Глава 11. Безопасность

Игрушки игрушками, но не нужно забывать про безопасность! Когда вы оставляете щенка одного дома, необходимо учитывать, что он начнет все пробовать на зуб и где-то может покалечиться.

Вот я, обожала все грызть! И зубы чешутся, и энергию куда-то деть надо! А тут провода, такие твердые, приятные зубу веревочки. Как не погрызть?

Потянула за скатерть, бац, на голову полетела посуда! Повезло, что стекла не было, но все равно напугало.

Полезла на кровать, запуталась в постельном белье, рухнула коконом на пол. Ударилась, но лапу не сломала, снова повезло.

Нашла какую-то непонятную вещь, решила сгрызть. Повезло, не отравилась.

Схватила маленький пластмассовый шарик, давай играться. Повезло, не подавилась.
И даже, если бы закрыли в клетке, можно грызть прутья, и застрять челюстью между ними.

Нам маленьким и скучающим все интересно. Поэтому максимально обезопасьте жилище перед тем, как оставить нас в этом адском игрушечном царстве.

И снимайте со своих собак ошейник, когда возвращаетесь с ним с прогулки. Моя хозяйка четко следовала этому правилу, и уже через несколько дней я знала: берут в руки ошейник, ура, значит идем гулять! Но это не только индикатор прогулок, но и еще один элемент безопасности. Собака попросту во время игры может где-то зацепиться и даже задушиться ошейником. Случаи были, и хоть очень редко, но вы же не хотите стать тем счастливцем, кто попадет в эту редкость?

Ну и не забывайте про опасности на улице! Их же там столько много!

Я была сильно привязана к хозяйке с первых дней, поэтому всегда крутилась у нее под ногами, боясь потерять из виду. А вот Кристина с легкостью могла отвлечься и потеряться.

Но была и у меня одна дурная привычка. Когда мы шли по дороге, например во дворе, я всегда убегала на противоположную сторону от хозяйки. Вот нравилось мне такая свобода. Но как только ехала машина, я, боясь, что нас эта железяка разделит, неслась прям ей под колеса. Конечно же, я хотела успеть просто перебежать дорогу, но машины обладали большей скоростью. Все разы меня спасало чудо, а может, страх хозяйки, который я чувствовала и прибавляла скорости. Ох, и доставалось мне потом за такие маневры!

Еще одной опасностью были собаки. Кто-то бродячий больной, кто-то агрессивный, а кого-то грозно на поводке оттаскивал неадекватный владелец. Мне же, как существу стайному со всеми хотелось познакомиться. Сложно понять издалека, кто твой враг, а кто друг. Нам, собакам, не достаточно для этого взгляда, как вам людям. Да и голосом мы в данном случае пользоваться не умеем. Нам важны запахи!

Ну и люди! Эти двуногие животные, которые излучают столько интересных и иногда пугающих запахов. Кто-то пахнет неприятными духами, кто-то своим индивидуальным запахом, кто-то другим животным, а кто-то алкоголем. Первое и последнее мы не любим. Это всегда настораживает и отталкивает.

Но люди не различаются только по внешним запахам, есть же еще и внутренние, такие как гормоны! И тут уж мы изучаем досконально, кто перед нами. Может быть, человек агрессивный и стоит держаться от него подальше. А может быть, он излучает радость и к нему хочется приблизиться. Но есть и такие, кто излучает страх. И чаще всего мы на таких нападаем. Не потому что хотим усилить их страх, а потому что любой страх вызывает в нас оборонительную реакцию. Особенно, когда человек замирает, вокруг него держится стойкий запах страха, и тут он резко дергается, будто хочет напасть на нас. Ну как тут не ответить?

Этого всего можно избежать, если вы научите свою собаку не подходить к людям без разрешения или будете держать ее на коротком поводке, проходя мимо кого-то. Поверьте, не все люди рады нам, не всем хочется, чтобы мы их нюхали и уж точно не всем понравится, что мы на него радостно прыгнем или лизнем. Не подвергайте нас опасности среди людей, которым мы мешаем. Будьте эгоистами в этом вопросе, наслаждайтесь нами сами.;


Рецензии