Ласточка - птица счастья Гл. 10

Гл.10


С Юлькой они повстречались случайно. Она шла в контору, а Вовка, после рабочего дня, в общежитие.

Округлив глаза, Юлька спросила:

-   А ты что тут делаешь? - она подозрительно уставилась на него.

-   То же самое и я могу спросить.

Она молча его разглядывала, видок у неё был недовольный.

-   Да не бойся, не собираюсь за тобой следить и вмешиваться в твою личную жизнь. Я здесь зарабатываю себе на свадьбу, чтобы потом родителей не напрягать.

-   Ты что, женишься?

-   Это имеет какое-то значение?

-   Да нет... -  ей стало неприятно, что Вовка так её одёрнул.

-   Ну, раз нет, то я пошёл дальше.

Вовка был уверен, что она ещё стояла некоторое время и смотрела ему вслед. А он удивлялся...
Ведь до того, как собственными глазами увидеть Юльку, он в душе переживал, что не выдержит, снова ей простит и снова влезет в это нескончаемое вязкое болото. Но всё нормально обошлось, ничего не ёкнуло, сердце тоже на месте.

"Во дела! Кажется, я разлюбил её. Или нет? Ну, может, чего-то немного осталось, но это далеко не то, как было раньше. Нормально! Так жить можно. Ну, попробуй, Юля, теперь уговори меня!"

Потом они месяц не виделись. Возможно, Юлька и предполагала, что он когда-то заявится в их столовую, типа на обед, а сам ради своей прихоти. Но Вовка не порадовал её своей преданностью. Да, тут есть с чего огорчиться. Мало того, что Акимка и на пушечный выстрел её к себе не подпускает, так ещё и Вовка позабыл на веки вечные.
Также девушка поражалась с Эльзы. Уж кто-кто, а она знала, как Юлька сильно влюблена в Акима, сколько между ними было всего такого, что другая бы и близко не захотела иметь с ним какие-то дела. Но Эльза была невозмутима, привлекательна и настолько благородна, что с ума можно сойти. Когда сталкивалась с Юлькой, то не смотрела на ту искоса или с ненавистью, а как-то по-доброму, возможно, с некоторой жалостью, и непременно всегда здоровалась. Несмотря на то, что Юлька ей не отвечала первое время, даже считала это за наглость, но потом ей стало стыдно перед Эльзой, и Юлька стала отзываться на все приветствия, а порой и сама проявляла инициативу, чтобы поздороваться с невестой бывшего возлюбленного.

Как-то Эльза заглянула вечером в столовую. Юлька там была одна. Как старшая, она сидела над отчётом. А Эльза попросила немного хлеба, а то ужин приготовила, а хлеб забыли купить и все магазины уже закрыты.

Юлька молча встала и отправилась на кухню, откуда принесла целых три буханки.

-   Юлечка, ты что, зачем столько много?

-   Да ладно, ешьте на здоровье, всё равно это остаток.

Потом, узнав, что Аким уехал в командировку в город и вернётся аж на следующий день, Юлька постучалась в их вагончик.
Надо сказать, что вагончики, где поселились Эльза с Акимом, а в следующем и Юля со своими поварами, находились не рядом с общежитием Вовки, эта малая "деревенька" расположилась где-то в двух километрах от него.

Эльза открыла двери.

-   Кто там?

-   Это я. - Юлия вышла на свет.

-   Что-то случилось, Юль?

-   Да нет. Просто узнала, что Акима нет дома и вот... У меня есть шампанское и шоколадные конфеты. А сама пить не умею.

Эльза улыбнулась.

-   Ну проходи, устроим девичник.

Сначала разговор не клеился, в воздухе, как будто, витали электрические заряды, но, выпив пол-бутылки, девушки понемногу разговорились.

-   Эльза, почему ты со мной, как вроде моя сестра? Ты же в курсе о всей моей подноготной.

-   В курсе, Юль, врать не стану. Просто ты никогда обо мне не говорила плохо. Ты страдала, плакала, а меня не трогала. Отсюда и уважение, если можно так выразиться. Я поняла, что ты довольно умная девушка. Я о том, что... Ну причём тут я, если Аким меня выбрал, правильно?

-   Правильно. Он не любит меня, Эльза. И это уже навсегда. Просто сейчас хочется пожелать тебе благополучия и чтобы ты не разделила мою судьбу, будучи рядом с Акимом.

-   Я думала об этом...

-   Поверь, я не собираюсь вам вредить и пришла не с этой целью. Толку, если сделаю разлад между вами? Он же всё равно ко мне не вернётся.

-   Я знаю. Юль, он меня замуж зовёт.

-   Правда?

Эльза кивнула.

-   Уже давно. Мы договорились перезимовать тут, как раз друг друга и узнаем в семейной жизни, а дальше будет видно.

-   Тогда и правда у него всё к тебе серьёзно. Мне он никогда не предлагал жениться.

-   Я немного чувствую вину перед тобой. Ты ведь до сих пор его...

-   Люблю? Ты это хотела спросить?

-   Ну да.

-   Не знаю, Эльза. Поверь мне. Я никогда не работала, это первый раз. - Юля улыбнулась. - И мне так понравилась эта ответственность и прочее. В общем, иногда и времени не хватает, чтобы вспомнить об Акиме, понимаешь?

-   Понимаю. Ну и слава Богу.

Две девушки и сами не заметили, когда они подружились. Вернее, тут ничего общего, как между закадычными подругами, но всё же потихоньку приятельствовать они стали. Аким, как не странно, не возражал.

"Лучше пусть дружат, чем эти бесконечные скандалы." - думал он.

К Юльке он больше не лез, у него была своя личная жизнь.
И вот однажды они втроём постучались к Вовке. Он аж удивился, кто там на ночь глядя? Подумал на сантехника. Уже заканчивался октябрь, ночами иногда ударяли морозы. Пока не в полную мощь, но тепло уже требовалось. А у Вовки, что-то не грели батареи, вот Сан Саныч и вызвал ему мастера из райцентра.
Открыв дверь, Вовка чуть в обморок не упал. В проёме стояли те, кого бы он меньше всего хотел пригласить в гости.

-   Вов, мы же земляки, вот и подумали... - нарушила тишину Юля.

-   Да чёрт с вами, проходите, коли пришли.

-   У тебя завтра выходной? - спросил его Аким.

-   Да, а что?

-   Мы водку принесли и закуску. Составишь компанию?

-   А что за праздник у вас? Ноябрьские, вроде ещё не наступили...

-   Не наступили, верно. Вот, решили отметить мой день Рождения.

-   У тебя день Рождения? - спросил Акима Вовка.

-   Да. - тот развёл руками, мол, простите, что я есть на этом свете.

-   Поздравляю! - Вовка протянул руку Акиму, тот быстро глянул на него, не шутит ли? И тоже протянул свою. А девчата почему-то захлопали в ладоши.

После этого случая они, ни то, чтобы стали лучшими друзьями, но иногда проводили досуг вместе. А когда Вовка ездил домой, то новоиспечённые приятели заказали ему сало, которое продаётся только на их рынке: вкусное, во рту тает, с чесночком. Вовка притащил тогда целую сумку нежнейшего, розового лакомства.
С Юлькой у них не было никаких отношений. Она не набивалась, он тоже. Помня прошлое, не горел желанием возобновлять их любовь.

Вообще, Вовку радовало её поведение. К Акиму не навязывалась, с ним тоже была на дружеской ноге. Прям, на глазах дивчина меняется.
А весной была свадьба у Эльзы и Акима. Прямо здесь, на комплексе. Сан Саныч настоял. А что, место есть, аж три столовых. Молодые заплатили за это всё, но далеко не столько, если бы пришлось расплачиваться в кафе или ресторане, хотя тут приготовлено было намного вкуснее, чем в городских общепитах.
Свидетелями молодые выбрали не Вовку с Юлией, как она мечтала. Эльза - свою одноклассницу, а Аким - двоюродного брата. Да Вовке было всё равно, он осознавал, ну какой Аким ему друг, если последний нос совал в их с Юлькой личные дела и свидания, а Вовка за это набил ему морду. Тут даже удивительно, что они немного помирились и несколько раз сидели за одним столом.

Юлька подпила шампанского и без конца тащила Вовку на медленный танец. Однажды она шепнула ему на ушко:

-   А у нас когда будет такое торжество?

-   Никогда. - тот час ответил юноша.

-   Почему? - она даже остановилась.

-   Ты меня не любишь - это первая причина. Сейчас тебе тоже хочется выскочить замуж за кого угодно, потому что Аким женился. Состояние твоё и врагу не пожелаешь. Но ты молодец, держишься.

-   А вторая причина? - спокойно спросила она.

-   Вторая? - Вовка помолчал немного. - Кажется, я тоже тебя уже не люблю. - Вовка маленько слукавил. Всё правильно, его уже не тянуло к Юльке так, как прежде. Но он ещё не полностью её забыл.

-   Если тебе интересно, то послушай правду. Акима я убрала из своей жизни, как только убедилась, что он так безумно влюбился в Эльзу. Даже постепенно стала вычёркивать его из своей памяти. Что касается тебя - врать не хочу... Нет, любви пока нету, но до неё остался один шаг. Как хочешь, так и понимай.

-   Да ещё мне не хватало забивать чем-то голову...

-   Так ты согласен на женитьбу?

-   Мадам, у вас всё нормально с головой? Мы не любим друг друга, но при этом всё равно в ЗАГС побежим?

-   Сейчас не любим, так потом полюбим. - настаивала Юлька.

-   Слушай, отстань! - Вовка уже начинал злиться. - Ты скажи спасибо, если я встречаться с тобой начну, а она - ишь, сразу на что замахнулась?! Ох и шустрая ты, я посмотрю!

-   Хорошо, тогда я подожду. - опять спокойно ответила Юлия.


Рецензии