Чайный сервиз

Каждый праздник начинается одинаково: сначала пробежишься, как угорелый, по магазинам, накупишь всего и нужного, и ненужного (главное, чтобы строго по списку), а потом ещё на кухне то лук почисть, то морковь потри, то ведро с мусором вынеси. Намаешься бывало, и хочется лишь одного: забиться куда-нибудь в уголок и чтобы никто тебя не трогал хотя бы с полчасика.
И вот однажды (по-моему, Новый Год готовились встречать) я, улучив минутку пока жена с сестрой сервировали стол, уселся поудобнее на кухонном стуле и, блаженно вытянув ноги, прикрыл глаза. Так мне хорошо стало, так тепло и уютно. Только слышу сквозь полудрёму: « Дзинь-дзинь!» Приоткрываю глаза. На кухне никого. На столе стоит чайный сервиз: шесть сборных чашек и недавно купленный заварочный чайник. Старый почему-то ни с того ни с сего лопнул. Пришлось выбросить.
– Так, слушайте меня внимательно! – донеслось из глубины чайника. – Мы – самая главная часть любого торжественного мероприятия!
– Так уж и главная! – ехидно зазвенели в ответ чашки.
– Конечно! – без тени сомнения в голосе загудел он. – Чаепитие – венец всякого празднества! Гости этого момента с самого начала застолья ждут. Чем бы их ни потчевали, чем бы ни угощали, они всё равно не разойдутся, пока хозяева им не предложат чаю.
– Ну и ну, – проворчала самая старая чашка, – я бы тогда на месте хозяев – сразу чай на стол, и – адью. А то ведь они загодя готовятся к празднику: порою целый день уходит, а то и – ни один.
 – Глупости говоришь! – возразил чайник. – Это просто ритуал такой, как чайная церемония в Японии. Без неё чай к столу не подают. Понятно?!
– Понятно, понятно,  – заворковала вдруг чашка средних лет. – И откуда Вы всё это, господин Чайник,  знаете? Ведь Вы совсем недавно куплены были.
– Учён, знаете ли! – самодовольно заявил заварочный чайник и, как мне показалось, стал раздуваться от собственной важности. –  У нас на фарфоровой фабрике что ни день, то экскурсия для школьников проходила. Поневоле умным станешь.
 – А с нами здесь как-то не особо церемонятся! – загомонили четыре молоденькие чашки. – Что хотят, то в нас и наливают.
– Вот в меня прошлый раз вино налили и не простое, а – заграничное, – затараторила первая молоденькая чашка. – Думала, от счастья умру.
– Ну и?
 – Да так, кислятина кислятиной оказалась. Двое суток на подоконнике за шторкой простояла с ним. Еле отмылась после.
– Это что! В меня однажды по ошибке водку плеснули, – вступила в разговор вторая молоденькая чашка. – Вот где я горя-то хапнула.  Чуть не задохнулась. До сих пор как вспомню, так все прожилки трястись начинают, а от этого, говорят, лицевая глазурь портится.
– А в меня только молоко два раза наливали, – защебетала третья молоденькая чашка. – Такое белое, тёплое, нежное… как будто в облаках купалась.
– А я кроме воды вообще ничего не видела, – огорчилась четвёртая молоденькая чашка.
– Погодь-погодь, увидишь ещё! – проскрипела старая чашка. – Мало не покажется! Ежели, конечно, не разобьют по дороге.
– А что и такое бывает? – в ужасе закричали молоденькие чашки.
– Бывает, бывает…
 – Цыц, трещотки! – хлопнул крышкой заварочный чайник. – Ишь, раззвенелись! Теперь всё по-другому будет. Пить из вас с сегодняшнего дня станут только чай! И чай, приготовленный лично мной! Иначе для чего я к вам приставлен!
– Поди ты, командир какой выискался! – снова заскрипела старая чашка. – Один такой намедни важничал, важничал да и лопнул с натуги. Ровно на три части. Сама считала.
– И где он теперь? – со вздохом спросила чашка средних лет. – Мы с ним неплохо понимали друг друга.
– А это ты у мусорного ведра спроси. Я в те места нехожа. Это оно с нашим хозяином дружит и выходит каждый день под ручку на прогулку.
В это самое мгновение на кухню зашла жена. Чашки замолчали. Чайник замер. И я так и не узнал, что ответило им мусорное ведро.
Праздник прошёл весело. Весь вечер и ночь пили кофе, а утром – чай с конфетами. Правда, чай был пакетированный. А о новокупленном заварочном чайнике никто ни разу даже и не вспомнил. 

г. Белорецк   01.09.2019г.          

      


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.