Логика о Логосе
Теперь вспомним, что Бог есть Любовь. Казалось бы, что Любовь это переживание для человека, но Любовь Бога есть Его Свет, который освещает тьму и мрак хаоса человеческой души. "Любовь есть свет человеков."
Сделаем следующий шаг. Что есть Божественный Свет?
Тут мы приходим к тому, что Сын есть Свет человеков, через которого все начало быть.
О Сыне мы знаем, что Он есть Слово-Логос Самого Бога и что Бог Им Творит мир. "Вначале было Слово."
Теперь выходит, что Бог дал Свой Логос людям для которых этот Логос и есть Свет Господа и Его появление Божественной Любви в отличии от чувственной любви по человечески.
Мы знаем о том, что если Бог проявил Свою жертвенную Любовь, то христин в ответ должен проявить любовь адекватную той, что проявил Бог. "Не будьте никому ничего должны, кроме взаимной любви."
А в чем Его любовь? В том, что Он отдал Свой единородный Логос-Слово людям, чтобы каждый верующий в этот Логос-Сына не погиб, а имел Жизнь Вечную в Боге в единстве с Ним.
Значит основа спасения в этом Логосе Бога, который есть Свет Им излучаемый для спасения человеков.
Значит этот Логос должен как то попасть в душу человека и Он, понятное дело, если пропадет в душу христианина, ещё, к тому же, должен отличаться от размышлений, руководимых умом человеческим.
Тут надо заметить, что всё-таки было бы очень странно, если бы Слово вообще не могло попасть в сознание христианина, но это Слово несёт Собой заодно и Логос Бога в Себе. Потом, если этот Логос в Слове Истины все же пропадает в сознание христианина, то он находится в сознании верующего человека как знание Бога в Его сокровенной сути. Через это знание Истины христианин становится свободным. “И познанаете Истину и Истина сделает вас свободными.”
Выходит, что Бог познаваем человеком в самой Своей сути в Логосе-Слове и это есть обретение свободы.
И если этот Слово-Логос-Сын, начинает светить из человека, то это есть та Любовь, которую Бог нам отдал, чтобы получить взаимную отдачу, как адекватный ответ Своей Любви. Причем отдать Его Любовь обратно Богу - это наш долг. “Не будьте никому ничего должны кроме взаимной любви."
Выходит, что знать Бога так как Он знает Себя в Логосе-Слове есть долг христианина и проявление адекватной Любви к Богу. Причем только такая Любовь приемлема как адекватная той, которую отдал Бог в Сыне Логосе.
Отсюда можно сделать вывод, что именно человек должен стать носителем Бога в своей душе и это его долг и смысл жизни говорить слова Божии в любви к Нему. Любовь же Бога в том, что Он сделал это возможным.
Или ещё простое рассуждение. Вот текст Писания.
"Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь" "Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным"
Все этот текст знают и что?
Бог говорит человекам, что Его мысли это нечто иное, чем человеческие. Это понятно. Дальше в тексте сказано, что Бог приготовил для христиан такое, что не приходило ни на сердце, ни в голову тех, кто думает по человечески. Но как написано в тексте, Бог открыл это нечто нечеловеческое Свои Духом для христиан. Значит для христиан это нечто нечеловеческое открыто, и они могут Его знать, (но если посмотреть вокруг, то это пока не заметно). Все это говорится о Духе Божьем, в котором Бог знает Себя в Своих глубинах. Дальше проводится граница между духом мира сего в котором пребывает человек и Духом Господа. И после этого то, что обычно пытаются обойти и пропустить, а именно: что христиане приняли этот Божий Дух и вместе с этим Духом приняли мудрость Бога. Причем не только приняли и не знают об этом, а соображают духовное с духовным, или иначе, ориентируются в том, что приняли.
Собственно, это и есть проявление логики в рассуждении о Логосе Бога.
Логос же вкратце, есть динамика движения, определенная Павлом как "все из Него, Им и к Нему." Это движение исходящее из Промысла Отца, проходящее через Сына к Своему единству в Воскресении Духа. Это равносильно вопросу о том: “Может ли Бог создать камень который не может поднять?” Краеугольный камень, положенный Богом в основание всего, который Он вне Триединства поднять не может. Но, Он Сам есть этот камень в лице Сына и только Сын может осуществить восходящее движение в Духе подняв весь Мир в Царствие Бога.
Свидетельство о публикации №219090100021