Есть ли Бог в представлении?

Когда христианин представляет исторические события жизни Бога, то старается почувствовать на себе как это все происходило. Конечно в этом чувственном представлении христианин пытается ощутить реальность происходящего, пережить значимость и величие Христовой смерти и последующего Воскресения. По сути верующий человек поначалу исходит из этой формы представления и пытается через нее прийти к мысли, ответить на вопросы веры и смысла жизни христианина. Но ответы на эти вопросы находятся за гранью сферы представляющего сознания и даже религии. Это уже сфера всеобщего, - философия по Христу, где господствует слово и словесное определение, а не визуальная картина исторических событий. Конкретизация видимости через слово определяет переход в сферу всеобщего и внутренней логической сути от этих внешне видимых, чувственных картин. Переход этот постепенный и вначале к образу просто прибавляется имя, которое несёт значение, некий всеобщий абстрактный смысл, например, икона крестных страданий, нательный крест, изображение креста есть образ и символ крёстных страданий Христа в Его пути к единству с Отцом в Воскресении, образ и символ самого пути Спасения. Очевидно, что сознание христианина соединяет разнородные вещи, - происходящее историческое событие и его логический смысл. Конечно историческая форма и логическое содержание связаны и выступают как единое проявление Божественной мысли, но то что мы видим в непосредственном явлении христианской истории имеет смысл только в логической форме, которая нечувственна, также как неощутимо само логическое содержание в его ничтожной для плотского христианина форме.
Цель веры и надежда христианина находятся в Боге, к которому христианин обращается в жертвенной любви. Но для того, чтобы обратиться к Создателю надо всё же узнать, что Он хочет от человека, как Бог определяет смысл человеческой жизни.
Христианин вынужденно определяет Бога, как объект познания, чтобы узнать желание Бога, тем более что в вере христианин уже имеет знание Его бытия.
Знания христианина о Боге поначалу имеют безличный характер, то есть, в рефлексии рассудка прибавляются свойства, например, что Бог есть энергия, что Он Безначальный Триединый Абсолют, Создатель Логоса из ничто. Но с другой стороны обнаруживается противоположное, что в Сыне Он рождён, умер и Воскрес, обнаруживается Его телесная природа и возможность адекватного понятия всяким верующим Логоса в Духе и Истине в земной жизни. Представляющее сознание христианина постепенно поднимается до рассудка и его противоречивости. Целостный образ Истины рассыпается на противоречивые моменты. Это вызывает страх утери Бога и желание отказался от связи человеческого ума с Божественным Логосом в котором противоречивость выступает как необходимый момент движения Божественной мысли.
Эти знания носят безличный характер до тех пор, пока христианин не начнет понимать, что через них Божественная личность говорит о Себе в его сознании. Обнаруживается, что не только сознание христианина стремится понять Бога, но и Бог стремится быть понятым в Духе и Истине в сознании христианина. Поэтому любовь к Богу осознаётся как двухсторонний процесс взаимодействия человека и Творца во взаимном, жертвенном отношении. Каждый раз, когда христианин делает шаг к Богу - Бог делает шаг к любящему Его Сыну в сознании христианина приближая спасение и единство в Духе и Истине Творца.


Рецензии