Любовь к ближнему

Может ли для Бога быть ближним человек? Является ли Бог действительно ближним для христианина? Нужно ли Его возлюбить также как себя и достаточно ли это?
Нигде не сказано, что Бога нужно любить как самого себя, а наоборот говорится - кто душу свою не погубит ради Бога, не обретёт её спасенной. То есть, для того чтобы обрести душу, надо ее погубить ради Бога, умереть, чтобы была возможность Родиться Свыше.
По Истине обрести можно только что-либо действительное. Таким устойчивым и действительным является Триединый Бог. Человек без Бога, как живая душа, - смертен, не причастен совершенству, не записан в Книгу Жизни. Без Бога душа не имеет жизни как соучастник Божественного процесса строительства Его Царства.
Душа рождается для Бога в момент веры в Него, - как Адам. До этого для Бога она мертва, и вполне живёт своей безбожной животной жизнью: плодится, размножается, строит города и наследует землю, - откуда, например, и произошла жена Каина. В плане Ветхого Завета такие люди для Бога - прах и глина из которой Бог создаёт Адама. Для христианина ясно, что жизнь души вне веры в Бога есть небытие, потому что даже бесы для Бога живы, “веруют и трепещут.”
По сути о чем идёт речь? О том, что человек заканчивает свою биологическую историю, и начинает новую историю - Человека Разумного, верующего в Разум Создателя, воплощающего Его в единстве с Ним в Любви, о чем и свидетельствует Евангелие. Причем это не механическое единство с Творцом в котором два самостоятельных существа, - как человек и Бог, объединены через общее поле Логоса в Христовом уме. Два самостоятельных существа не образуют организм, даже когда у них один язык. Рефлексивное понимание ещё не имеет в себе единства Любви, но только рациональную мертвую механику анализа. Действительный единый Богочеловеческий организм, нельзя разделить на самостоятельные части, это приводит к смерти обоих. В этом организме Бог и человек объединены в неразрывных связях духовной Любви и выступают как единое гармоническое целое в новом качестве - Человек как Сын Божий. Такая трансформация есть цель христианства. Конечно, хоть эта мысль не нова, но будучи тайной в Ветхом Завете, она стала явной в Новом, а теперь в ходе исторического пути христианства из явной опять стала тайной. Христианство на своем историческом пути отказалось от Божественного дара единства, и по-человечески посчитало это невозможным. С этим надо согласиться: человек без помощи Бога достичь Его не может, но Бог в человеке может сделать эту работу Духа, если человек проявит взаимную любовь к Нему и веру в достижении этой цели: положит душу свою ради Бога, чтобы обрести себя в Духе и Истине Христа.
Такое состояние высшей интенсивности сознания в единстве духовной Любви с Творцом, понимается как нахождение в Духе Рождённого Свыше христианина и к волшебству магии никакого отношения не имеет. Магия может пониматься как волевое желание человека иметь Бога “на посылках”, чтобы Он служил в исполнении человеческих хотелок. Например, открыл ларец Триединства, а оттуда “двое из ларца одинаковых с лица”. Поэтому христиане пытаются повлиять на Бога, через просьбы в молитвах, чтобы Он сделал так, как им надо. Но Бог служит человеку только в единстве с Ним во взаимной Любви, когда Его желания становятся желаниями христианина, а не наоборот. Не Бог для человека, но человек для Бога. Так было с праведными Иовом который потерял семь сыновей и трёх дочерей в испытании веры от Бога. Они не были виноваты перед Ним, но дерзновение праведника в служении определило их судьбу. Бессмысленно в магии молитвы возлагать дела свои на Бога, но наоборот - волю Его исполнять в единстве, в знании путей Его. Для Бога не важна человеческая жизнь, как это думают люди, для Него важна только цель единства. В этом единстве с Богом смысл жизни христианина. Когда Бог любит человека, как ближнего Себе, то не жалеет для спасения Своего Единородного Сына, чтобы каждый верующий в Него не погиб, а имел Жизнь Вечную в единстве любви с Богом как Сын.
Итак, для христианина ближний есть Бог, для Бога - христианин. Во взаимной любви каждый жертвует всем, что имеет.
Во взаимной любви долг снят “не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий исполнил закон”. Взаимная любовь предполагает жертвенную самоотдачу с двух сторон. Но из распространенного мнения о Боге мы знаем, что только Бог пьет жертвенную Чашу, а человек принимает эту жертву с благодарностью. Однако все обстоит совсем не так, - Чашу пьют оба, иначе никакой Любви нет.
В диалектике Любви, вначале Бог выступает в отношениях с человеком как Создатель. В этих отношениях первоначального единства не положено ещё кардинального различия природ человека и Бога. Во втором шаге отношений уже положено различие. Бог выступает как ревнитель в очищающей ненависти к человеку, а человек в фарисейской любви к Богу пытается исполнить заповеди, как это делает праведный Иов. В этом втором шаге сразу происходит отрицание Богом человеческого. В третьем шаге отношений различенного единства Бог выступает как Спаситель, что вынуждает человека стать Сыном в Рождении Свыше. В действии жертвенной Любви Бога человек не только вынужден принять Его жертву, но это принятие полагает желание в ответном действии жертвенной самоотдачи. В такой самоотдаче всякое нытьё и попрошайничество с перекладыванием ответственности за свои действия на Бога, уже не проходят и рассматриваются как детский инфантилизм и попытка манипуляции Создателем.
Абсолютный радикализм Любви в своем результате все же выходит за приделы внутренних отношений человека и Бога и готов жертвовать даже своим Спасением для спасения во Христе других - “я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,” - это слова Павла.
С другой стороны, адекватно возлюбить Бога можно только как Самого Себя, как это сделал Христос. В этом случае, христианин должен быть рождён Свыше как Сын. Такая Любовь, обращённая к ближнему ищет в нем Христа, а не просто человека по плоти. Эта любовь принимает несовершенство человека как неизбежный факт, но верит в возможность единства с Богом в Любви. Так Христос возлюбил тех, кто ответил на Его любовь став им другом, советником и ближним возвысив их в Себе в единстве с Собой в сознании христианина. “И уже не я живу, но живёт во мне Христос.”


Рецензии
Действительный единый Богочеловеческий организм, нельзя разделить на самостоятельные части, это приводит к смерти обоих.
----------------------
В этом организме всё человечество (Адам, ВсеЧеловек). Именно потому и =возлюби ближнего твоего, как самого себя.=
Ближний это всё же каждый, с кем так или иначе вступаешь в отношения. И эти отношения могут быть только отношениями любви. Иначе - смерть.
"Такая Любовь, обращённая к ближнему ищет в нем Христа, а не просто человека по плоти. Эта любовь принимает несовершенство человека как неизбежный факт, но верит в возможность единства с Богом в Любви." - даже не верит, а знает неизбежность этого единства, за которым и "спрятана" вечность...

Благословений нам.

Ваня Сталкер   16.09.2019 16:24     Заявить о нарушении