Глава 9. Кошки

Еще одним важным пунктом социализации является знакомство с другими животными, в первую очередь с кошками. Если у вас дома живут еще какие-либо животные, то нужно знакомить и с ними, но я расскажу о самом распространенном – о кошках, с которыми мне посчастливилось познакомиться в первые дни пребывания дома.

В нашей большой коммунальной квартире в соседней комнате жили двое представителей кошачьих: Муська и Барсик. Они были уже взрослые, и совсем не социализированы.
Когда я впервые их увидела, то подумала, что это маленькие собачки, но приблизившись к ним, поняла, что эти существа были на нас совсем не похожи. Они как-то странно пахли, и их повадки мне были совсем не понятны.

В тот момент, когда я подбежала, чтобы познакомиться с одной из них, то получила по морде лапой с острыми когтями. Трюк неожиданного нападения, как на Кристину, провалился. А сама кошка тут же запрыгнула на стол, где уже пряталась вторая.
Тут то я проявила всю свою собачью смекалку для установления контакта. Я и прыгала возле стола, облаивая и пытаясь достать свою обидчицу. И прижималась к полу в игровой позе «задранный зад», активно виляя своим хвостом. И бегала по комнате, поскуливая от нахлынувших эмоций. И даже сбегала к Кристине, чтобы убедиться, что я все еще нахожусь на этой планете, а не среди каких-то пришельцев.

Но кошки продолжали сидеть на столе и шипеть всякий раз, когда я к ним приближалась. Какие-то они странные и совершенно не контактные, подумала я. И играть не умеют, и дерутся без предупреждения.

Можно было продолжать до бесконечности этот кошаче-собачий каламбур, но в ситуацию решила вмешаться хозяйка, которая все это время заливалась от смеха. Она взяла меня на руки и села на стул возле стола. Одной рукой она гладила Муську, которая в отличие от Барсика не убежала, второй – меня. Я уже знала, что означал ее такой жест, что это существо безопасное и его не нужно бояться. Видимо, Муське объясняли тоже самое, но в ее кошачью голову зашло это не так быстро, как в мою. Ведь хозяйка не была фелинологом и тонкости кошачьего поведения не знала. Поэтому действовала привычным для нее кинологическим способом.


В первый день мне так и не удалось поближе познакомиться с кошками. Но уже через неделю, когда они поняли, что я не несу им угрозу, то перестали убегать и царапаться. Оказывается, эти шипящие и остролапые существа тоже могут дружить, и сумасшедшие забеги по коридорам стали нашим привычным делом.
Позже я узнала, что кошки с собаками часто ссорятся. Но это не мешает им дружить, если они находятся под одной крышей. Просто нужно время, чтобы они адаптировались друг к другу и перестали агрессивно реагировать. Здесь срабатывает обычный рефлекторный принцип: если раздражитель действует долгое время с одной и той же силой, реакция на него ослабевает.


Правило №12. Кошки с собаками умеют дружить и прекрасно уживаются под одной крышей. Если в доме уже жила кошка и появилась собака, это лишь вопрос времени.


Рецензии
Наш кот Бася не любит собак. Фыкнет, шикнет, лапой махнёт и все псы ходят по струнке. Бася лежит посреди двора с царским видом, а Тимур вокруг бегает со своим щенячьим лаем. Пусть бегает... если круги будет сужать - фыкнем!

Светлана Коношенко   07.09.2019 16:43     Заявить о нарушении
Это естественное поведение кошек.

Наталия Порывай   08.09.2019 14:10   Заявить о нарушении