Похороны продолжение Глава 8

Тело отдали только на четвёртые сутки – видно скопилось за праздники…
К похоронам всё было готово: в заводе  сколотили  гроб, сварили металлический памятник с надгробием  и заказали автобус. Я заказал второй  - народа было, более чем…  . Родственники приехали все. Приехал и отец Василий и привёз матушку Виктора -  Евдокию Михайловну. Старушка держалась молодцом: истерик не закатывала,  как это бывает в таких случаях, только постоянно поправляла у сына воротник на рубашке…Гроб внесли в квартиру, чтобы Виктор  смог попрощаться….   Отец Василий отпел его  и мы   понесли Виктора на плечах по улице… И пора бы  поставить в катафалк, но мы несли…несли… и… несли…
Дочь   Галинка  шла впереди и несла портрет  отца и безутешно рыдала…   
Вот и кладбище. Много   слов, слёз, и   море цветов…
Галинка   не оставила фотографию на кладбище,  так и прижимала её к себе и только шептала: «Папка, папочка…любимый мой…папочка?»
Нам долго не удавалось поговорить с отцом Василием, но  хватило и минуты.
Я назвал ему слово, которое передал мне Витюшка…Он сразу понял, что всем буду заниматься  я… и… произнёс:
-Про девочку не забудь?!
-Не забуду…
Я подошёл к Людмиле, выразив свои соболезнования, и  передал ей свёрток с деньгами, намного превышающий все расходы на похороны:
-Тут, ребята цеховые,  собрали…
Обнял на прощание Евдокию Михайловну  и сказал:
-Крепитесь… пожалуйста…
И хотел идти, но она меня остановила:
-Валентин! В любое время…   жду…   
 
Напился я в  тот вечер капитально. Что-то оборвалось у меня внутри. Много было у меня друзей за жизнь, одни появлялись, другие куда-то пропадали, даже имя не мог иной раз вспомнить, но тут было другое: какая-то частица от меня оторвалась. И никогда не знавший ни одной молитвы я перекрестился:
-Господи, если ты есть,  возьми  Витюшку  к себе,   более достойного я не знаю…
И…слёзы разлетелись по всем уголкам глаз и…души…


Рецензии