Прощание с летом - юмор

Прощание с летом

(Шуточная история со счастливым концом  по мотивам «Сказки об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке»)

Закончилось лето. И снова
Грядёт золотая пора
И время тумана густого -
Предвестника солнца с утра,

Студёной росы и рассвета,
Короткого тёплого дня.
Лучом, как прекрасным сонетом,
Согреет ли осень меня?

Люблю тишину я послушать
И радует взор листопад,
Но думы тревожат мне душу,
Тускнеет от мороси взгляд.

Я лето прошу воротиться.
Отправлюсь в дорогу сейчас,
Доставлю ему я Жар-птицу.
Волк серый – мой верный Пегас!

Поймаю, задобрив стихами,
И, взяв бы её на постой,
Ту птаху, осыпав дарами,
Живой напоил бы водой.

Дороженька – ровная скатерть.
Где яблоки?.. Может обман?
Мне лишь не уснуть на закате,
Рискнуть, как царевич-Иван:

Елену Прекрасную – в жёны
Да с гривой златою – коня!
К Долмату - царю и к Афрону
На волке заносит меня.

Чу! - сказка мешается с былью:
Моя благоверная вдруг
С метлой и ругается сильно:
- Куда испарился, супруг?

Вполне отчехвостит по холке,
Раз плюнуть - ухватом поддать.
Мы с волком нырнули под ёлку -
Ведь некуда нам отступать.

Товарища серого жалко,
Ему-то без шкуры - капут,
А мне-то ни шатко, ни валко…
- Живым, – так скажу, - не возьмут

Ни Баба-яга и ни тёща,
И даже Кощей бы не смог.
Из сказок – частично и в общем -
Учение Ивашке  -  не впрок!

Я пир закатил бы горою,
И принцем уселся в дворец,
Венчание и свадьбу - герою!
Конец – это делу венец.

Спешу в тридевятое царство, -
Покеда не в курсе жена, -
Закончить скорее мытарства.
- Была, - говорю, – не была!

Любовь, это скажем, понятно,
Но я-то далёк от интриг,
Соблазны, не спорю, приятны,
Но чтоб не «застукал» мужик.

А ну как, он Муромец будет,
Отправит ещё «на тот свет».
И кто же супруга осудит?
Продолжим уж лучше сюжет.

Вдали за широкой рекою
Раскинулся сказочный лес.
Жар-птицу хватаю рукою,
Что павой спустилась с небес

На наши родные просторы
С большим косяком журавлей,
Летящим куда-то за горы
Иль к берегу южных морей.

Всё кончилось. Я побеждаю,
Скрываюсь на волке. И в ночь
Жар-птицу стихом ублажаю…
- Подайте и царскую дочь!

Но где же Еленушку встретить, 
Стреножить Конька-горбунка?
О-о-ох, если супруга заметит,
Намнёт … за Елену бока.

Бегу я с желанием нелепым,
Держа ту удачу за хвост,
- На день сторговаться бы с летом!
Какай с простофили-то спрос?

Жена начеку, не лукавит:
- Брысь, блудень, облезлый кобель!
Горбатого гроб не исправит,
Катись-ка к шалаве отсель!

Ох, влип, не подумавши, в сказку
И как поступить мне с грехом?
Ну, тяпнули с волком мы бражки,
В деревню вертаюсь пешком.

Иду, рассуждаю: - Не гоже…
Совсем я не принц или царь. 
Вон, если вглядеться мне в рожу:
Какой из меня государь?

Эх, баньку стопить. Скушать каши
Да жирных, наваристых щей,
Обнять бы супружницу Машу,
Скликать на застолье гостей.

Кваску бы холодного кружку.
А всё остальное – при нас.
С жар-птицей случилось неловко.
Что с летом? Заканчивать сказ.

Оно мне в ответ прошептало:
- Живи, ты, сегодняшним днём!
А что за спиною осталось,
Теряя, увы, не вернём. 

Вспорхнула внезапно жар-птица,
На землю упало перо,
В руках очутилась синица,
У печки жена суетится,
В окошко уж осень стучится.
Проснулся… А лето ушло.


Рецензии