Цветные мелки
То, чему мы должны учиться у детей – это не ребячество. Общение с ними соединяет нас с глубокой мудростью жизни, которая вездесуща и просит только следовать ей. Сейчас, когда мир в таком беспорядке и его проблемы так сложны, я чувствую, что мы нуждаемся в наших детях более, чем когда-либо. Их природная мудрость указывает нам путь к верным решениям, что хранятся в наших сердцах и ждут, когда мы найдём их.
Майкл Джексон «Дети»
…И тут с неба дождь. Быстро шмыгнула под арку между домами – так неожиданно начался потоп, что, пока раскрою зонтик, промокну вся до нитки. Настроение серое, в тон дождливой погоде. Люди надоели до смерти, хочется спрятаться на каком-нибудь необитаемом острове…
А дождь все лил, выстраивая ударную симфонию на кирпичной кладке дома. Послушно достаю зонтик из сумочки, раскрываю его и замираю на месте. Арка. Впереди – шумный проспект, люди носятся как угорелые, орут, визжат, под желтым каштаном треплется от ветра мусор. Под сенью арки – рядом со мной две влюбленные парочки так противно лижутся взасос, что даже собаки отворачивают морды. А сзади, за спиной – внутренний дворик-скверик, тишина – слышно, как бьется крона вяза о стену дома. И почему я раньше не заходила? Ноги сами понесли меня в этот уголок покоя и донесли меня до раскидистого клена.
Я обернулась. Рядом с проемом арки, в котором мелькал проспект и чернели на этом фоне силуэты парочек, рядом с этим ходом в городскую жизнь на серой бетонной стене пятиэтажного дома кто-то из детей нарисовал цветными мелками картинку – радуга, белые облака, солнце похоже на большую желтую ромашку. Купоросно-зеленый луг, а на нем – желтые, белые, розовые, голубые звездчатые цветы. Детскую картинку укрывал от занавеса дождя могучий каштан, принимая весь удар стихии на свою пожелтевшую крону…
Мне нравятся дети. Их чистота и наивность, незамутнённый взбаламученностью взрослой жизни взгляд. Я частенько выхватываю в толпе какую-нибудь детскую мордашку и всякий раз поражаюсь – насколько дети далеки от нас, взрослых…
Одним февральским днем шла на остановку около Крытого рынка по проспекту Кирова – занятия в институте закончились, теперь надо ехать домой.
По дороге позвонила маме, немного пощебетали. Затем отключилась и бросила телефон в свою дамскую сумку, болтающуюся у меня под левой подмышкой…
Погода ужасная. Небо серое, тяжелое – так и давит на тебя своим рыхлым брюхом, снег тает и превращается из фламандских белил в пепельный грифель. Температура плюсовая, а я в шубе, мне жарко, и вечно зябнущие руки теперь грелись теплом моего тела, вырывающимся из рукавов верхней одежды.
Неожиданно чувствую, что чья-то маленькая ладошка схватила мои пальцы на правой руке. Смотрю вниз: мальчик лет четырех-пяти, одет как медвежонок – теплые синие брюки, темно синяя куртка с голубым мишкой на спине, шея завязана красненьким шарфиком, на голове – кожаная шапка с помпоном, а на ногах – черные, огромные ботинки.
Он посмотрел на меня – личико румяное, кожа молочной белизны, глаза темно-зеленые, вздернутый кверху носик – и сказал:
; Мамка меня потеряла. Опять, - причем спокойным тоном, не плача и не дергаясь от страха.
; «Интересно!» - подумала я.
; А где потеряла? – спросила я мальчишку, так и не отпускавшего мою руку.
; Да вот, шли. Она остановилась и начала какую-то яркую бумагу покупать, - обстоятельно ответил мне «подкидыш».
«Сумка у меня подмышкой, в карманах пусто, да и мальчик не производит впечатления шпаны» - крутилось у меня в голове.
; А ты чей? – робко спросила я снова.
; Пока – твой! – не теряясь, ответил мне мальчуган.
Вот это поворот событий!
; Ладно, давай подождем твою маму. Как тебя зовут?
; Андрюша, бабка зовет меня Андрэ.
; Андрей, очень приятно. А меня Варя, - вздохнула я, и мы вдвоем отошли от центра Кирова, но остались на виду у толпы – чтоб неряшливая мама нашла своего слишком самостоятельного и смелого сынишку. И как-то вместе уперлись взглядами в одну сценку, разыгрывающуюся у нас на глазах.
Снегоуборочная машина, рыча и пыхтя, ездила туда-сюда по копошащемуся людьми проспекту и, собирая ковшиком снег, складывала его сугробами у обочины, прямо на входы в магазины.
Из одного такого заблокированного магазина выходит дядька-амбал с огромной лопатой и начинает, покрякивая, расчищать примагазинную территорию, скидывая снег на проспект.
Опять появляется снегоуборка «Bobcat», опять собирает грязный снег в ковш и снова плюхает его около магазина. И, как по мановению волшебной палочки, снова выходит тот толстяк и, орудуя большущей лопатой, выкидывает снег вслед отъезжающей «Bobcat».
Стояли мы с ним так минут пятнадцать. И вот…
Бежит «мама Опять». Глаза выпучены, шапка съехала набок, шуба нараспашку. Поскользнулась – упала – встала – побежала.
И мой «подкидыш» отцепился мгновенно от моей ладони и сказал:
; Ну вот и мамка пришла. Ну, я пошел.
И пошагал к своей обезумевшей матери. А я пошла на остановку.
А другой малыш…
В мае одним вечером с неба опустилась плотная пелена дождя. Еду в автобусе. Передо мной сидят на двух сиденьях трое мальчуганов лет пяти – двое хмурые, недовольные, а третий, в красной курточке с капюшоном, сидел около окна, прямо впереди меня. Окна запотели. Малыш был очарователен – овальное личико, карие глаза, ясный и лучистый взгляд и высунутый от усердия розовый язык… Он вдохновенно рисовал на запотевшем стекле смешные рожицы, поясняя: «Вот Катька – у нее большие уши и длинный нос, и еще она пищит как комар» - и пальчиком прибавлял к девчачьему лицу огромные уши слона… Я помогла отодвинуть занавески, чтобы он нарисовал еще, и еще, и еще! Я смеялась. Мальчишка здорово поднял мне настроение своим рисованием! Тут юный художник заметил меня, смеющуюся и растянувшую рот до ушей (надо сказать, что все остальные пассажиры автобуса, в том числе и мои ровесники, смотрели на меня как на психа – ну и пусть!) Минуту внимательно разглядывал меня, словно оценивая мои способности понять его искусство. Потом улыбнулся и звонким голоском сказал:
; Я сейчас еще нарисую! Смотри! – и снова заскользил его точный пальчик по стеклу…
Я постоянно вспоминаю этих двух мальчишек. Они словно цветные мелки: раскрашивают серость жизни яркими красками. И поверьте мне, этот мир еще можно спасти.
Свидетельство о публикации №219090101693