На спички денег не хватило

Оль, когда ты бросишь курить? Ведь военврач! Хирург! Подполковник!- время от времени упрекала я подругу.
- Не знаю, Галь, что тебе и сказать, - отвечала Ольга.- Стаж курения у меня больше службы в армии. Оба моих покойных мужа курили, никто не был против. Третий супруг Сергей из наших - вдвоем дымим... А ты разве не пробовала? Колись, подружка!

- А как же, конечно, пробовала! Еще в 13 лет. Училась я тогда в школе-интернате на окраине города. С севера Интернат наш находился на окраине города в роще. С севера - пустырь, холмы, куда часто приезжали спортсмены  ДОСААФ на мотоциклах. Мы с восторгом, затаив дыхание, наблюдали их виражи и прыжками через овраги.  Рев мотора просто завораживал! Когда темнело, пацаны убегали в соседние сады – так в Ростове называли дачи. Заборы были низкие, яблок полно. Сейчас не заборы, а крепости с охраной... Ну чем заняться детворе - гаджетов тогда не существовало! Мальчишки почти все курили. Вот и мы с одноклассницами однажды решили скинуться  на сигареты. Еле-еле наскребли 14 копеек. А на спички, которые тогда стоили 1 копейку, денег не было. У пацанов выпросили коробок, якобы костер учимся разжигать, скоро в поход идти в Таганрог, надо каждому с одной спички уметь его распалить. Я уже бывалая туристка – легко и палатку ставлю, и еду в ведре варю. А чего сложного? В кипящую воду все разом бросить: картошку, вермишель и тушенку, немного соли. И налетай, братва! Сложнее потом ведро чистить от копоти. Песком только драила: не было тогда чистящих средств.

Сбегала Катя в магазин и купила сигареты «Прима» без фильтра. Дождались, наблюдая с балкона, когда уйдут воспитатели, занялись сигаретами. Нас было шесть девочек. Никак не получалось прикурить, спички обжигали пальцы то у одной, то у другой, и мы громко комментировали происходящее. Когда наконец прикурили, начали громко кашлять и подбадривать друг дружку, что у всех так сначала кашель, потом привыкнем. Вдруг на балконе распахнулась дверь, и перед нами как из-под земли появились ушедшие недавно воспитатели. На следующий день мы все шесть человек были у директора. Стыдно было. Больше я не занималась курением.
Спасибо воспитателям, вовремя остановили.
- А я практически не пыталась бросать курить. Наоборот, с мужем сидим на кухне, душевный разговор, пьем кофе и курим. Руки сами тянутся к сигаретам, муж щелкает зажигалкой. Идиллия полная. Без сигареты и руки тоскуют, ничего в них нет. А брошу курить, ведь толстеть мигом буду, и так полуголодная хожу.

- Оль, ты же врач высшей категории, умная и волевая женщина. Разве со стороны себя не видишь? Цвет лица несвежий – макияж спасает. Голос с хрипотцой, кашель с тобой уже сдружился. А спортом заняться слабо?

Оля нехотя улыбнулась, после затянувшейся паузы кивнула головой.

- Женщины гораздо тяжелее расстаются с вредными привычками. Я как-то стала постепенно меньше курить, так брат на машине попал в аварию. Сколько переживаний было, пока в коме лежал. Я тогда и не ела, сигареты были моей пищей. Брат выздоравливать стал, а я подумала: чего мучиться, курит муж – и я с ним.

Мы не виделись несколько месяцев. Я случайно увидела приятельницу из окна автобуса. Оля шла по улице с мужем, весело о чем-то болтая. В глаза бросилась ее слегка поправившаяся фигурка, в чем была своя женская привлекательность. Вечером я позвонила Оле и сообщила ей, что она просто милашка. Оля в ответ рассмеялась и сказала: «Мы с Сергеем не курим! Спасибо тебе, Галь, пристыдила ты меня, как девочку. Все собиралась тебе позвонить, но боялась, вдруг сорвусь и закурю».

Вскоре ко мне в гости пришла Ольга с мужем. В руках цветы и гитара. До самого утра пели песни, пили кофе и не курили.

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.