БИМ

БИМ
Животные существа очень разумные, хотя человек сомневается в этом, но на самом деле все обстоит иначе
Во дворе, где я жил, в одном из подъездов ютился лохматый пес по прозвищу Бим. У него, как у героя известной книги «Бим черное ухо», было также черное ухо, а сам он был какой-то перламутровый. Бим никогда ни на кого не ворчал, он молча бегал в поисках чего-либо съестного, чтобы утолить постоянный голод. Хотя соседи его подкармливали, но крупной собаке этого было недостаточно. Я решил познакомиться с ним и  наша дружба завязалась, можно сказать, сразу после встречи.
-Как дела, чем занимаешься? – Спрашивал я его проходя мимо, хотя прекрасно знал, что мои  идиотские вопросы нужны собаке, как старой  кляче хомут. Он  приостанавливался, смотрел на меня умными глазами, а затем убегал по своим делам. А останавливался он в надежде, что у меня, когда-то проявится совесть и я угощу его чем-нибудь вкусненьким. Понимая, что животное не рекомендуется подкармливать, так как оно может привязаться к вам, считая своим хозяином, я отделывался пустыми разговорами. И все же наша призрачная дружба распалась. Однажды Бим дал мне понять, что я, по его мнению, представляю.
Случилось это летом. Я сидел на лавочке возле дома, в окружении соседей. Вдруг заметил Бима, пробегавшего мимо меня. Я его позвал:
-Бимка, подойди ко мне!
Бим сразу же направился в мою сторону. Он не стал сентиментальничать, а вяло шевеля обрубанным хвостом, холодным и мокрым носом, ткнулся в  мою ладонь. Когда в ней ничего не обнаружил, резко отвернулся и  побежал дальше, давая понять, что я нехороший тип, что я никогда не смогу понять трудную собачью жизнь, живя в человеческих условиях.
Никто, из соседей, не понял нашего диалога, а мне стало стыдно, Бим дал мне увесистую оплевуху. А на словах его действие можно было перевести так: «Вот если бы ты был в моей шкуре и тебе хотелось есть, а я  был бы человеком и не поделился с тобой пищей. Ты бы не молчал, а облаял бы меня и правильно сделал».
С этих пор, я обходил Бима стороной с угрызением совести. Никогда его не затрагивал, не умничал, а он, пробегая мимо, не обращал на меня никакого внимания, считая мою личность пустым местом.


Рецензии