Поэт и Покровитель. Часть 1. Глава 3

Странный человек



Ночь с 24 на 25 мая 554 года Новой Эры



Стояла кромешная ночь. И нельзя было увидеть даже тех дисков света, что еще три часа назад прорезали тьму. В этой тьме нечто или некто копошилось совершенно беззвучно.

Оно, он, она... некто шел, полностью выпрямившись и не стесняясь своего странного вида. Некто знал, что, даже встреть он кого-то в метре от себя, и то его не заметят. И не только потому, что тут так темно, но еще и потому, что люди вообще мало что замечают в нынешнее время.

Перед ним появилась ручка двери. Он легонько, без всякого шума и скрипа, дернул за нее. Разумеется, дверь была заперта, но разве это проблема для столь незаметного существа? Он просто проникнет внутрь, не спросив разрешения у пространства. Пара щелчков в замке и в панели контроллера, что тускло мигал справа от двери, и, пойте радостно Сирены, дверь распахнута, а жгучий ветер ночи уже пляшет по дому, как по своему.

Некто сделал шаг внутрь, втянул через неясное лицо все запахи, что тут обитали, и приступил к делу. Много времени это не отняло. Он положил ее прямо у кровати, чтобы хозяин дома точно заметил ее. В эту секунду некто вдруг подумал и улыбнулся в ночи, что похож на зубную фею. Кхе-кхе. Прокрался в дом на цыпочках и положил под подушку крохотный подарок. Сюрприз на всю жизнь, не иначе. А ведь человек на кровати ничего и не подозревает, он и не ждет чего-то особенного, а оно пришло. С приключениями всегда так: сваливаются на тебя во сне, пока у ворот нет стражи. И что с этим потом делать? Тут уж только два варианта. Ты либо продолжаешь жить как жил, видя те же самые стены и хмурые лица, либо трогаешься с места и прыгаешь в омут приключений, забыв обо всем на свете и найдя наконец счастье. В конце концов, жизнь без приключений и вовсе не жизнь, а так, прозябание и тление.

Некто выпорхнул в ночь, закрыв за собою дверь так, как и было, и направился к себе в пещеру, откуда он и выполз.

К несчастью, некто вдруг понял, что за ним, прямо по пятам, кто-то идет. Об этом шептали ему расплывчатые дома, бездонный асфальт, небесный потолок и собственная интуиция. Он остановился, прислушался... тихо и мертво. Тогда он двинулся дальше, и вот тогда звуки, совсем призрачные, вновь заиграли где-то в темноте. Он еще разок остановился и перестал дышать, а потом резко обернулся.

Тут уже преследователи не выдержали: они включили свои фонари и ударили светом прямиком в некто. Этот некто оказался весьма странным человеком.

Он был обут в крепкие сапоги, ноги его обволакивали плотные, тяжелые брюки с кучей карманов, на груди красовался жилет, на вид совершенно непробиваемый, настоящая кольчуга, а лицо его скрывала маска с двумя ромбами на щеках, из которых прямыми линиями текли черные слезы к уголкам рта, подобного решетке. Алый плащ за спиной странного человека тянулся к земле. Даже на вид он был тяжелым.

Мужчина с плащом стоял и не двигался. Кажется, ему было все равно на яркий свет, что бил ему в глаза. И казалось, будто он видел сквозь этот свет тех четверых, что смотрели на него, едва сдерживая свой интерес.

— Кто вы и почему ходите по улице в ночное время? — спросил тот, что был слева.

Мужчина ничего не ответил. У него были мысли просто сбежать, это было бы очень просто, но он заметил у одного из своих «поклонников» мини-резак. Лучше подождать.

— Повторяем вопрос: кто вы и почему находитесь вне дома в ночное время? Вы знаете, что это незаконно? — он молчал. — Согласно Воле номер 64 вы подлежите немедленному аресту, встаньте на колени и сложите руки за спиной, — странный человек с плащом молча встал на колени и сложил руки за спиной, словно послушная собака.

Трое отделились, а четвертый продолжал светить прямо в лицо мужчины на коленях. Они подошли, двое спереди, третий сзади, и приступили к аресту. Тот, что зашел сзади, раскрыл наручники и уже приложил их к рукам бедолаги, как тут же ощутил боль в носу. Остальные двое толком и сообразить не успели, что случилось. Три человека лежали без сознания, хотя две секунды назад прекрасно держались на ногах. Четвертый, что был с фонарем, все это время лихорадочно пытался нацелиться на преступника плазменным резаком, но в урагане битвы не смог даже взять его на мушку. Вскоре он присоединился к своим друзьям и мирно засопел на асфальте.

Мужчина с плащом поднял фонарь, аккуратно выключил его, положил рядом с бедолагами, а сам удалился со сцены во тьму закулисья.


Рецензии