоистом.

– Я люблю работать и творить с молодыми исполнителями. Они, на самом деле, знают – и о жизни, и об этом мире – нечто такое, что не знаю я. Эти ребята были единственной мотивацией вернуться к музыке на рубеже нового века. Я с огромной радостью дарил им свои песни. Я вообще думаю, что человек стареет только тогда, когда наотрез отказывается понимать и воспринимать иные поколения.

CARLOS SANTANA


Рецензии