Крещение

Одного взгляда неонатолога Марины Александровны было достаточно, чтобы убедиться – новорожденный не жилец. Поднятый с первого этажа родильного отделения недоношенный (едва 28 недель) младенец не мог самостоятельно дышать и держался лишь благодаря прибору ИВЛ (искуственной вентиляции лёгких). Из-за незрелости внутренних органов он не имел шансов выжить, хотя предпринимались все необходимые мероприятия и средства реанимации. Ребёнок умирал…
Мать не отходила от столика, где распростёрлось беспомощное, опутанное трубочками капельницы тельце её сыночка. В её отчаянных заплаканных глазах ещё светились остатки надежды – сделайте что-нибудь! Перед внутренним взором проплывали кадры возможного будущего: вот мой малыш, Василёк, произнесёт первые слова – АГУ, Мама. Вот он делает первые в своей жизни шаги навстречу. Сделайте что-нибудь! Спасите моего Василька, долгожданного, уже накуплены распашонки, кроватка, игрушки… Пусть хотя бы один шанс из тысячи. Слёзы текли ручьём по щекам несчастной роженицы. Неонтолог  Марина переглянулась с медсестрой Татьяной: что делать? Несостоявшаяся мать на грани истерики и отчаяния, готова пасть на колени. В пору спасать её саму.
              - Светочка (имя роженицы), ты же видишь мы бьёмся уже три или четыре часа - тщетно. Ты знаешь, если бы случилось чудо и мы реанимировали малыша, его и тебя ждала бы незавидная судьба и мучения продолжились бы на всю  жизнь. Ты православная, наверное, вон крестик на шее. Он умер, а душа чистая, ведь он не совершил ни одного греха, даже самого малого. Его душа попадёт прямиком в РАЙ… Стараясь говорить убедительно дополняя друг друга реаниматоры немного успокоили бедную женщину, но ненадолго.
               - Он же некрещёный, не успел, какой там РАЙ, что делать?
                - Я могу окрестить, регулярно хожу в церковь, - сказала Татьяна. И тут же подумала,
                - Господи, видела, как крестят и что за молитву читают, но самой не приходилось выполнять это таинство. Благослови, Господи!
                - Так он же мёртвый, - обожгла мысль.
                - Оживите его хотя бы на несколько минут, попробуйте сделайте что-нибудь, - снова запричитала Света.
Легко сказать и возможно ли это, да делать нечего, попытка не пытка, случаются ведь иногда чудеса.
И вот врач с медсестрой, игнорируя инструкции, которые только что констатировали смерть – остановку сердца, принялись отчаянно оживлять ещё теплое тельце. И случилось чудо, малыш подал признаки жизни. Татьяна быстренько принесла воду и совершила таинство крещения.
               - Во имя отца и сына, и свята го духа…
На сморщенном личике окончательно умершего младенца застыла улыбка и безмятежное спокойствие. За окошком вставал новый день и эта ночная суматошная смена заканчивалась, оставляя в душе, несмотря на трагизм происшедшего, светлое чувство выполненного православного долга.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.