Глава 1. Встреча с Ней

Пятого августа 2008 года произошел переломный момент в моей щенячьей жизни, – приехала Она.

Нас с братом, двухмесячных от роду щенков, вытащили из родного гнезда и куда-то понесли. Мамка наша, конечно, волновалась, но вмешиваться в людские дела не могла, т.к. была воспитанной собакой.

Хозяйка вынесла нас на улицу и протянула незнакомке:

– Выбирайте! Это мальчик, – подняв повыше моего брата тихоню, сказала она. – А это девочка, – добавила, опустив брата и подняв меня.

Я гордо задирала нос, пытаясь произвести впечатление на незнакомку, и она произнесла:

– Девочку!

Меня передали в новые руки, которые я тут же поспешила обнюхать. Я же русский охотничий спаниель, в роду которого все были охотники. Отсюда отменный нюх и желание его использовать.

Запах незнакомки мне нравился. Он нес в себе примесь счастья и уверенности. Именно это нам, собакам, нравится в людях – уверенность! Ведь мы существа стайные, и жаждем получить роль в стае, где будет сильный и уверенный в себе вожак. Но мало кому это удается. Многим перепадают неуверенные люди, которые не могут обеспечить ни надежной защиты, ни полноценной жизни. Если бы люди только знали, как собаки страдают в таких «стаях». Но они слишком заняты своими проблемами, чтобы вникать еще и в наши.

Незнакомка отсчитала какие-то бумажки и передала моей, теперь уже бывшей, хозяйке.

Так меня купили за четыре тысячи рублей, изменив раз и навсегда мою беззаботную жизнь.


По дороге в мой новый дом я спала на коленях у новой хозяйки.
Вот вы, наверное, думаете, почему я называю ее хозяйкой? Не оскорбительно ли мне, породистому спаниелю, быть ниже обычного человека?

Нет, не оскорбительно! Собачья психология вещь простая и понятная даже новичкам. Мы существа социальные, стайные. Нам важно иметь принадлежность к стае, где в период взросления мы пробуем разные роли в системе иерархии. Но даже, если кому-то не суждено стать вожаком, это не трагедия, а достойное принятие своего места.

А трагедия начинается там, где роль вожака блуждающая. Когда человек не в состоянии нести ответственность и обеспечить нам не только удовлетворение физиологических процессов, но и иерархических. Когда он позволяет нам пользоваться привилегиями вожака. Такими как, выйти через дверь первыми, первыми принимать пищу или спать там, где нам хочется – на человеческом ложе. А потом, почему-то этот человек, который отказался от главной роли, начинает вносить свои правила в нашу жизнь. Как так? Ведь только вожак имеет на это право! А вожак в стае – собака! И, конечно, как любой уважающий себя вожак, собака демонстрирует оскал, показывая непослушному члену стаи его место.

Кончается все тем, что собаке прилетает наказание за ее стайную роль, которую она исполняла. А потом человек снова сходит с лидирующей позиции, пропуская ее вперед. Порочный замкнутый круг!

Если вы были когда-нибудь в жизненной ситуации, напоминающей игру «Кошки – мышки», вы меня поймете.


Правило №1. Собака стайное животное, которой необходимо ощущать свою принадлежность к определенной стае и роли в ней. Роль ниже вожака не несет собаке ущерба, в отличие от блуждающей роли или отсутствию роли как таковой.


Рецензии