Логика о Логосе

Если взять известное всем начало Евангелия Иоанна: “Вначале было Слово…”, то, надо заметить, что Бог отдал Сына Своего Единородного людям.
Теперь вспомним, что Бог есть Любовь. Казалось бы, что Любовь это переживание для человека, но Любовь Бога есть Его Свет, который освещает тьму и мрак хаоса человеческой души. "Любовь есть свет человеков."
Сделаем следующий шаг. Что есть Божественный Свет?
Тут мы приходим к тому, что Сын есть Свет человеков, через которого все начало быть.
О Сыне мы знаем, что Он есть Слово-Логос Самого Бога и что Бог Им Творит мир. "Вначале было Слово."
Теперь выходит, что Бог дал Свой Логос людям для которых этот Логос и есть Свет Господа и Его появление Божественной Любви в отличии от чувственной любви по человечески.
Мы знаем о том, что если Бог проявил Свою жертвенную Любовь, то христин в ответ должен проявить любовь адекватную той, что проявил Бог. "Не будьте никому ничего должны, кроме взаимной любви."
А в чем Его любовь? В том, что Он отдал Свой единородный Логос-Слово людям, чтобы каждый верующий в этот Логос-Сына не погиб, а имел Жизнь Вечную в Боге в единстве с Ним.
Значит основа спасения в этом Логосе Бога, который есть Свет Им излучаемый для спасения человеков.
Значит этот Логос должен как то попасть в душу человека и Он, понятное дело, если пропадет в душу христианина, ещё, к тому же, должен отличаться от размышлений, руководимых умом человеческим.
Тут надо заметить, что всё-таки было бы очень странно, если бы Слово вообще не могло попасть в сознание христианина, но это Слово несёт Собой заодно и Логос Бога в Себе. Потом, если этот Логос в Слове Истины все же пропадает в сознание христианина, то он находится в сознании верующего человека как знание Бога в Его сокровенной сути. Через это знание Истины христианин становится свободным. “И познанаете Истину и Истина сделает вас свободными.”
Выходит, что Бог познаваем человеком в самой Своей сути в Логосе-Слове и это есть обретение свободы.
И если этот Слово-Логос-Сын, начинает светить из человека, то это есть та Любовь, которую Бог нам отдал, чтобы получить взаимную отдачу, как адекватный ответ Своей Любви. Причем отдать Его Любовь обратно Богу - это наш долг. “Не будьте никому ничего должны кроме взаимной любви."
Выходит, что знать Бога так как Он знает Себя в Логосе-Слове есть долг христианина и проявление адекватной Любви к Богу. Причем только такая Любовь приемлема как адекватная той, которую отдал Бог в Сыне Логосе.
Отсюда можно сделать вывод, что именно человек должен стать носителем Бога в своей душе и это его долг и смысл жизни говорить слова Божии в любви к Нему. Любовь же Бога в том, что Он сделал это возможным.
Или ещё простое рассуждение. Вот текст Писания.

"Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь" "Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным"
Все этот текст знают и что?
Бог говорит человекам, что Его мысли это нечто иное, чем человеческие. Это понятно. Дальше в тексте сказано, что Бог приготовил для христиан такое, что не приходило ни на сердце, ни в голову тех, кто думает по человечески. Но как написано в тексте, Бог открыл это нечто нечеловеческое Свои Духом для христиан. Значит для христиан это нечто нечеловеческое открыто, и они могут Его знать, (но если посмотреть вокруг, то это пока не заметно). Все это говорится о Духе Божьем, в котором Бог знает Себя в Своих глубинах. Дальше проводится граница между духом мира сего в котором пребывает человек и Духом Господа. И после этого то, что обычно пытаются обойти и пропустить, а именно: что христиане приняли этот Божий Дух и вместе с этим Духом приняли мудрость Бога. Причем не только приняли и не знают об этом, а соображают духовное с духовным, или иначе, ориентируются в том, что приняли.
Собственно, это и есть проявление логики в рассуждении о Логосе Бога.
Логос же вкратце, есть динамика движения, определенная Павлом как "все из Него, Им и к Нему." Это движение исходящее из Промысла Отца, проходящее через Сына к Своему единству в Воскресении Духа. Это равносильно вопросу о том: “Может ли Бог создать камень который не может поднять?” Краеугольный камень, положенный Богом в основание всего, который Он вне Триединства поднять не может. Но, Он Сам есть этот камень в лице Сына и только Сын может осуществить восходящее движение в Духе подняв весь Мир в Царствие Бога.


Рецензии