C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Новый Афорист. Мысли о вере

1. В конечном счёте, всякая вера есть вера в свою правоту: ведь именно моя вера самая правильная.  Правы те, кто верят в то же и так же как я, а те, кто верят иначе, ошибаются.  И даже, если никто в мире не согласен с моей верой, всё же я верю(если я вообще верю) что прав я, а не весь мир. Сомнения в своей правоте есть, в конечном счёте, сомнения в своей вере.

2.  Странно читать и слышать, что «неверие – тяжкий грех».  Ведь другие не могут заставить меня верить: они могут оишь принудить меня изображать веру (делать вид, что верю). Но и я сам по отношению к себе в вопросах веры такой же другой! Я тоже не могу «принудить себя к вере» (также, как заставить себя кого-то полюбить), я могу лищь заставить себя делать вид, что верю. Как может быть грехом то, над чем я не властен?

3. Вера – не результат решения в привычном смысле: я могу решить пойти в церковь или кабак, но я не могу решить «начать верить». Веру нельзя выбрать из предлагаемого различными религиями «меню вер» также, как мы это делаем в ресторане: даже если я каким-либо образом приму рещение во что-то поверить – веры я не обрету.

4. Совершенно непонятно,  во что верил и на что надеялся Иуда, предавая Христа: ведь не мог же Иуда быть атеистом?

5. Вера, как и совесть, дело предельно личное.

6. По-настоящему всеобщим может быть только предельно личное.

7. Бог создал человека, а не государство: государсво – творение человеческое.  Не человек для государства, а государство для человека.

8. Поверить в Бога было бы намного легче, если бы не люди, говоряшие глупости от Его Имени.

9. Самые опасные для веры времена, когда верующим быть выгодно.

10.  Создан по образу и подобию? Вот и веди себя подобающим образом!

11. Приказано верить.

12.  Вечность? На неё вечно не хватает времени.

13. Не странно ли, что исцеление молитвой кажется верующему чудом? Ведь в его мире такое лечение должно быть обычным делом.  Скорее уж чудом, нуждающимся в объяснении, будет успешное лечение атеиста атеистом без всякого обращения к Богу.

14.  Человек был создан для жизни в Раю, а жить приходится...сами видите где.  Поэтому получается не очень...

15. Узнав, что завтра на рассвете его расстреляют, он задумчиво сказал: Наконец-то я обрёл уверенность в завтрашнем дне.

16. Фанатики знают ответы, но вопросы уже подзабыли.

17. Скажи, каков твой Бог и я скажу, каков ты.

18. Если человеку дарована бессмертная душа, откуда взялся страх смерти? С другой стороны, если бы не страх смерти, откуда бы взялась вера в бессмертие души?

19.  Для фанатика диалог – трудный жанр.

20.  Шёл к Храму, а пришёл к счастью. Можно ли сказать, что сбился с пути?

21.  На всех иуд Иисусов не напасёшься.

22. Конец Света пугает меньше, чем собственная смерть.  Не так ли?

23.  Неужели атеисты существуют вопреки воле  Господа?

24.  Не странно ли, что спасая бегемотов, Ной не попытался спасти хотя бы одного соседского ребёнка?

25.  До реикарнации ещё дожить надо.

26.  Адам с Евой доказали, что грешить можно и в Раю.

27.  Гордыня смиряется не верой, а сомнением.

28.  Либо в Раю мы будем лишены свободы воли,  либо продолжим грешить.

29.  Если Сатана – «отец лжи», то Бог – её дедушка.

30.   Как сказал один атеист: Я знал, что Бога нет, но не думал, что настолько.

31. Я могу понять, зачем вера нужна человеку, но зачем она Богу?

32.  Если без веры вы неспособны быть нравственным человеком, не дай вам Бог утратить веру.

33.  Верующие и атеисты едины во мнении: Бог ни в чём не виноват!

34.  В Раю верующим придётся нелегко: верить будет не во что.

35.  Чтобы знать, нужно учиться.  Что нужно делать, чтобы верить?

36.  Если бы Бог прислушивался к людям, то любой, кто задерживает очередь, умирал бы на месте.

37.  Если удастся доказать, что чудо является фактом, наука будет обращаться с ним не как с чудом, а как с фактом.

38.  Удивительно, но вероятность существования Бога не зависит от того, веришь ты в Него или нет.

39.  Насколько я знаю – Бога нет, насколько верю – есть!

40.  Любопытно, что в христианстве прелюбодеяние считается грехом, а рабовладение – нет.

41.  Бог не может сотворить ничего совершеннее себя, а человек – может.


Рецензии
Афоризмы, само собой, понравились.
Заголовок – заинтриговал... Неужто в нашем полку прибыло?

Хомуций   06.09.2019 16:57     Заявить о нарушении
Спасибо. Новый Афорист - персонаж, а не человек.
С уважением,
Сергей

Сергей Гранов   11.09.2019 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.