Девочка и Гном

Девочка Аня, пяти лет, сидела на скамейке в парке. Её мама отошла в сторону буквально на минутку, чтобы поговорить по телефону.

Аня заскучала и пригорюнилась. Они с мамой и бабушкой живут в той части страны, где если сказать, не все благополучно, то не сказать ничего. Впереди, вероятно, опять холодная зима, стрельба и канонада. Хоть и родилась Аня в эту неблагополучную пору, все же привыкнуть к такому невозможно.

Она вздохнула. Вот если бы сейчас, как хороших добрых сказках, появился Старик Хоттабыч или добрый Джин…Ну хоть какой-нибудь завалящий старый малогабаритный гном!
Она немного поболтала ногами в воздухе, поскольку взрослая скамейка для неё была ещё велика и посмотрела в сторону мамы. Та о чём-то негромко спорила, готовая сорваться на крик. Опять с кем-то ругается…

Девочка повернула голову в сторону горки, потом её взгляд скользнул по новеньким тренажёрам, к которым её мама и близко запретила подходить без неё, а затем… Тут-то Аня чуть не вздрогнула от неожиданности, хотя за свою короткую жизнь привыкла к разным неприятностям и ужасам. Справа от неё на скамейке сидел…самый настоящий сказочный гном и поправлял красные гетры! Разве такой персонаж можно перепутать с Бабой-Ягой или Емелей-дурачком!

Гном был одет по всем правилам скандинавского эпоса: черный костюм, коническая шляпа, большие башмаки…

- Ох и жара сегодня, – посетовал Гном, отдуваясь. – Несмотря на конец августа.
Волшебник снял шляпу и принялся обмахивать ею седую лысеющую голову.

- Вам тоже жарко? – вежливо поинтересовалась девочка.

- Гм…А ты полагаешь, что мы ничем не похожи на людей? Ничто человеческое нам не чуждо. Мы так же иногда хотим есть, спать, любить. Так же как и все люди испытываем неудобства…Что касается меня, то я вообще жару не жалую – у нас в Швеции сейчас прохладно и уютно.

- А как вы оказались у нас, э-э-э...в…Европе?

- Ну надо же как-то помогать всем людям помаленьку…Я услышал твои мысли и решил попытаться помочь тебе…впрочем, я был неподалёку – дела у меня здесь.

- Правда? Вы слышите мысли? И так быстро перемещаетесь? – изумлённо спросила девочка.

- А что здесь такого? Элементарные навыки, приобретенные с годами.

- А сколько вам лет?

- Сто пятьдесят пять.

- ?!

- А что тебя так удивляет? Я вовсе ещё не пожилой – мы живем и двести сорок, даже триста лет, но, правда, это бывает не часто.

- Триста лет? Это круто! Моей бабушке только шестьдесят пять…

- По большому счёту я моложе её…Впрочем. Давай поговорим о тебе. Что бы ты хотела изменить в своей жизни? Чего тебе хочется больше всего?

- Я…Мне…

- Да я все о тебе знаю. Аня. И не только о тебе. Можешь не говорить. Вы с бабушкой и мамой устали от нищеты, взрывов, стрельбы и холодной зимы. Ты так живёшь всю свою короткую жизнь…Только начинаешь жить. И тебе посланы такие тяжёлые испытания…- Гном сочувственно вздохнул.

- Тогда, пожалуйста, сделайте всё так, чтобы…

- Аня, есть вещи, которые очень трудно осуществить одному волшебнику…

- Почему?

- Да потому, что все это затеяли злодеи, которых очень много…С ними трудно совладать, поскольку они не только многочисленны, но и жадны до глупости, лицемерны до смешного, необъяснимо жестоки и не перед чем не остановятся для выполнения своих гнусных планов. Ради этого они готовы пожертвовать всем – даже своими семьями! Вот насколько они алчные и глупые…

- Вот как? Но ведь вас, гномов, тоже много?

- Немало, но нас не на столько много чтобы этому противостоять, девочка…Кроме того они совершают свои злодейства чуть ли не круглосуточно и мы не успеваем их контролировать.

- Что же, так все плохо и безнадёжно?
Гном внимательно посмотрел на нее, перестав болтать ногами в черных ботинках.

- Ты очень умна для своих лет. Понятно, бабушка тобой занимается. Ты, конечно, уже давно умеешь читать, считать и писать, хотя в школе ещё не училась?
Аня вздохнула.

- Через три дня в школу.

- Не хочется?

- Даже и не знаю…Говорят, в школе сложно, да и бабушка сказала как-то маме, что будет заниматься со мной дополнительно независимо от результатов учёбы. У меня, наверное, совсем не будет времени для игр.

Гном заразительно засмеялся, хлопнув себя по коленям.

- И я даже знаю, почему это сказала твоя бабушка! Из-за убогости теперешней школьной программы. Ведь там смешное выдают за великое, а великое – за мелкое и малозначительное…

- Она так и сказала…Вы и это знаете?

- Грош цена тому гному, который ничего не знает. К тому же мне больше интересны интересные люди. Поэтому я здесь, возле тебя и твоей мамы.

- Бабушка говорила, что это тавтология! «Интересны интересные…»

- Верно, извини. Да. Она у тебя филолог – я в курсе. Будем считать, что это каламбур и не более. Так вот, мне больше интересны такие люди как вы с бабушкой, а не всякая там серость…Кстати, ты – молодец, не смотришь мультяшки про губки, фиксиков и прочих лунтиков. Так каковы же твои желания?

Аня посмотрела в сторону говорящей по телефону мамы, которая как ни странно до сих пор не заметила присутствия Гнома.

- От войны все устали – и я, и мама. И бабушка. Да все наши родные и знакомые.
Гном понимающе кивнул и загнул большой палец правой руки.

- Ещё хочу чтобы газ подешевел – от холода мы уже тоже все устали.
Гном загнул указательный палей и вновь кивнул утвердительно.

- Нищета нас погубит – так говорит бабушка…
Гном снова кивнул и загнул следующий палец.

- И ещё…Надо бы маме выйти замуж, но только не за дядю Толю – он хам и выпивоха. Так говорит бабушка и я с ней согласна.

Гном посмотрел на четвертый загнутый палец.

- Это все?

- В основном – да, а без остального можно и обойтись.

Гном почесал нос левой рукой.

- Желания твои, Аня, просты, но сложно выполнимы – вот ведь в чем дело.

- Как? Ведь вы все можете! И ведь в сказке про Нильса всё было предельно просто – сейчас вспомню. «Когда одна палочка и девять дырочек…»

Гном продолжил:

- «… истребят целое войско, когда король обнажит голову, а ты останешься в шляпе, когда на ужин с яблоками и зеленью подадут твоего лучшего друга..."- Да, я это помню. Ты, вероятно, хочешь, чтобы я сейчас же озвучил все события, которые будут иметь место непосредственно перед позитивными переменами в своей жизни?

- Ну…хотелось бы…

- Эх, Аня…Ну, слушай:

- когда бывший президент раздаст все свои сокровища и богатство бедным и станет счастливым нищим, а потом добровольно, без принуждения пойдёт в тюрьму;

-  когда бывшие премьер-министры последних лет преклонят колена перед своим обманутым ими народом, вымаливая прощение;

- когда новый президент приедет в Раду голым на велосипеде, как обещал в фильме «Слуга народа», поскольку до сих пор не выполнил ни одного своего обещания;

- когда новое правительство будет решать первоочередные задачи и престанет жить «по приколу», не делая из своей работы балаган, а займётся, наконец, своими прямыми обязанностями;

- когда шоумены, певцы и прочие танцоры и рестораторы перестанут лезть в правительство, а займут своё место там, где им полагается быть;

- когда будет сидеть в тюрьме хотя бы половина коррупционеров…
Аня хоть и была воспитанной девочкой, но все же перебила Гнома.

- Стало быть, никогда. Или в лучшем случае тогда, когда я уже стану бабушкой…

- Ну не все так уж безнадежно. Очень возможно, что это произойдет и раньше, только я точно не знаю когда…Надеюсь что доживу.

Девочка вздрогнула от окрика матери.

- Аня! С кем ты там разговариваешь?

Девочка жестом показала на гнома.

- Что ты мне показываешь? Там ведь никого нет? Фантазерка…

Гном, уже невидимый, шепнул на ухо Ане:

- Одно знаю точно, твоя мама скоро выйдет – очень удачно – замуж за хорошего человека, который станет твоим заботливым, любящим отцом. Не бойся. Не за дядю Толю. Она с ним поссорилась навсегда. Я постарался. Для всех вас. Ты уж прости, я сделал все, что в моих силах…Вы будете жить лучше, хорошо питаться, одеваться и не мёрзнуть зимой. Остальное, к сожалению, зависит не от меня. Ну, пока. Увидимся ещё!


Рецензии