Смог толерантности

Приехав в Канны из Германии от русскоязычного бюро путешествий "Компас", я была разочарована. Вместо обещанного центра курортного города наша группа оказалась в отеле на окраине, в окружение многочисленных складских зданий. Недовольные высказывания туристов не смутили нашу сопровождающую. Обнадёжив нас, что до центра города можно добраться пешком за 20 минут, она тут же исчезла вместе  с автобусом.
На следующее утро, побывав на пляже, мы успокоились. Лазурное море было великолепно, вода - тёплая и прозрачная. Отдыхающих в разгар сезона было непривычно мало.

Вечером принарядившись, мы с подругой отправились по набережной к центру знаменитого курорта.
Как говорится, на людей посмотреть, себя показать и заодно полакомится французскими деликатесами в каком-нибудь уютном ресторанчике.

Примерно через сто метров мы заметили на песчаном пляже многочисленные группы смуглолицых людей с мангалами и поднимающийся дымок над ними. «Вероятно, так отдыхают французы по выходным», - высказала я предположение, но ошиблась.

Это были мусульмане. Кто-то из них вместе с многочисленными родственниками уже вкушал любимые кушанья, кто-то раздувал мангал, а кто-то, прибыв на автомобиле, тащил необходимое оборудование на пляж. Всё это происходило на фоне арабских народных мелодий, звучащих из многочисленных динамиков.
Между тем смог становился гуще, а запах пригоревшего мяса сильней.
- Пока дойдём до центра мы превратимся в две копчёные селёдки, - грустно заметила подруга.
- Это точно, - согласилась я и со скорбью посмотрела на свою белую юбку.
- Мы уже больше часа бредём по набережной, а конца не видно, - устало добавила напарница.

Увидев приближающихся к нам двоих белолицых людей, мы их остановили. К счастью, это были поляки, знающие русский язык.
- Вам надо ещё пройти в том же направлении в течение полутора часов, тогда вы попадёте в центр Канн, - охотно сообщили они.

От неожиданности мы остолбенели. Наконец, до нас дошло, что продолжать дальнейший путь было бессмысленно, но возвращаться в облаке смога и приторного горелого запаха тоже не хотелось. Другого выбора не было. Прикрыв носы бумажными платками, мы уныло побрели в обратном направлении. Встречающиеся арабы откровенно смеялись над нашим нелепым видом, но нам было уже безразлично, как мы выглядим.

Вернувшись домой, я вдруг вспомнила о романе-утопии российской писательницы Елены Чудиновой «Мечеть Парижской Богоматери». В  нём рассказано о Франции 2048 года, когда власть в стране захватили  мусульманские иммигранты.
Наблюдая подобные картины, как на пляже недалеко от Канн, приходит мысль, что писательница  вовсе не фантастка.

Позже мы узнали, что расстояние между нашим отелем и центром Канн шесть километров. Так что турфирма «Компас» потеряла ориентир, несмотря на своё многообещающее название.
В центре Канн мы побывали на экскурсии. Приятный курортный город, но слишком многолюдный.


Рецензии
В арабских отдыхающих узнаю российских любителей отдыха на природе с шашлыками, дымом, громкой музыкой и орущей детворой.
😀😀😀😀

Нико Галина   16.04.2023 14:45     Заявить о нарушении
Точно подмечено.
Спасибо, Галя, за отклик.

Любовь Шифнер1   16.04.2023 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.