Чёрную икру заказывали?

ЧЁРНУЮ ИКРУ ЗАКАЗЫВАЛИ?
Михаилович Даниил
Проездом из Харцызска  в Ухту заскочил на пару дней домой, в Самару. Мама
была рада, подружки не очень.Без перспектив  на замужество они не хотели со мной
 общаться. С лёгким сердцем я покидал родительский дом. У подъезда меня тормознул
 друг детства.
 - Привет. Ты где пропадаешь?
 - Санёк. Я уже год живу на Севере.
 - А сейчас куда?
 - На поезд тороплюсь.
 - Айда ко мне. Я тебе хоть рыбы дам на дорожку.
Он затащил меня и стал затискивать в сумку огромных, как совковая лопата,
лещей.
 - Куда столько? Молния не закроется.
С кухни подала голос Лидка, жена друга.
- Генка, забирай всю.Хоть из дома беги от её вони.
В Москве, на Ярославском, от скуки зашёл на почту. Отбил приятелям телеграмму.
 - "Везу рыбу. Готовьте пиво".
Долго не принимали бланк.
 - Шифровка какая-то. Ты не шпион, случайно?
Купил в гастрономе семь  пачек мороженных пельменей. Общежитие большое,
ртов много.
В поезде пошёл в ресторан. Как бы  не было трудно с деньгами в командировке,
но ресторан дело святое. Напротив в кресле восседал мужик лет сорока, в добротном костюму,в строгом галстуке и мордой профессионального лектора. Сходу затеял разговор о том, о сём. Под общим
названием - "о, времена, о, нравы". Подошла официантка принять заказ. Он тронул её за локоток.
 - Девушка, сделайте мне икорки грамм двести.
Пока девушка исполняла заказ, он читал мне мораль о достоинстве.Из его слов выходило, что и за стол
без чёрной икры нельзя садиться. Меня он начинал злить. Я прикинул имевшуюся наличку, с учётом денег,
отложенных на мотоцикл.
 - Мне, пожалуйста, килограмм икры принесите.
Охреневшая официантка пришла минут через сорок. На общепитовском блюдце,накрытая фольгой,
лежала икра.
 - Только восемьсот грамм набрали. Платить будете?
   - Сколько?.
Она назвала сумму, равную трёхмесячной зарплате инженера. Я сунул ей деньги в кармашек фартука.
Сказал небрежно.
 - Сдачи не надо.
Мой визави так и остался сидеть с открытым ртом.
 
В Сосногорске меня встречали друзья. Пива они не достали, но спирта - хоть ноги мой. Утром
 я шарил по заваленному столу в поисках опохмелки. Под руку попалась тарелка с икрой.
В ней сиротливо торчали три окурка.
 
 


Рецензии