Неопознанный улов

Есть в 15 км от Ставрополя пруд. Ничем особым он не отличается. Просто рядом проходит федеральная трасса и является одним берегом. Другой берег на противоположной стороне, на нем в обед пасутся коровы. Между берегами 150 метров.
Там водится карась, пруд несколько раз брали в аренду, зарыбляли, потом аренду бросали.

 После зарыбления караси подрастали до 200 граммов, потом снова становились мелкими - по 50-100 граммов. Говорят, что запускали мальков сазана, но мне он ни разу не попадался. Бывает, что клева нет совсем, месяцами, но пруд близко, мимо ходит дачный автобус и даже безлошадным рыбакам туда легко добраться. Поэтому несколько рыбаков там всегда есть. Я время от времени заезжал туда и ловил карасей с переменным успехом.

Говорят, что иногда там попадается крупная рыба, очевидно - сазан, но я ни разу не видел, чтобы его кто-то вытащил, обрывает леску, а поскольку это происходит очень редко, то никто леску на карася не  меняет на более прочную. Многие приезжают на дальний берег просто отдохнуть, там  зеленая травка и любители жарят шашлыки.
   
В этот раз я давно там не был, может год, а может больше, но по трассе проезжал и видел, что рыбаков там нет. Решил заехать и проверить клев. На греблях сидел один мужчина. Я остановился от него в 20 метрах и спросил, как улов? Он показал 1-го карася граммов 200. Спросил, когда начал ловить? Оказывается, с 6 утра. А сейчас было 12 часов дня. Я никогда до этого не брал приманку в магазине, а тут покупал крючки и мне на сдачу дали упаковку теста.

 А, вообще, я чаще всего ловлю на навозного червя. Первую удочку заправил тестом, и стал вторую заправлять червем. Вдруг первый поплавок потонул. Я бросил заряжать удочку и схватил за первую. Она оказалась с тяжелой добычей. Неужели сазан? Я ни разу его здесь не ловил, но слышал, что у некоторых рыбаков обрывало лески. И старался не суетиться, пытаясь подтянуть его к берегу. Но нисколько не преуспел при этом.

Удилище было бамбуковое, без катушки, оно согнулось вдвое, я держал его под углам в 45 градусов. Подсак у меня был, но в багажнике, причем разобранный. Значит, мне предстояло лезть в машину, доставать и собирать подсак. Сосед тоже был без подсака.  Пришлось звать его на помощь. Он оставил свои удочки и пришел - ему было тоже интересно. Я попросил держать удочку напряженной, чтобы не допустить рывков, залез с подсаком в воду по колено и стал дотягиваться до рыбы.

 Она не показывалась, ходила кругами по длине удилища и лески, которая была не длиннее 3-4-х метров. Наконец, я ухитрился и подсунул под рыбу подсак и дернул вверх. Рыба сыграла, и я упал в воду, но успел сомкнуть подсак, чтобы рыба не выскочила из него. Выбрался на берег и только  тут мы разглядели рыбу. Это был не сазан. Общими усилиями пришли к выводу, что это белый амур.

Но как он здесь оказался? До этого ни он, ни я не ведали, что здесь есть такая рыба.  На берегу я увидел, что крючок сломан посередине,  очевидно, рыба сломала, когда я ее поднимал в садке и она была со всех сторон окружена. Я поблагодарил соседа за помощь и попытался ловить дальше. Но я понимал, что эта поимка единственная, второй не будет.

И просидев еще с полчаса, я решил ехать на Кизилов пруд, где ловился карась граммов по 100. До дома было 17 км, но я решил завезти рыбу домой,  а потом ехать на Кизилов пруд. Я первым делом измерил рыбу и взвесил ее. Она оказалась с хвостом 65 см и весом в 3 кг 300 граммов. Я набрал в ванну воду и пустил ее.

Приехал на Кизилов пруд, поймал десятка полтора карасиков и поехал домой. Дома жена спросила: где купил? Я ей рассказал всю историю. Рыба оказалась очень вкусной, мы ее готовили и ели три дня. Больше я не слышал о поимке крупной рыбы на этом пруду. Я все время считал, что поймал белого амура. Но недавно смотрел фото белого амура у друга.

Во первых на фото несколько рыб, все они от 40 см до 50 см. Хвосты у всех соответствуют длине пойманной рыбы. А мой амур  был 60 см без хвоста, а сам хвост всего 6 см. Может, он был травмирован?. Но никаких изменений в форме  я не заметил. И потом он посередине был круглым. То есть, когда жена его готовила, то разрезала на правильные круги. К сожалению, я не владею фотографией и никогда сам не снимал пойманных рыб. Это делали друзья.

И все-таки, какую рыбу я поймал?   


   


Рецензии
Я хоть и не рыбак, но прочёл с удовольствием! Спасибо Иван.

Сергей Горельцев   01.02.2023 20:34     Заявить о нарушении
Я не рыбак. Рыболов! Ловить люблю, на всех тонкостей не знаю.

Иван Наумов   02.02.2023 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.