Предательство матери

Так получилось, что живу я одна в квартире, доставшейся от покойных уже, к сожалению, бабушки и дедушки, родителей отца.

Дед мой, 1926 года рождения, в 1944-м на войну ушёл. Потом университет в Томске закончил, кандидатскую диссертацию защитил. И работал, едва ли не последнего дня жизни доцентом, профессором, а потом и заведующим кафедрой. Живым я его не видела, только на старых чёрно-белых фотографиях. Смерть ему относительно лёгкая досталась, от инфаркта. В конце 1993 года, когда распался Советский Союз, он, фронтовик и убеждённый коммунист, очень тяжело воспринимал то, как великая прежде страна, за которую он проливал кровь (а он был ранен) стремительно несётся в пропасть. Бабушка была 1938 года рождения, но её смерть была намного более тяжёлой и мучительной.

Двенадцать лет назад, бабушка неожиданно заболела. Операцию ей сделали, но сказали что всё плохо.  Онкология с метастазами. И начался потом настоящий ад. То онкодиспансер, то домашние мучения. Неотложки каждый день... Врагу не пожелаешь.

А как мой отец мучился с больной лежачей бабушкой больше года. Все ночи напролёт, скорые, врачи и фельдшера-циники, от которых только и слышишь «что вы хотите, это же онкология»? А мать моя в эти минуты нас и бросила... Работа, типа, у неё тяжёлая и ответственная, она завуч в школе. Сказав отцу, что раз она твоя мать - с ней и мучайся... Ушла к другой бабушке, своей матери, с отцом они позднее развелись. Естественно, и меня с собой взять собиралась. А я сопротивлялась, как могла. Ну как можно было бросить бабушку по отцу, у которой я жила, которая меня кормила и одевала, сказки мне на ночь читала все дошкольные годы? Бабушку, которая меня первый раз в первый класс повела и провожала-встречала из школы? И разве могла я отца в такие минуты бросить?

Отец с работы ушёл, а ему было что терять. Он – умнейший человек, окончил Московский институт стали и сплавов. Забрали его в армию его после первого курса, два года он отслужил. Времена тогда такие были, во время Афганской войны все отсрочки отменили. А начинал он учиться в параллельной группе с Дмитрием Ливановым, бывшим министром образования. Работал он тогда ведущим инженером на заводе автокомпонентов «Мотордеталь», осваивали технологию центробежного литья для ремонтного комплекта гильз  и поршневых колец дизельных двигателей.

А у матери теперь другая семья, 10-летний сын, мой брат-полукровка. Скажу честно, не испытываю большого желания с ними лишний раз вообще видеться. Видимся не чаще, чем раз в месяц. Та бабушка по материнской линии всегда стремилась нашу семью разрушить. Твердила матери, что отец – бесперспективный, работает за копейки. Но, в итоге, всё по-другому получилось. А тогда, они добились чего хотели. Только я с отцом осталась, несмотря на их ожесточённое сопротивление...

Похоронили мы бабушку – и начался второй круг ада. Отец спиваться начал. Сначала по «четвёрке» в день, а потом и по полной. Едва ли не год это продолжалось. Я уже конкретно боялась в детском доме оказаться. Я не знаю, как тогда у меня тогда ума хватило, у сопливой 11-летней девчонки, начать папиных друзей обзванивать.

И один приехал из Москвы и поговорил с отцом серьёзно. Убедил он папу поехать с ним в Москву. А тётушка, сестра отца, меня к себе забрала. И чудо произошло: бросил отец пить.

Работает сейчас в подмосковном Королёве в НПО «Энергия», принимает участие в проектировке космических аппаратов. Сейчас отец – кандидат технических наук и докторская у него на выходе. Снимает сейчас на пару с другом комнатушку на Дмитровской, до работы и обратно час добирается на метро и электричке. В Кострому приезжает два раза в месяц, а иногда только раз. В основном-то ради меня приезжает, беспокоится очень. Приезжает в пятницу вечерней электричкой, в воскресенье обратно уезжает ночным поездом. Тётушка, сестра его, пару раз в неделю меня проведывает, смотрит как у меня в квартире чисто-убрано, как я живу...

Квартира двухкомнатная. Отец все коммунальные платежи вносит. Бережёт её для меня, когда у меня своя семья будет. И мне на карточку перечисляет больше, чем мне требуется. Не хочет, чтобы я совмещала учёбу с работой. А мне, наоборот, у него на шее сидеть не хочется. Так что решила я освоить профессию репетитора. Только это – совсем уже другая история. http://proza.ru/2019/08/30/1784


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.