А на Невском всегда веселей...

(зарисовка)

Изучаю Питер фрагментами. Для этого надо попасть в центр, он особо притягателен. И каждый раз понемногу открывается мне все новое и новое. И не уменьшается удивление, не затухает радость, не иссякает желание идти вперед.

По своим обстоятельствам, маршрут обычно начинается от «Галереи», что на Лиговском проспекте. Как там поет Розенбаум?

- А Лиговка была тогда
И сейчас осталась.

Обычно возле этого крупнейшего торгового центра такое оживление. Толпы людей стремятся в здание, выходят с покупками.
А на площади перед ним часто располагаются музыканты: звучат гитары, барабаны, саксофоны. Место людное. Это не блестящие исполнители в концертных костюмах. Простая одежда, и, написанная на лицах, непростая судьба сливаются с отчаянной надеждой быть услышанными и получить копеечку. Как правило, они невольно находят своих слушателей, среди которых не раз была и я.
 
Но вот скрипача увидела уже на Невском, пройдя метров пятьсот до пересечения этих двух проспектов. Я пришла на звуки инструмента и оказалась, на эти минуты, единственным зрителем. Впрочем, это  осозналось позже, потому что скрипичные ноты так зазвучали во мне, так отозвались, что глаза наполнились слезами и встретили глубокий взгляд, в котором было только одно: музыка.
Утро. Далеко не безлюдное. Все спешат по своим делам. И вслед им взволнованно плачет скрипка, о чем-то моля и исповедуясь…

В городе появились тумбы с афишами. Интересно читать репертуар театров и концертов. Начало осени – возращение после гастролей.

Множество кафешек обзавелись летними верандами: нарядными, веселыми, с порхающими занавесками, цветами, вывесками.

Но я верна одному, которое открыла, впервые приехав. И хотя с тех пор, где я только не побывала, «Абрикосовъ» остается желанной «пристанью».
В этот раз я расположилась на уличном его пространстве, облюбовав не стул или кресло, а качели на цепях, застланные мягким пледом перед небольшим столиком.
Все, что мне нужно – чашка кофе. И можно, не спеша, смакуя напиток, всматриваться в лица прохожих, пытаясь различить приезжих, иностранцев и истинных ленинградцев. О! Это интересное занятие.

А в папочку со счетом за заказ мне положат открытку этого заведения в черно-белом изображении прошлого, на которой я прочитаю: «Товарищество А.И. Абрикосова сыновей. Санкт-Петербургъ. Невскiй проспектъ».

Канал Грибоедова, Дом компании «Зингер»,  Казанский собор,  и один из моих маршрутов заканчивается.
По  Невскому интенсивное движение, выделяются расписные, яркие двух ярусные экскурсионные автобусы. Улицы наводнены людьми, погода балует летним теплом.
 
«А на Невском всегда веселей:
 Так задуман и так он проложен,
И ничем Елисейских полей он не хуже,
 И в вечность продолжен …»*

До новых встреч, Невский.   


* - Александр Кушнер
Коллаж из фото автора.


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!
Милая зарисовка-экскурсия, неспешно мемуарная, ностальгически приветливая.
И мне тоже захотелось зайти в кафе "Абрикосовъ"...
Пройти по набережной канала Грибоедова, по Невскому...
Прав поэт Кушнер: "И ничем Елисейских полей он не хуже"
С уважением и теплом души,

Светлана Петровская   02.09.2022 23:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.