Чайной ложечкой

Сергей Владимирович хирург-педиатор. Он ещё и занимал место главврача в провинциальной больнице..  Сегодня рано утром  он со своими коллегами, которых в срочном порядке вызвали из района сделали две операции, которые тронули его до глубины души. Пятилетней девочке они ампутировал обе ноги, её старшему 7 летнему брату ампутировали левую руку.. причина обморожение.
Вчера был праздник, по большей части это детский праздник, но этим ребятишкам не повезло, им по большей части никогда не везло. В 5 утра бабушка вдруг спохватилась о внуках, не найдя их в доме, она вышла во двор, кричала во дворе, тишина обратила её взгляд на дверь бани, которая была подпёрта лопатой. Баня была не топлена. Открыв дверь, она увидела, что внуки  спят в обнимку. А в бане то холодно.. ужаснувшись, она вызвала скорую, которая приехала ~ через 20 минут. Медики же при взгляде на детей осведомились о наличии родителей детей.
- У них только мать, но она сейчас очень пьяная, они там все пьяные.
- А Вы,  бабушка тоже что ли с ними праздновали?
- Да, с ними. Только я думала, что дети -то дома спят.
- Мы должны будем ещё полицию вызвать, вот им всё и объясните, а мы в больницу.
В ту ночь Сергей Владимирович был дежурным.. всё сетовал, что дежурство на Новый год выпало.
Ему было 35 лет, холост..- отмечать было уже не по возрасту. С друзьями? - они все женаты, с детьми..
 Любимую женщину он потерял в ДТП 5 лет назад, альтернативу не нашёл, детей не было, жил с матерью.
В то, послеоперационное утро, выкуривая сигарету за сигаретой Сергей просто не мог найти себе место. Подошла медсестра:
- Сергей Владимирович, так нельзя.
- А как можно, Татьяна.. простите как Вас?
- Геннадьевна.
- Да, Татьяна Геннадьевна, я ведь сегодня двух маленьких ребятишек искалечил.
- Вы сделали всё возможное и всё зависящее от Вас, а искалечили не Вы, а родители.
- Перекидываем ответственность значит, портим генофонд ещё на корню, из-за проклятой водки. Вот каким вы видите их будущее?
-  Первостепенный пункт- детдом, конечно.
- Там же дети их и заклюют.
- Альтернатива?
- Я их усыновлю.
- У Вас не получится.
- А это почему же?
- У Вас неполная семья, жениться бы Вам надо.
- Неучто предлагайте свою кандидатуру?
- Почему бы и не помочь?
- Да знаю я ваши женские намерения.. Муж главврач, а перспективы к этому найти будет уже не сложно.. рана от потери любимой женщины у меня не зажила, так и не заживёт. А усыновление одиноким мужчинам.. законодательством это тоже всё предусмотрено, процедура будет не из лёгких, но для меня это важно.. дети.. они и помогут создать семью - я и они вдвоём- не благодать ли?)
- А почему именно эти дети? Лишь по зову совести? Можно ведь и полноценную семью создать.. Слышала как-то, не помню кто сказал: "Чайной ложкой море не вычерпать".
- Андрей Платонов это сказал. А море я вычерпывать не собираюсь, мне достаточно пару раз черпануть.
- А свою кандидатуру .. я не настаиваю ни на  чём.
- Хорошо, простите меня Татьяна Геннадьевна, я просто эмоционально немного потерян.
- Ничего страшного, я всё понимаю. Вам бы курить поменьше, ведь вредно.
- Вот кому вредно, пусть лучше вообще не притрагивается, мне не вредно, не переживайте, мне от этого думается легче.
Через некоторое время Сергей вошел в палату, где лежал его важный маленький пациент. Сергей просто ждал, когда прокапают все капельницы, у него, кроме ампутации ещё и пневмония началась. Когда они ночевали с сестрёнкой в бане, перед тем как обняться они ещё и укрылись его курткой, спали сидя.
Сергей тихонько зашёл в палату, слегка прикрыл дверь, чтобы не доносился коридорный шум, подставил стул  к кровати кровати, молча улыбался и  любовался своим будущим сыном. Глядя на капельницу, которая уже подошла к концу, предвещая приход медсестры. Тут уже мальчик отошел от наркоза:
- Здравствуйте, дядя доктор, а где Танюшка?
- Она в другой палате, чуть позже мы к ней с тобой наведуемся.
Тут он поднял руку, видимо для того, чтобы потрогать своё лицо, и тут в ужасе:
- Дядь, а где моя рука?!
- Её по локоть ампутировали рано утром, обморожение - будь сильным, сынок, ты же будущий солдат, терпи, не плачь, ты же мужчина, ты должен быть сильным, терпи, я тебя понимаю. Мы с тобой хоть к Танюшке ещё сходим, а вот она.. она уже без обеих ног.
- А зачем вы всё отрезали?!!
- Чтоб вы живы остались.
Мать их уже лишили родительских прав. Почему же её не лишили раньше? Просто её одноклассница работала в органах опеки и по старой дружбе.., а детские выплаты да ещё и пенсия матери это был единственный материальный доход семьи.  Накануне проверки одноклассница всегда созванивалась предупреждая.
После обеда Андрей с дядь Серёжей, как он и представился, пошли навещать Танюшку..
Войдя в палату, Андрей с Танюшкой, как два магнита прицепились обнимая друг друга и плача Танюшка:
- Андрейка, а мне ноги отрезали.
Сергей, чтобы не показывать слёзы отвернулся.
- Да, знаю, Танюш, не переживай, дядя Серёжа сказал, что мне руку сделает и тебе ноги и возьмет нас к себе жить.
- А кто такой дядя Серёжа?
- Он наш с тобой врач, да ведь, дядя Серёж?
- Да, мои хорошие!!
Он подошёл к ним, они втроём крепко обнялись и заплакали, Но это были уже объединяющие слёзы , слёзы счастья.
- Дядя Серёж, а ты водку не пьёшь?
Поинтересовалась Танюшка.
- Нет, моя хорошая.
- И всегда будете с нами жить?
- Всегда мои хорошие, всегда.
После больницы детей оформили для начала в детский дом, пока Сергей делал документы на усыновление. Чтобы было всё грамотно юридически оформлено Сергею помогал одноклассник с района, у которого была юридическая специализация.
С усыновлением всё вышло удачно!! После усыновления Сергей при помощи друзей и коллег собрал сумму на протезы Танюшке для ног, Андрею на на левую руку -всё вышло удачно и попросил детей называть его папой. В дальнейшем тоже всё складывалось удачно. И Сергей как- то решил порадовать детишек летом, пока находится в отпуске:
- Так, ребят может на море махнем?
Брр,  что же я наделал? "Язык мой враг мой“, с протезами на море не кайф- и не поплавать и не позагорать, тут Андрей во время перебил вопросом:
- Пап, а говорят, что где-то есть страна, где не ходят по дорогам, а плавают на лодках.
- Хм, есть такое, Венеция -  согласны со мной отправиться?
И ребята ,сливались в один голос:
- Даааа!!
Осенью, в сентябре этого года Андрей уже пошёл в первый класс..


Рецензии