Ко дню знаний

В 1957 году в этот день я, весь в волнениях, одетый скромно и бедно, с тряпочной сумкой на шее, сшитой мамой, ждал первого звонка.
Я не мог представить, что эта школа через 31 год (в 1988 год) станет могилой для учеников и учителей, так как полностью разрушится в результате Спитакского землетрясения. Это высокогорное село Налбанд (ныне Ширакамут) оказалось в эпицентре этого ужасного события. Село было полностью разрушено!
Нашей семье репатриантов из Дамаска (1946 год) повезло. Тогда мы уже жили в Ереване.
С тех пор прошло 61 лет.
Я поменял 4 школы, с отличием окончил химфак Ереванского государственного университета.
Учился в Москве, стал кандидатом наук, потом  доктором наук и профессором.
Всю свою сознательную жизнь я занимался наукой и педагогикой. И не сомневался, что может быть иначе.
А что иначе? А что я еще могу делать?
НИЧЕГО!
Сегодня день знаний. Светлый праздник.
Но не получается настроить душу на праздничный лад!
То, что в настоящее время, я по статистическим данным являюсь из класса малообеспеченных, моя вина.
Если я такой умный, но почему не богатый?
Возникает вопрос. Насколько важны знания, которые человек приобретает во времени, в течение всей своей жизни.
Но если меня спросят, как бы ты жил, если бы представилась такая возможность переделать все?
Достигнув достаточно ощутимых успехов в науке и оказавшись в списке малообеспеченных граждан России, я бы не поменял ничего в своей жизни при ее повторе.
Несмотря ни на какие трудности, обиды, я бы не хотел отказать себе в удовольствиях, которые я испытывал в процесах получения мною знаний и созидания.
Это самое лучшие занятия, которые можно вообще вообразить.
С праздником знаний!
01.09.2019 год. Брянск


Рецензии
Я, Арарат, с Вами согласна. Спасибо!
С уважением,

Нина Климович 3   28.10.2019 12:16     Заявить о нарушении
Я так понял, то у Вас такое же ремесло, как и у меня. Поэтому и Вы понимаете.
Знаете какое пренебрежение к нашей профессии у молодёжи?
Мой сын у меня сделал диссертацию. Кандидат химических наук.
Поработал год в университете и убежал. Открыл фирму и производит декоративный камень.
Получает на порядок больше, чем его отец-профессор.
Он до сих пор не понимает, как я мог так бедно жить всю жизнь и при этом быть довольным ею.?
Пути Господни неисповедимы.!

Арарат Пашаян   28.10.2019 13:43   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. Я учитель математики. Живу в посёлке городского типа в Краснодарском крае. Мне до Вас далеко в профессии, Но дочь моя старшая доцент, член Академии наук Украины. Живёт она в Харькове Возможно, что уже, как русская, лешина всего этого. Мне об этом не сообщали.
Я работала более пятидесяти лет в школе. Не работаю уже четвёртый год, но, по просьбе своих учеников-родителей, работаю с их детьми дома. Не могу отказать! Ведь это же дети моих учащихся и они нуждаются в помощи. Не работаю я только в пятницу, субботу и воскресенье. Пятница для поездок. В оставшиеся дни мы с мужем, бывает так не мение двух раз в месяц, принимаем дома родных и близких нашей семье людей.
С уважением,

Нина Климович 3   28.10.2019 14:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.