Глава 16. Под защитой

Что это я рассказываю вам лишь о домашней жизни? Пора уже переместиться на улицу, где для собак самое интересное место!

Гуляли мы всегда втроем: хозяйка, я и Кристина. Кристину водили на поводке, а мне предоставлялась свобода! Но, несмотря на это, я была послушной девочкой и бежала, а то и летела, порхая ушами, когда меня звали.

Кристина тоже была послушной, но ее грозный вид не позволял отпустить ее с поводка, ведь люди кругом боялись. И правильно делали! Эта собака все время стояла за меня спиной, отгоняя любую зубастую опасность будь то доберман или какой-нибудь бультерьер! Я чувствовала себя под абсолютной защитой: с одной стороны вожак, с другой – взрослый кавказец!

Ни одна доминантная собака не могла сунуться в нашу стаю, если ей была дорога жизнь. Хотя, иногда отдельные особи встречались. В момент, когда я находилась далеко от Кристины, на меня несколько раз пытались напасть. Но в такие моменты поводок распускался на всю длину, и Кристина пулей прилетала мне на помощь.


Через какое-то время я уже стала чувствовать себя кавказцем, забыв, что я маленький спаниель. Я гордо вышагивала и даже позволяла себе огрызнуться первой на какую-нибудь крупную собаку. Нито не мог меня укусить, когда рядом со мной другой кавказец показывал оскал.

Да, я пользовалась своим положением!

Сама же Кристина была от природы очень спокойной, и нападала лишь, защищая нас с хозяйкой. В других случаях она могла долго терпеть нападки в свой адрес, пока в ход не шли зубы. Тогда она гордо стряхивала обидчика со своей шикарно заросшей шеи и вцеплялась в его горло сама.

А один раз она даже нарушила команду, чтобы спасти собаку! Мы сидели во дворе возле лавочки, на которой сидела хозяйка. Кристине была дана команда «Сидеть! Место!», и она покорно ее выполняла, как вдруг резко рванула с места. Хозяйка не успела прокричать: «Кристина! Нельзя!», как та уже влетела в огромную стаю бродячих собак, укусила вожака, который осмелился на нее напасть, и обратила всю стаю в бегство. Только в тот момент мы увидели зажавшегося спаниеля, который в силу своей породы и роста не мог противостоять стае огромных псов. Кристина трепетно относилась к спаниелям, потому что ее один такой вырастил. Он же зародил у нашей хозяйки любовь к этой породе. Потом он потерялся, и она купила меня.
Такой благородной она была наша Кристина, вопреки всем мнениям, что кавказцы агрессивные и неуправляемые собаки.

Не все, скажу я вам. А собак в своей жизни я повидала не мало. Вообще вопрос об агрессии, как и об оценки собаки в целом часто в корне ставится не правильно. Не бывает агрессивных/плохих/невоспитанных собак. Бывают агрессивные/плохие/невоспитанные люди – их владельцы.

Мы лишь ваше зеркало. И если вам что-то в нас не нравится, найдите это и измените сначала в себе. А мы подстроимся.


Правило №19. Не бывает проблемных собак, бывают проблемные люди!


Рецензии