Подарок для тёти Розы

     Мы с Владиком – двоюродные. Но родных у меня нет. Ни братьев –ни  сестёр. Поэтому он – мой брат и друг, почти ровесник, хоть и на год меня моложе. Единственный. Мамы  у нас с ним, естественно, разные. А вот дедушка был один – общий. Мы его с Владиком очень любили. И даже спорили, кого  мы любим больше – дедушку Тиму или дедушку Ленина. И пришли к выводу, что дедушку Тиму всё-таки немного больше. Потому что дедушка Ленин, он ведь только там, в детском саду, на портрете, в рамке, хоть и очень красивый, а дедушка Тим,  хоть и лысый, но вот   тут, у нас  дома,  живой,  шутит, иногда даже нам книжки читает…  К тому же у дедушки Ленина не было стольких блестящих медалек, как у дедушки Тима.
   
    Однажды Владик сказал мне, что его бабушку звали Зина, и что она давно умерла.
- И мою бабушку звали Зина, только она умерла недавно, мне уже три года было, я это немножко помню.
- А моя бабушка была доктором. – гордо сказал Владик
- А моя была врачом… Но кажется, это то же самое…
- А моя бабушка была женой дедушки Тимы, - приговорил Владик
- И моя… - в моей душе замерла догадка. -  Пойдём, спросим у взрослых!
    И мы пошли. И узнали потрясающую  тайну, что у нас с ним общий не только дедушка Тим,  Но еще и бабушка Зина была у меня с ним общая…

      Потом мы еще немного подросли и даже иногда стали вслух читать газеты. И вот в одной из газет Владик вычитал такой заголовок: «Педрилы устроили парад в Нью Йорке» Ну про Нью Йорк в общем было  ясно – это далеко, за границей. Но вот кто такие «педрилы» никто нам отвечать не хотел. Это вообще люди или гориллы такие?  Представляете по улице идёт парад горилл?
 
    Но объяснять нам никто не захотел. Мама сказала, что она очень занята, и чтобы мы спросили кого-то другого. А дедушка вообще прикинулся спящим и как-то неожиданно громко захрапел, сидя в кресле…  Так мы тогда  этот вопрос и не выяснили.
   
    Так же остался для нас тайной и ответ другой вопрос: кем нам довдится тётя Роза. Раз тётя, значит, наверное, чья-то сестра. Но у моей мамы и его, Владика, мамы, тёти Ляли  вроде бы больше  сестёр не было… Тем не менее тётя Роза регулярно появлялась у нас в доме на всех именинах на правах родственницы, а спросить было как-то неудобно…
    
     Она даже в Израиль сразу  вслед за нами приехала.  Поселилась с нами по соседству  и тут  вскоре  познакомилась с дядей Колей, красивым, толстым  и всегда весёлым,  который вообще-то  прибыл сюда с женой, но здесь был ею безжалостно выгнан… 
     Мы с Владиком долго гадали, почему жена с ним так жестоко поступила, и что такого особенного он нашел в нашей сутулой и подслеповатой тёте Розе. Мы даже хотели как-нибудь аккуратно его об этом спросить, но не успели, потому что он неожиданно куда-то исчез, прихватив с собой  старинную серебряную сахарницу, небольшую сумму наличных  и плохо лежавшую тётину чековую книжку.

      Тётя после этого ещё больше сгорбилась, а в её глазах за толстыми стёклами будто бы погасла последняя искра. Нам было очень жаль тётю Розу, но мы не знали, как ей помочь: ни сахарницы, ни чековой книжки, ни другого дяди у нас для неё не было.  Да и с наличностью, честно говоря, было туговато…
   
       Вскоре  мы услышали, вернее, прочитали в рекламе, что в нашем маленьком городе – сенсация. Здесь у нас открылся первый Секс Шоп. Ну как не пойти и не посмотреть? Но надо же было выглядеть постарше!… Владик надел свой парадный – для свадеб – костюм  с галстуком, а я  сделала  себе  такой потрясный вечерний макияж с тенями и стрелками, что   сама себя   в зеркале не узнавала.   
  Секс-Шоп был не очень красивый, в промзоне,  какой- то полутемный. Мы вообще не очень поняли, что это за штуки такие лежат тут на витринах с красной подсветкой, и для чего они нужны. Владик, сильно смутившись, спросил у продавщицы, нет ли у них какого-нибудь искусственного… влагалища. Но продавщица с лёгкой ухмылкой сказала, что такого товара пока не завезли, а для нас есть только презервативы и вибраторы. Уходить из магазина без покупки было как-то неудобно, тем более, что мы были там единственными покупателями. Поэтому мы решили купить какой-нибудь вибратор подешевле. Ну такой – белый, пластмассовый на батарейках… Продавщица, кажется, была довольна и нашими пунцовыми физиономиями, и тем что мы всё-таки совершили покупку.   
 
 - Тебе нужен вибратор? - спросила я Владика, когда мы вышли из магазина.
 - Нет. – решительно отрезал Владик
- Мне тоже.. – менее решительно призналась я.
- Что же мы будем с ним делать?
   Моей маме  принести эту штуку мы бы не решились. Она бы смертельно на нас обиделась. Мама Владика, тетя Ляля на тот момент улетела с новым мужем в Америку. А Владик тоже должен был к ним ехать, ближе к осени.
    
   Оставалась тётя Роза.   К ней мы и отправились.
- Что это такое? – поинтересовалась тётя    Роза, когда мы ей вручили коробочку в цветочной обёрточной бумаге.
- Ну это такое… оно вибрирует - что-то промямлила я.
А Владик, снова покраснев, пробормотал:
- Вы этим можете себе яйца взбивать… если захотите…
- Короче, там инструкция есть на английском языке – почитаете. Вы же читаете по-английски? – вдруг вспомнила я.
    Еще бы тёте Розе не читать по-английски! Она ведь  была у нас профессиональной переводчицей!

    На следующий день ближе к полудню  раздался стук в нашу квартиру. Тётя Роза стояла на пороге с черной коробочкой, перевязанной перекрестно  голубой ленточкой, на правой ладони. Она была смущена, но, кажется,  не сердита. И так старалась изобразить всей свой хрупкой  фигуркой собтвенное достоинство, что даже немного выпрямилась и подтянулась. Даже из-за очков что-то светилось, кажется решимость.

- Вот. Возьми это. Мне это не подходит.
     В ответ на мой вопрошающий взгляд она продолжила:
- Не беспокойся, я его очень тщательно помыла. С водкой и с мылом. И батарейки тоже в целости и сохранности – я их оттуда вытащила.
   От вежливо предложенного мной чая, тётя Роза не менее вежливо отказалась.   
     А я подумала, что всё-таки мы придумали для неё правильный подарок. Правда он ей  не пригодился, но зато с осанкой у нее стало получше. Всё - польза.

 Так с тех этот подарочек и лежит у меня уже почти двадцать лет. Владик уже давно вышел из шкафа.  А вибратор всё ещё в шкафу и также перевязан голубой ленточкой. Чистый. С батарейками. Вам случайно не надо? Заходите – берите, я бесплатно отдам!


Рецензии