Похороны продолжение Глава 7

В четыре утра заорал телефон:
-Ошиблись, что ли?
-Ва-а-а-ля! – и с какой-то обречённостью в голосе:
-Ви-и-и-и-т-ю-у  убили…
Это звонила жена Виктора – Людмила!
-Где? Когда? – задохнулся я.
-Вчера… вечером…за сигаретами пошёл…у нас… в гаражах.…только нашли…   
-Еду!
Выскочив из подъезда,  я наткнулся на соседа, который прогревал свой Москвич: видно в  деревню собрался…
-Коля выручай, срочно на Гребень надо – друга убили.
-Садись!
И мы помчались по пустым утренним улицам.… Через двадцать минут были на месте: - Я, что – нибудь  должен?
-Брось…
Народ я увидел сразу: стояла скорая, Людмила, её мать и Галинка.   Два врача над кем-то наклонились – это был Витюшка. Он как будто спал сидя, прислонившись спиной к воротам гаража. Одежда была грязная и сырая, на лице  множество кровоподтёков.
Гаражи были самостроем и находились под высоковольтной линией.
Место   никому не нужное…, так что они стояли десятилетиями,
Правда, каждый год по весне на них клеили бумажки (заготовленные впрок)
грозя,  несусветными штрафами…Бумажки эти срывались и до следующей весны никто никого не беспокоил.
Милиции пока не было.
Но вот показался милицейский бобик. Из него вышли :  молоденький  летёха, в новенькой  форме, и здоровенная бабища,  в гражданке, с папкой,  оказавшаяся  следователем. Они о чём-то перетёрли с врачами  скорой, опросили   родственников,  и тётка-следователь стала  что- то быстро писать.
Через пятнадцать минут протокол  был готов. По нему выходило, что гражданин Спиридонов,  будучи в нетрезвом состоянии переходил обводной канал по мосту. Не сохранив равновесия, он упал в воду, повредив лицо о кусты, торчащие из воды. Сумев самостоятельно добраться до берега, он уснул от чрезмерного употребления спиртных напитков и скончался от переохлаждения.
-Подписывайте – потребовала следователь, обратившись к Людмиле.
Людка  с  мольбой  посмотрела на меня?!
-Не смей! – скомандовал  я.
-Это кто,  там возникает? – стал наезжать летёха.
И чтобы сохранить честь мундира следователь отрезала:
-Да, мы сейчас вообще уедем, и оставайтесь со своим трупом до завтра!
-Хорошо уезжайте, но я буду звонить 02 каждые пять минут – там разговор записывается, а завтра пойду по всем редакциям и буду всем рассказывать, как у нас работают доблестные органы! И пусть весь город знает, как можно переохладиться при +20 градусах по Цельсию. А в синяках и ссадинах я разбираюсь куда лучше Вашего – всю жизнь с ними дело имел!
И тут я машинально дотронулся до ворот, и меня шибануло током…
Я подозвал  сопливого  лейтенанта и сказал:
-Это не ворота – это ху**я какая-то…
Как все молодые, при власти, он был до ужаса амбициозен  и из принципа положил руку на железо:
-Бля-а-а-а!!! Да они током дёргают!? Ты, чо, специально?

И закрутилось всё по новой: Вызвали экспертов, составили другой  протокол и наконец, завели дело.…Но так никого и не нашли.…Нашли хозяина гаража, который  отделался  штрафом, за незаконное  подключение.

А случилось, вот, что:
Вечером Витюшка  направился за сигаретами и  пошёл через мостик в глухом месте и…напоролся на гопников, которые вывернули у него карманы и не найдя чем поживиться, избили  и бросили в яму с водой. Но Витюшке  всё же  удалось выбраться к гаражу, и он  сел, облокотившись на ворота, а ворота оказались  под напряжением.…В то время   очень часто  грабили гаражи и хозяева, не находя защиты у милиции,   бросали фазу на железо…

В тот день Виктору исполнился сорок один год  и  денег, с собой,    было на две пачки самых  дешёвых сигарет и на буханку чёрного хлеба…
   


Рецензии