Опять на грани Грузия и Алания?

Есть несколько способов получить желаемые политические и экономические дивиденды. Одним из них является систематическое извращение общеизвестных фактов, которые, казалось бы, невозможно рассмотреть иначе, но нет предела для тех, кто путем манипуляций, истерии, подтасовки и детальной прорисовки образа бесконечного противника и врага, пытается воздействовать на оппонента с помощью нелогичных, но эмоциональных; лживых, но уверенно заявленных; агрессивных, но готовых к примирению действий в случае выгодных предложений, дающих хоть и временное, но преимущество над противником. Так со стороны выглядит поведение грузинского истеблишмента в последние годы. Нельзя сказать, что почва, которая взрастила столь провокационные всходы, ранее была совершенно иной. Нет. Так было всегда.
 
Горные области Алании в древности располагались по обеим сторонам Главного Кавказского хребта, южные и северные склоны Кавказа населяли туалы. Южнее находились овсуры, занимавшие территории Лехуры и местности Ачабет (рядом с Цхинвалом), а к западу от них была область Кудар, получившая свое название от племенного объединения скутаров – скифов (*skuta ; стрелять, скиф.). Грузинская пропаганда, извращая древнейшую историю осетин, всегда пыталась доказать пришлость их на Юге, удобно забывая для себя полностью скифо-аланскую топонимику всего региона, и даже тот факт, что строительство государственности самой Грузии происходило от аланского корня. Такая позиция позволяет и сегодня грузинам не помнить простейшие факты истории древней, средневековой или современной, если они нарушают собственную придуманную и обкатанную лживую пропаганду, в которой светлый грузинский герой побеждает всех остальных несветлых и негрузинских. Хотя встретить сегодня светлого грузина так же трудно, как быть уверенным в завтрашнем дне на надувном плоту посреди океана.

И такие политические пасы можно было бы простить, если бы они не стоили слишком дорого другому народу ; осетинам, который, кстати сказать, имеет прошлое с такой древностью и блеском, о которой Грузии и мечтать не приходилось. Но как бы мы не углублялись в исторические дебаты, пожалуй, самой веселой претензией является желание сделать Южную Осетию частью территории Сакартвело, так как невозможно присоединиться к тому, чего нет.

До XII была Иверия, и как мы помним, во главе нее стоял супруг царицы Тамары, матерью которой была аланская принцесса Бурдухан. И Давид-Сослан был тоже аланским царевичем, а, следовательно, и династия была аланской. Разбитые на мелкие княжества фактически после смерти Тамары (Картли, Кахети, Имерети, Самцхе), входившие в разное время под протекторат Арабского халифата, Турции и Ирана, современная грузинская пропаганда так и не заметила одной странности: что для обороны от южных алан были приглашены 40 тысяч кипчаков с семьями, а, как известно, покорные подданные себя так не ведут.

Любопытно, что даже присоединение Осетии к России, произошедшее в 1774 году и вхождение в 1783 году в состав России Картли и Кахети, которые через несколько лет стали губернией Российской империи, не стало для грузинских историков новостью о самостоятельности южных осетин. В 1803 году в состав вошла Имеретия. А потом в результате русско-турецких войн Российская империя взяла под крыло целый ряд мелких княжеств и территорий, а также Абхазию. Но грузинская феодальная знать быстро расправила крылья и вступила в противоречие с местной российской администрацией, пытаясь выиграть для себя привилегии, а заодно и расширить территориальные границы, используя в том числе и вооруженные захваты. Грузинские феодалы, несмотря на то, что Южная Осетия сохраняла свою полную независимость до 1864 года, подвергали ее систематической экспансии. Российское командование, принимая сторону силы, подавляло национально-освободительное движение осетинского крестьянства и закрывало глаза на беззаконие грузинских помещиков. Так продолжалось довольно долго, пока революционные потрясения не заставили Грузию выйти из состава России. И даже тогда Южная Осетия обратилась к Советской России с просьбой принять ее в свой состав.

Пока революционные события меняли политическую жизнь новой России, Грузия, проявляя ненависть к своей недавней спасительнице, с 1918 года переключилась на физическую расправу, геноцид в отношении мирного осетинского населения. Удивительно, все, что Грузия испытала под давлением прошлых восточных деспотий, она применила на своей территории и территории Осетии к тем, кто не желал становиться рабами. Грузинские большевики после победы над меньшевистским правительством присоединили Абхазию, Южную Осетию, Аджарию, удовлетворив свои амбиции и придав этим территориям статусы колониальных окраин. Особенно пострадала Осетия. Если во второй половине к XIX века в Южной Осетии было 150 тысяч населения, то к 30 –м годам XX века осталось 107 тысяч, а через 60 лет цифра сократилась вдвое.

Новый виток политической активности в Грузии вспыхнул в 1988 году. И опять внутренние сепаратистские силы не давали Грузии спать. Казалось бы, история должна была научить, что некоторым народам не стоит преувеличивать свою способность к самостоятельной жизни и точно не пользоваться лозунгом «Грузия для грузин», но нет. Опьяненные западными обещаниями, грузины начали наводить порядок, ограничив рождаемость у семей с негрузинским населением, насильственно вводя изучение грузинского языка. Психологическое давление и открытые подстрекательство, прямое выселение, убийства, поджоги и противостояние больше не могли затушить тот пожар, который ради собственной выгоды затеяли грузинские провокаторы. Сказать, что население, простые грузины были возмущены, значит выдать желаемое за действительное. Это имперское «я грузин и живу на своей грузинской земле» сложно вытравить. Для того чтобы думать цивилизованно, нужно иметь совсем другие внутренние установки, знать историю и иногда для собственного развития иметь компас, показывающий административные границы другого народа и просто уважать людей.

Наверно, если бы здравый смысл шел впереди агрессии, представить, а уж тем более осуществить нападение на маленький спящий осетинский город 08.08.08., было бы невозможно. Развернуть полномасштабную военную операцию с мирным населением, используя 17 тысяч человек, включая 2 тысячи резервистов, 100 танков, 30 систем залпового огня «Град», 9 самолетов Су-27 и проиграть практически до подхода российских военных, может только тот, кто, наказан свыше и, не ценя человеческой жизни, не соблюдая элементарных правил морали и нравственности, заслуживает носить черное пятно позора, покрывшее не только тех, кто непосредственно участвовал, помогал, поддерживал, но и тех, кто трусливо промолчал.

А тех, кто трусливо промолчал и поддерживает сегодня медленную, но планомерную атаку на осетинскую территорию оказалось достаточно и среди самих осетин, иначе как можно объяснить строительство дороги и установки блокпоста, похожего на дзот, захват. А, возможно, и передачу территории, где издавна добывают мрамор, тальк, и где по прогнозам экспертов, содержится и платина и кое что покруче? Случайность? Случайно можно поскользнуться на обледенелой дороге, но построить ее случайно так, что соседствующая сторона и главное руководство не замечало этого, несмотря на возмущение жителей селения Цнелис, нельзя. Поэтому поставить в качестве защиты пограничников, полностью простреливающихся с высоты ; «гениальный» план для тех, кто не способен решить тактически серьезную задачу и даже не играет в шахматы. А что делать жителям, чьи дома прекрасно видны невооруженным глазом? Кто допустил подобную возможность для противника окопаться под носом, рассматривая тебя в огороде, на дороге, за вечерним чаепитием, игрой с ребенком? И кто должен был в первую очередь решать вопросы безопасности? Почему это случается? Ответьте каждый себе честно и пусть виновные будут наказаны!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.