Глава 10. Игрушки и разгром дома

До семи месяцев я мало видела Ее дома. Ранним утром она куда-то уходила, поздним вечером возвращаясь. Нам с Кристиной приходилось скрашивать свой досуг самостоятельно. И Кристину, в отличие от меня, это совсем не заботило.

Мне все время хотелось играть, и какое-то время безуспешно поприставав к своей лохматой няньке, я находила себе другое занятие. Это были игры с предметами, обоями, мебелью и техникой. Но играть с хозяйскими личными вещами мне нравилось больше всего! Ведь они пахли ей! А для собаки запах ее хозяина – это самое святое в жизни!

Именно поэтому я выбирала самые любимые Ее вещи и трепала их. Не из пакости, а из большой любви. Ведь раз они имели такой сильный запах, значит, и она постоянно играла с ними. А игрушки в стае никогда не остаются без дела, если ими кто-то наигрался.

Когда она возвращалась домой, то почему-то не сразу оценивала мое творчество в виде хаотично разбросанных огрызков ее кроссовок или мышки от компьютера. Но, как я позже узнала, все это трогать было нельзя. Все эти вещи не для игр.
Как узнала? Да прилетело пару раз, когда я попробовала вовлечь в игру Ее. Мне доходчиво объяснили, что так делать нельзя и нужно держаться подальше от чужих вещей.

Я собака умная, поняла на стадии строгого разговора. А страшное выражение «Щас дам по жопе тапком!», я вообще до ужаса боялась. Что такое жопа и тапок я не знала, но Она так грозно это говорила, что сомнений не оставалось, это какой-то страшный собачий враг! И лучше держаться от него подальше.

Иногда все же, когда Она уходила слишком надолго, я не выдерживала и играла с ее вещами. Страх перед «тапком» был слабее, чем желание насладиться запахом и сбросить энергию. Ведь спаниели очень активные собаки и не могут долго сидеть без движения. Нам нужен активный досуг, иначе никакой «тапок» нас не остановит.

Против природы ведь не попрешь. И скажу вам по секрету, если хотите меньше проблем с собакой у вас два пути: или заведите себе пассивную породу и не переживайте за свое имущество, или давайте вашей активной собаке время и возможность выплеснуть энергию. Мы в отличие от людей, не умеем держать все в себе. Это вы, наращиваете болячки, забиваете мышцы стрессом и бездействием, а мы живем четко, как природой заложено.

Поэтому, прежде чем завести собаку, оцените свои возможности, а потом выбирайте породу, подходящую именно вам! Иначе будете страдать сами и издеваться над животным, которое не заслужило быть узником ваших привычек.

Лично меня на охоту не отпустили, но погонять уток в болоте водили каждую неделю. А еще у меня была особая миссия в этом мире, но о ней я расскажу позже.


Правило №13. Заводите породу, исходя из своей физической активности.


Рецензии