Поэт и Покровитель. Часть 2. Глава 1

Как появлялись тайны



19 июля 503 года



Маленькая комната. Стены ее сложены разным кирпичом: где-то красным, где-то белым, а где-то и вовсе обломками, сложенными в одно целое. Все здесь дрожало от громогласного рычания инструментов. Кажется, будто целая бригада строителей залезла туда и в спешке делала все, лишь бы достроить это место поскорее.

В этой комнате было сыро и прохладно, но это лишь пока что. Вот когда тут будет сделано нормальное отопление, когда стены обобьют утеплителем, а потом еще и намажут краской, тогда здесь станет хорошо, но как долго еще ждать этого момента? Кто бы только знал.

Время шло, создатель этого местечка неустанно работал почти каждый вечер. Конечно, бывали времена, когда у него и не получалось сюда заглядывать из-за службы.

Он мог часами что-то составлять, что-то забивать, клеить, мазать, красить и приводить в порядок, потому что знал: это все не зря. Когда-то все это пригодится тем, кто сюда придет, возможно, жить.

Строитель улыбался своему творению. Древнее сооружение, в котором даже нет современных фатомных ламп, а весь свет состоит из старинных лампочек накаливания. Этому необыкновенному зданию, что появилось под землей, нет места в новом, прекрасном мире, где летают магнилеты и плавают над дорогами магнитобусы с магнитобилями. И это еще хорошо, что никто не знает о его увлечении, а то бы засмеяли. Особенно всякие Лекторы Чейплстоны. О, строитель так и видел его наглую и довольную ухмылку, кричащую:

— Так тебе и надо! Ха-ха-ха! Нечего строить всякую чепуху!

Работы было еще много. Нужно довести до ума комнату-хранилище, где все и будет происходить, коридорчик и остальные помещения, а то пока что тут жить просто невозможно. Во-первых, холодно. Во-вторых, темно. В-третьих, тут банально ничего нет.

Через несколько месяцев строитель уже почти заканчивал свое детище. Ему не терпелось перейти к своей следующей задумке, о которой он мечтал уже давным-давно, но пока нельзя, еще не все готово. В коридорчике он развесил картины, как и планировал. Найти их было не так уж и сложно. Когда имеешь дело каждый день со всякими странными людьми, картины сами к тебе так и липнут. Жалко было только то, что больших картин не удалось достать. Их сложно спрятать.

В комнате-хранилище он свалил все остальное. Вначале он даже не думал, что притащит сюда так много вещиц, о существовании которых раньше сам и не подозревал, но за несколько месяцев стройки, принося сюда по штучке того и сего, он завалил целую комнату, но самое удивительное было то, что он сумел собрать прямо тут настоящий рояль.

Как это возможно? Это-то и удивительно, что это невозможно. Строитель никогда не разбирался ни то, что в роялях, но даже вообще в музыке. Ему самому хватало для счастья песен, где самой умной строчкой были бессмысленные, а порою и абсурдные наборы звуков: «Скиби диби ду, скиби диби да, скиби диби до, скиби диби дрык. Тирим трям трям, тирим трям трям, бум бадум дум дум, бум бадум дум дум». И все же каким-то неведомым чудом он умудрился перетащить за пару месяцев весь рояль, собрать его и даже кое-как настроить. Огромная удача. Иначе не объяснить, откуда он нашел справочник по настройке роялей и фортепиано. Впрочем, без везения ему вообще было бы глупо начинать свое предприятие.

Когда все было готово, он принялся ко второму проекту. Работа теперь была спокойнее, не такая изматывающая, но зато от него требовалась аккуратность и тщательность, ведь от этого зависит, возможно, не одна жизнь. Никогда раньше он таким не занимался, поэтому первое время у него дрожали руки, иногда он больно себя ранил, вскрикивал, психовал, но потом все же брался снова за работу. Целый месяц у него ушел на то, чтобы создать первый образец. Это было нечто. В плохом смысле. Работа вышла ужасной, на такое и смотреть не хочется.

Тогда он взял перерыв и вернулся обратно лишь после порядочного отдыха. В этот раз дело пошло веселее. Иголка уже слушалась, ныряла в ткань и выныривала, словно олимпийский пловец, куски ткани срастались во что-то оформленное и цельное. Вот появились брюки с кучей карманов (это весьма практично) и со вшитыми пластинами из металла (это еще более практично). Потом он сделал нагрудник, больше похожий на броню. Как он ни пытался уменьшить вес этой штуковины, у него мало что вышло: нагрудник весил, наверно, килограммов десять, а то и больше. С такой штукой будет сложно даже просто ходить, так что владельцы всего этого должны будут отличаться приличной силой. Впрочем, без этой самой силы, а еще в придачу ловкости и скорости, смысла нет надевать его творения.

Сделав первый костюм, строитель-портной ускорился. Теперь он знал, как и что делать, так что проблемы с неуклюжестью улетучились сами собой. Руки его будто сами делали дело, не спрашивая советов у головы. За пару недель он довел работу до конца.

Параллельно с этим всем он еще и писал книгу. В ней он собрал все знания, которые дал ему его отец, и в которые он сам верил, и которые смог найти в книгах, что теперь хранятся тут, в этом самом месте. Наверно, работа над рукописью и была самой тяжелой, потому что именно от нее зависело больше всего.

Но как же было ему приятно в конце: в комнате, которую он построил сам, держать в руке красную маску, которую он сделал тоже сам, а во второй руке держать книгу, которую он написал сам.

Он поцеловал маску в лоб и положил ее к остальным: серой, синей, черной и белой. Теперь они лежали в одном ряду, словно пятеро солдат. Строитель же открыл книгу и начал читать молитву, он кланялся в это время и подносил к маскам круглое клеймо, внутри которого были пять вертикальных полос. Это клеймо он назвал Гербом Свободы.



В конце он сказал:

— Да помогут вам все боги, которых вы только узнаете.

Он закрыл книгу и положил ее рядом с масками. На ее обложке было написано: «Кодекс Ордена Ирис». А внизу, совсем маленькими буквами: «Послание от Роберта Блэка будущим спасителям».


Рецензии