Глава 17. Моцион

Раз уж речь зашла о прогулках, нужно упомянуть самую важную их функцию – моцион.
Не пугайтесь, когда периодически будете встречать страшные названия. Я и сама ни сразу поняла, что это за вещь такая. Но ведь я росла у кинолога, поэтому должна была стать умной и просвещенной в кинологических терминах и всяких фишках.
В общем, рассказываю! Моцион – это, проще говоря, физические нагрузки, такие как прогулки, бег, плавание и другое. Все то, что позволяет вашей собаке расти физически развитой!

Вы, конечно, можете сказать, что и так все понятно, что тут еще расскажешь?! А вот и нет! За свою долгую собачью жизнь я повидала очень много разных собак и их непутевых владельцев, которые совершенно не понимали, как нужно гулять с собакой?
А гулять надо так. Утром и вечером вы выводите собаку для справления нужды. Эти прогулки могут быть ограничены по времени. Меня научили делать свои дела быстро, сразу же, как только мы вышли. И только потом мне позволялось гулять и играть, если у хозяйки было на это время.

Помимо быстрых выгулов, необходим один длительный. Тот самый, когда вы предоставите животному полноценный моцион.

Это может быть пешая прогулка, катание на велосипеде, когда собака бежит рядом, или на лыжах. Может быть прогулка в парк, где собака побегает за белками, поищет гнезда и норы лестных обитателей. А может быть плавание в водоеме и охота за дичью. Я, к примеру, обожаю охотиться на уток! Хорошим моционом будет дрессировочная площадка, где вы позволите животному побегать по снарядам.

А чего же делать нельзя, спросите вы? Нельзя носить своих собачек на руках, как будто это игрушка. Эй, люди! Мы живые, активные существа и хотим бегать! Думаете, йоркширский терьер выводился для заполнения вашего пространства подмышкой? Ничего подобного! Это благородная и рабочая порода была выведена для ловли крыс! Крыыыыс! Поэтому, спустите его на землю, пока он совсем не забыл, что является собакой, а не дамской сумочкой!

Водите нас новыми маршрутами, в новые места. Спускайте нас с поводка, давая вдоволь побегать. Играйте, бегайте с нами. Будьте активными, ведь вы завели нас не для скуки! Я надеюсь, на это! Хотя, есть отдельная категория людей, которая заводит нас для самобичевания и самоутверждения. Это люди, о которых я уже рассказывала ранее.

Но мне кажется, среди вас, мои читатели, таких людей нет! Мое собачье чутье подсказывает мне это. Но даже если оно меня подводит, то надеюсь, после прочтения моего рассказа, эти люди увидят мир с другой стороны – увидят его глазами собаки, и поймут, как же нам больно находится с ними рядом, когда мир для них враждебен.


Правило №20. Моцион – важнейший элемент в развитии вашего питомца! Он помогает вырастить физически здоровую собаку, а вам избежать неприятностей в доме, связанных с ее безудержной энергией.


Рецензии